Меню Рубрики

Вождение автомобиля при грыже позвоночника

Ежедневно каждый человек пользуется автотранспортом. Мы едем на работу, за покупками, в выходные дни — на отдых. В среднем, ежедневно жители мегаполисов проезжают в автомобиле 45-47 километров. А для большинства вождение — это еще и профессия. Такие люди проводят за «баранкой» 8-12 часов в сутки.

В не движущемся автомобиле нет никакой разницы между водителем и пассажиром. Но, как только машина начинает свое движение, водитель начинает получать нагрузку на позвоночник. В то время как пассажир находится в расслабленном состоянии. Усложняет ситуацию и то, что за рулем водитель активно использует ноги для нажатия на педали.

Уже не одно десятилетие разработчики автомобилей пытаются создать сидения наиболее функциональной формы, которые бы не только эстетично выглядели, но и создавали комфортные условия для человека за рулем.

Ученые из Британии выделили несколько основных требований к автокреслу:

  • спинка кресла должна регулироваться по наклону;
  • сидение должно иметь регулировку по высоте и расстоянию;
  • глубина посадки также имеет значение;
  • желательны регулируемые подлокотники и подголовники;
  • для снижения вибрации обязательна амортизация.

Учеными доказано, что при постоянном воздействии вибрации и вертикальной компрессии на позвоночник в межпозвоночных дисках образуются микротрещины. Кроме того, на межпозвоночных дисках может появиться грыжа Шморля. Отмечена зависимость между регулярным вождением (свыше пяти часов в сутки) и болезнями, связанными с позвоночником, а также нарушениями в костно-суставном аппарате.

Наиболее опасной при вождении является «поза банана». При такой позе ноги водителя протянуты к педалям, а туловище наклонено дугой к рулю. В данном положении на межпозвоночные диски оказывается наибольшая вертикальная компрессия, увеличивающаяся при вибрации автомобиля.

Существует несколько правил, которых стоит придерживаться во время вождения, для снижения нагрузки на позвоночник:

1. Не стоит сутулиться. Как уже было сказано выше, долгое нахождение в такой позе очень опасно;

2. Нельзя, садясь в автомобиль, сначала ставить ногу в салон, а потом всем весом падать на сидение. Таким образом, вы создаете сильнейшую нагрузку на позвоночник в крестцовом отделе. Вследствие этого может произойти смещение в пояснице позвонков или, что еще хуже, тазовых костей;

Запомните! Сначала нужно аккуратно сесть на сидение автомобиля, а уж потом поставить ноги в салон.

3. В современных автомобилях спинки сидения оснащены механизмом регулировки в районе поясницы. Эта функция позволяет сохранить естественный поясничный изгиб.

Если же у вас такой функции нет, купите или изготовьте самостоятельно валик, который установите на уровне поясницы максимально удобно;

4. Отрегулируйте расстояние сидения. Вы уже заняли удобное положение, теперь подвиньте сидение до тех пор, пока ноги и руки не будут согнуты ориентировочно на 120 град. Плечи должны быть прижаты к спинке;

5. Настройте правильно подголовник. Он должен быть расположен таким образом, чтоб верхний его край находился на уровне между вашими глазами и макушкой и немного наклонен от головы;

6. И самое важное — при вождении сохраняйте спокойствие.

Для предотвращения профессиональных заболеваний во время остановок делайте ряд несложных упражнений:

  • 8-10 раз сильно прижмитесь к спинке, затем расслабьтесь;
  • 5-10 раз пожмите плечами;
  • как можно сильнее вытяните шею, а потом расслабьтесь 5-10 раз;
  • разомните кисти рук, плечевые суставы, шею, проделав несколько круговых движений вправо-влево;
  • выполните 5-6 наклонов головы вперед-назад.

Помните! Правильно занятое положение во время вождения – это метод профилактики серьезнейших заболеваний позвоночника.

Мне почти 40 (39,5). Почти всю свою жизнь имею проблемы с позвоночником, до 37 вообще думал, что так и должно быть. Но затем, спасибо женщине из флюорографии — была удивлена масштабами моих деформаций, что и породило во мне сомнения, что имеющиеся .

Спасибо большое Животову Алексею Анатольевичу, попала к нему, когда делала индивидуальные стельки, (Помимо удобных стелек, которые он мне сделал и нося которые, боли уменьшились в стопе), посоветовал очень много полезного, что помогает не .

Живу я в подмосковье в г.Истра, поэтому выбраться в обычные дни в клинику сложно.Записалась заранее на праздничные дни 06.01.2016-08.01.2016.,т.к. знаю что только здесь меня, как всегда,вернут к работоспособности и возможности по 10 часов ежедневного .

Вот уже много лет я привожу свою дочь в эту клинику.С первого посещения к нам отнеслись с пониманием и по сей день помогают всем,чем только можно Огромное спасибо нашему массажисту Руслану и конечно Михаилу Анатольевичу за помощь.

Хочу поблагодарить за успешное лечение Торопцева Д.А. Я лечил у него поясничную грыжу. Грыжа была огромной – 13 мм. Даже ходить не мог – такие сильные были боли. Первый курс прошел, сделал повторное МРТ. Результатам, если честно, не поверил – грыжа .

Благодаря докторам в клинике «Бобыря» я полностью излечилась от болей в позвоночнике! Теперь я могу полноценно работать! Личную благодарность хочу выразить Безносову Анатолию Анатольевичу! Благодарю небо, что есть такие врачи!

источник

Правильная посадка водителя за рулем автомобиля без вреда для позвоночника является залогом хорошей работоспособности водителя, и зависит от того, удобна ли его позиция. Правильная посадка создает хорошую видимость дороги за рулем, не создает большой усталости, поэтому имеет важнейшее значение. Положение водителя не должно создавать опасности на дороге.

Специалисты в области медицины считают, что для человека набольший вред оказывает его сидячее положение. Но управлять автомобилем в стоячем положении никак не получится, поэтому рассмотрим некоторые советы, которые направлены на снижение напряжения, а также, чтобы водитель был готов к экстремальным дорожным ситуациям.

Почему уделяется большое внимание правильной посадке за рулем?

  1. Создает правильное кровообращение.
  2. Обеспечивает оперативную реакцию на экстремальные дорожные ситуации.
  3. Правильная позиция водителя позволяет ему длительное время находиться за рулем без особой усталости.

При возникновении аварии водитель чаще всего поддается влиянию своих инстинктов. Перед столкновением он самопроизвольно упирается в руль, а в нижнюю часть ногами, стараясь смягчить удар.

Если во время столкновения коленные и локтевые сгибы выпрямлены, другими словами вероятность травмироваться даже от небольшого толчка. И наоборот, немного согнутые ноги или руки значительно смягчат удар. Отсюда возникает первый совет посадки водителя: нельзя полностью выпрямлять руки и ноги.

Заводы изготовители автомобильных водительских сидений утверждают, что устройство сиденья нормальное, и не приносит никакого вреда. Достаточно правильно настроить для себя кресло, и можно быть уверенным за состояние позвоночника, не напрягать мышцы спины, и наслаждаться вождением автомобиля даже в длительных поездках, сохраняя приятные моменты и комфортабельность вождения.

Если водитель имеет хорошее самочувствие за рулем, то ему легче быть сосредоточенным на дороге, и повышается его внимательность.

Многие спрашивают: как нужно сесть за руль, чтобы не болела поясница? Опытные водители знают основные принципы правильной посадки за рулем, но большинство из них не выполняют. Правило состоит в наибольшем соприкосновении спины со спинкой сиденья.

Распространенная ошибка водителей состоит в том, что они сидят за рулем в положении таксиста, который нависает на руле, либо настраивают большую высоту сиденья так, что оно может держать только спину.

Это отрицательно действует на позвоночник, который при этом испытывает большие нагрузки. В будущем эти нагрузки способствуют возникновению осложнений и болезням позвоночника. Чтобы принять наиболее правильное положение, сидя за рулем, водитель должен сесть, взяться за рулевое колесо в наиболее отдаленной точке, до упора надавить педаль сцепления, либо установить ногу на площадку, и далее находить нужную позицию водительского места.

Сиденье нужно настроить так, чтобы руки и ноги слегка были согнуты в локтевом и коленном сгибе. Правильной посадкой водителя за рулем считается, если его спина касается в трех точках спинки – это лопатки, низ шеи и поясница должны прикасаться к спинке кресла.

Эта позиция для спины очень полезна. Она дает возможность лучше ощущать движение автомобиля и на поворотах надежно сидеть, не соскальзывая с сиденья. Многие водители при вождении автомобиля управляют транспортным средством, наклонившись на руль, что ограничивает работу предплечий. В результате руки не способны произвести полный поворот руля. Даже водители с большим опытом пытаются объяснить, что таким образом они увеличивают обзорность, однако это обманчивое ощущение. Когда водитель склоняется над рулем, то видимость ухудшается, а также уменьшается эффективная работа вестибулярного аппарата, что является опасным фактором.

После определения правильного положения кресла, необходимо настроить позицию рулевого колеса. Между ногами и ободом рулевого колеса должна помещаться ладонь. Рулевое колесо не должно способствовать затруднению движения водителя, либо закрывать панель приборов. Некоторые автомобили оснащены специальной регулировкой руля. На ободе современных рулей имеются особые выступы, позволяющие держаться за руль более удобно, что значительно упрощает нахождение правильного положения для рук.

Важным моментом является привыкание к тому, что рулевое колесо служит не для опоры всего тела, а только для самих рук. Вес тела должен быть сосредоточен на водительском кресле из расчета на подушку 0,3 от полного веса, а на спинку – 0,7. При этом главным моментом является то, чтобы не забывать, что в руле имеется встроенная подушка безопасности, а именно в ступице руля. Поэтому при аварии возможен сильный удар, который опасен тем, что руки водителя будут отброшены ему же в лицо.

Поэтому не рекомендуется держать руки в центре рулевого колеса. При этом полезно наличие приливов на руле, которые ставят руки на нужные места, и определяют его правильный обхват.

Многие спросят: как правильно протестировать нужное удаление от водителя до руля? Это делается легко. Требуется, чтобы запястья рук доставали до верхней части обода руля, а его ступица имела направление в лицо водителя. У старых машин руль сделан неудобно, так как при совершении маневров не дают возможность расположить руки правильно. Современные рули 2017 года даже при крутых поворотах позволяют во время вождения легко управлять автомобилем, не прибегая к резкому изменению положения рук на руле.

Но повороты в тесных дворовых территориях и парковка для руля современного кроссовера, наоборот, неудобны. Для молодых водителей значительно легче научиться привыкнуть к правильному захвату руля. Для опытных водителей, которые приобрели старые привычки хвата за руль, необходимо значительно потрудиться, чтобы привыкнуть к наличию подушки безопасности. Они, конечно, владеют многими особенностями безопасной езды, но забывают про наличие подушки безопасности.

Важным фактором является расположение ног водителя на педалях. Чтобы их правильно расположить, нужно сначала расположить левую ногу на сцепление, а правую — на тормоз, если ваш автомобиль работает на механике. Пятки нужно размещать внизу каждой педали. Далее, носки следует развести в стороны, сохраняя исходное положение пяток.

С помощью такой позиции носок левой ноги будет находиться на площадке для отдыха, находящейся слева от педали сцепления, при этом носок правой ступни – на педали газа. При перемещении ноги между педалями нельзя отрывать стопу, так как это изменит положение центра массы, и помешает совершить быстрый маневр.

Нельзя допускать того, чтобы органы управления становились для водителя опорой. Другими словами, при толчках нельзя руками упираться в руль, а также в другие части приборной панели. Наоборот, ими необходимо управлять, а не совершать хватательные движения. Чтобы выяснить, правильно ли вы сидите на сиденье водителя, можно воспользоваться интересным способом.

Для этого уберите руки с рулевого колеса, а ноги поднимите вверх. Если ваше тело не наклоняется вперед или назад, то вы приняли правильную позицию за рулем. Если в таком случае ваше тело приобрело неустойчивую позицию, то следует попытаться отрегулировать позицию сиденья автомобиля. Часто бывает достаточно только наклонить подушку, однако такая функция имеется не на всех автомобилях.

Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.

Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.

Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.

Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком – если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.

Этот фактор безопасности также нуждается в необходимости регулировки. Часто водители автомобиля не понимают всю важность ремня безопасности, а многие вместо застегивания просто их накидывают для видимости. Но это неправильное отношение к собственной жизни может привести к плачевным результатам. Интересным фактом является, что застегнутый ремень увеличивает вероятность выживания водителя или пассажира при встречном ударе в несколько раз, а при перевертывании машины пристегнутые водители почти всегда остаются живыми.

Если скорость движения менее 60 км в час, то люди, которые застегнули свой ремень не получат никаких повреждений в 80% случаев. Но ремень не сможет спасти, если к нему небрежно относиться и неправильно пристегивать. Длина ремня настраивается так, чтобы ремень проходит по плечу и груди. Нельзя располагать ремень на горле, это может привести к серьезным травмам.

Усилие натяжки ремня должно позволять прохождения ладони меду грудью и ремнем. Таким способом натянутый ремень не будет слишком надавливать на грудную клетку, а в аварийных случаях обеспечит максимальный эффект. Также необходимо учесть, что современные ремни снабжены автоматической регулировкой. Но старые виды просто накидываются, и могут быть опасными, при столкновении застежка может сильно ударить в голову.

  • Распространенной ошибкой водителей является неправильный захват руля руками. Многие считают, что правильная посадка за рулем не обязательна, и не может обеспечить постоянный контроль над дорогой. Это ошибочное мнение, правильный хват руля должен быть в первую очередь. Наиболее опасное положение является то, когда руки находятся в положении 3 на 9, если смотреть по циферблату часов. Эта позиция придает неравномерность нагрузкам, которые могут привести к снижению контроля над дорогой. Различные исследования, которые периодически проводятся автомобильными концернами, определили оптимальное расположение рук на рулевом колесе, которое соответствует положению 10 на 2.
  • За рулем невозможно сидеть правильно, если подголовник настроен неверно. Важность этого фактора подтверждается тем, что некоторые зарубежные автомобили производятся с уже настроенным подголовником, высоту которого нельзя изменить самостоятельно.
  • К серьезным последствиям могут привести прямые ноги за рулем, если случилась аварийная ситуация. При этом сила удара воспринимается бедром, а для водителей, которые ездят с согнутыми ногами, инерция массы тела будет менее губительной.
  • Спинка кресла водителя важна для создания правильного положения тела. Для примера можно рассмотреть езду гонщиков – спортивное положение тела за рулем сопровождается вертикальной позицией спинки, чем достигается полный и постоянный контроль автомобиля, при этом неважно, какой он сложности. По рекомендациям профессионалов правильная посадка не будет расслаблять водителя.

Рассмотренные ошибки наиболее опасные, а если этих ошибок будет несколько, то они могут способствовать гибели водителя, либо получения тяжелых травм. Поэтому, любое транспортное средство следует настраивать индивидуально для каждого водителя, либо отдельно перед дальней дорогой.

Следует знать, что в автомобильных школах не всегда учат, как правильно сидеть за рулем отдельно на автомобилях с автоматом коробки, либо на механике. Не случайно много говорится о правильной посадке, это повышает на дороге безопасность, и значительно облегчает управление машиной.

От различных болезней позвоночника во все времена люди страдали, причем мужское население страдает от позвоночника значительно больше. Это объясняется мужскими работами – сквозняки, поднятие тяжестей.

Читайте также:  Паховая грыжа у мужчин бандажи

Длительное нахождение за рулем автомобиля утомляет человека психически и физически, а также является причиной болезней позвоночника. Врачи установили, что водители сидят в машине часто неправильно. Обычно это поза, когда тело наклонено вперед и ноги вытянуты. В позвоночнике при этом повышается усилие на межпозвонковые диски. Они усиливаются из-за частой тряски. В результате появляются такие болезни – спондилолистез, остеохондроз и другие. При грыже дисков позвоночного отдела врачи не рекомендуют вообще садиться за руль.

Основной причиной остеохондроза для водителей является недостаточный двигательный режим, что называется гиподинамией. Условия вождения характерны перенапряжением мышц плеч, ног. Такая постоянная нагрузка в течение многих лет способствует к возникновению разных болезней.

Грыжа дисков позвоночника – наиболее популярное заболевание этого отдела. Она связана с нарушением процессов обмена в дисках.

Чтобы сохранить свое здоровье, и не отказываться от вождения автомобиля при грыже позвоночника, необходимо научиться сидеть за рулем:

  • Кресло водителя является залогом здоровья. Лучше, если оно оборудовано поддержкой спины, чтобы не болела поясница. Это устройство должно находиться внизу, и регулироваться по наклону и высоте.
  • Каждые два часа нужно останавливаться и разминать спину, ходить, сделать некоторые упражнения, а заодно осмотрите автомобиль.
  • Сидеть нужно прямо, спиной опираться в спинку кресла.
  • Наличие подголовника обязательно для предотвращения травмы шейного отдела при резких толчках автомобиля.

Если у вас телосложение отличается от среднестатистического человека, то вам рекомендуется следовать некоторым правилам:

  1. При слабых руках следует установить на машину руль с увеличенным размером и охватывать его в верхней части обода двумя руками, соблюдая широкий захват.
  2. При коротких руках нужно сидеть вертикально, со слегка согнутыми ногами. Также рекомендуется изогнуть рукоятку переключения передач, чтобы при управлении ей не нужно было производить наклон вперед.
  3. Если вы обладатель небольшого размера ноги, то рекомендуется подложить маленькую дощечку, подобрав ее высоту, чтобы пятки находились на ней.
  4. Если вы имеете длинные руки, то спинку кресла больше отклоните назад, а ягодицами сдвиньтесь на край кресла. Шея при этом будет уставать больше, к этому придется привыкнуть.
  5. При слишком длинных ногах необходимо изменить свою посадку в автокресле. Туловище и ноги должны составлять угол, близкий к прямому. Если руки удобно расположены на руле, то и ногам также будет создан комфорт.

Важный совет: необходимо достичь устойчивости тела, вес должен уходить на подушку и спинку сиденья. Посадка проверяется так – если вы смогли одновременно поднять руки и ноги, то вы сидите правильно.

  1. При вождении по скользкой дороге и ухабистому покрытию, немного разведите локти рук наружу и вверх, так вы обеспечите нормальную работу спинных мышц, что даст возможность более легко управлять машиной, особенно с передним приводом.
  2. При городской езде необходимо больше сгибать в локтях руки. Правильность этого угла определяется – выпрямите руку и поместите ее на руле, чтобы его обод находился на уровне локтя.
  3. После включения нужной передачи не следует долго располагать ногу над сцеплением, это снизит контроль над автомобилем, и мышцы быстро устанут. Также уменьшится время для выполнения быстрого маневра.
  4. После включения передачи правую руку нужно сразу возвращать на рулевое колесо.

Человек способен привыкнуть ко многим обстоятельствам за 21 день. Необходимо настроиться на этот период и постоянно проверять свое положение в автомобиле. Такие привычки полезны для водителя, правильная посадка и управление обеспечат спасение жизни в аварийных случаях.

источник

Каждый день почти 90% поездок в мире осуществляются с помощью автомобилей и другого наземного транспорта. Многие из нас не представляют свою жизнь без машины, так как она является основным средством передвижения. Мы используем автомобиль для поездок на работу, в магазин, и для удовольствия. Британские исследователи подсчитали, что в среднем мужчины проезжают 51 километра, а женщины — 43 километра каждый день. Кроме того, стоит помнить, что для многих людей вождение является неотъемлемой частью профессии: дальнобойщики, таксисты, водители общественного транспорта, личные шоферы, водители машин скорой помощи, пожарных автомобилей и т.д.

В принципе, когда автомобиль не движется, то пассажир и водитель находятся в абсолютно равных условиях. Разница появляется, как только автомобиль начинает движение.

Позвоночник и вождение автомобиля

В отличие от обычного пассажира, обычно сидящего расслабленным в удобном кресле, позвоночник водителя во время вождения подвергается большим нагрузкам. Кроме того, во время вождения автомобиля активно используются ноги для нажатия на педали газа и тормоза (правая), а также сцепления (левая). Обратите внимание на то, что когда ноги водителя нажимают на педали, то они не могут быть использованы для поддержки и стабилизации позвоночника. Уже давно доказано исследователями, что сочетание этих неблагоприятных факторов в несколько раз увеличивает вероятность возникновения болей в спине и заболеваний позвоночного столба.

Разработчики автомобилей годами стараются улучшить функциональность автомобилей и комфорт во время вождения. И надо отдать им должное, у них это получается: сравните автомобили 10, 20 и 30 лет назад. Но все же, пока нет никаких достоверных данных о том, насколько дизайн и удобство современных автомобильных сидений способны снизить риск и прогрессирование заболеваний позвоночника.

Когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник получает серьезные нагрузки, особенно его поясничный отдел. Американские ученые проводили лабораторные исследования и изучали вибрацию тела человека, сидящего в водительском кресле. Было установлено, что вибрация во время движения авто приводит к высоким нагрузкам нижней части спины, а это, в свою очередь, может вызвать дискомфорт и боли в спине. Давно известно, что регулярная вибрация с вертикальной компрессией вызывает микротрещины в межпозвонковых дисках, увеличивает риск протрузий и грыж межпозвонковых дисков. Вредит вибрация и суставам, вызывая дегенерацию костно-суставног о аппарата. Кроме того, ряд исследований установили прямую зависимость между длительным вождением и наличием заболеваний позвоночника.

Недавнее сравнение профессиональных водителей в США и Швеции установило, что в каждой стране около 50% опрошенных подтвердили наличие у них боли в нижней части спины и различных заболеваний позвоночника.

Анализируя возможные причины выявленной закономерности, ученые установили, что длительное воздействие вибрации и вертикальной компрессии является одним из самых главных факторов риска прогрессирования патологий всех отделов позвоночника. Было установлено, что вероятность развития заболеваний позвоночника повышается в 5 раз, если Вы проводите за рулем более 4 часов в сутки.

Поза банана — самая вредная для позвоночника поза водителя

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль

Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер

Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестц овый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестц овом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья

Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).

При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестц овый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.

Правило 4: Правильная регулировка кресла

Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.

Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.

Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники

Многие считают, что подголовники неудобны. Однако, Вы просто должны установить их в правильное положение и тогда Вы почувствуете, как Ваш шейный отдел позвоночника расслабляется. Вначале будет немного непривычно, но постарайтесь не обращать на это внимание. Со временем Вы привыкнете к такому положению, и Вам это даже понравится.

Верхний край подголовника должен быть не ниже уровня глаз, но не выше Вашей макушки. Он должен быть наклонен под углом примерно на 2 см от Вашей головы. Это играет очень важную роль в Вашей безопасности. Если подголовники настроены слишком высоко, это увеличивает нагрузку на шейный отдел позвоночника, а также в случае аварии не сможет защитить от травмы.

Старайтесь быть терпеливыми и сохранять спокойствие за рулем. Для того, чтобы выработалась привычка, вероятно потребуется время, но оно того стоит!

На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:

  • регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
  • регулировку глубины сидения;
  • регулируемую высоту посадки в кресло;
  • регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
  • наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
  • регулируемые подголовники;
  • амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
  • регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.

Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения.

Важно помнить о том, что водители часто страдают от так называемых, профессиональных заболеваний. К этим заболеваниям относятся заболевания позвоночника, проблемы с суставами, варикозное расширение вен и другие неприятные последствия. Кроме того, сюда можно причислить ожирение, снижение остроты зрения и гипертонию.

Как можно предотвратить, или хотя бы отдалить развитие заболеваний позвоночника? Оказывается, британскими реабилитологами для водителей был разработан специальный комплекс упражнений, выполняя которые, можно значительно снизить риск боли в спине и шее, остеохондроза и других проблем с позвоночником.

  • со всей силы прижимаете поясничный отдел позвоночника вместе с лопатками к спинке сидения, потом расслабляетесь – это упражнение необходимо выполнить 10-12 раз по 30 секунд на напряжение и по 10 на расслабление;
  • выполняйте плечами пожимающие движение, как будто вы хотите показать жестами «не знаю» — повторите 8-10 раз — это упражнение значительно улучшит кровоток в сосудах шеи и головы и поможет снизить риск шейного остеохондроза;
  • вытяните шею максимально вверх, теперь расслабьте ее, но не опускайте подбородок — повторите 5-6 раз; данное упражнение поможет расслабить мышцы шейного отдела позвоночника.

Эти упражнения хороши тем, что их можно делать прямо за рулем, например, когда Вы стоите на светофоре и не знаете чем себя занять. Не рекомендуется выполнять такие упражнение во время движения, особенно на опасных участках дороги!

Упражнения во время остановки

Если же Ваша остановка обещает быть длительной, у Вас будет достаточно времени и возможности, чтобы выполнить этот несложный и полезный комплекс упражнений.

Для начала разомните и помассируйте пальцы рук и кисти, можете делать движения, как будто вы моете руки. Далее можете немного помассировать шею и плечи. Не забудьте также о глазах: они тоже должны отдохнуть – посмотрите вдаль около минуты, затем на зеркало, повторите несколько раз. Зажмурьтесь крепко и посидите несколько минут с закрытыми глазами. Теперь можете выполнить несложную гимнастику:

  • приподнимете ноги и поочередно тяните носки на себя, после 8-10 повторений выполните еще 5-6 круговых движений ступнями сначала против, затем по часовой стрелке;
  • теперь совершайте круговые движения в плечевых суставах сначала вперед, затем назад (8-10 повторов);
  • расположите ладони со скрещенными пальцами на затылке и напрягайте шею, противодействуя движению ладоней;
  • повторить аналогичное упражнение, только теперь ладони расположите на лбу;
  • поочередно поднимайте и опускайте руки вверх, насколько позволяет салон автомобиля;
  • согните ноги в коленях и поднимите их, а теперь максимально вытяните ноги вперед;
  • раздвиньте немного колени, а теперь упритесь локтями во внутренний край бедер; пробуйте сдвинуть, сомкнуть колени, противодействуя силе рук; особенно полезно это упражнение будет для автолюбительниц;
  • поочередно смыкайте и раздвигайте лопатки;
  • сидя на краю кресла, поочередно переносите вес то на одну, то на другую ягодицу;
  • сделайте несколько медленных наклонов и поворотов головой в разных направлениях.

Полезно также будет выйти из машины, сделать несколько приседаний, пройтись на носках и на пятках вокруг автомобиля. Можно также сделать наклоны туловища вперед – назад, вправо – влево.

И в заключение, еще раз повторяем, что когда Вы водите автомобиль, Ваш позвоночник терпит очень серьезные нагрузки, в особенности его пояснично-крестц овый отдел. Верное положение тела при вождении является основным методом профилактики заболеваний позвоночного столба, таких как остеохондроз, радикулит и многих других.

Важно!
Неправильное положение за рулем является одной из основных причин возникновения дискомфорта или боли в различных отделах позвоночника, а также – развития серьезных патологий позвоночного столба и суставов у тех, кто регулярно водит автомобиль.

источник

«Жизнь Без Ограничений, Или Как 29-и Летний Парень За 5 Месяцев Вылечил «Неизлечимую» Межпозвоночную Грыжу Размером 1,4 Сантиметра Без Операции»

• С любым размером межпозвоночной грыжи, затрачивая 20 минут в день;
• Без специальных знаний;
• В домашних условиях.

Средний результат восстановления позвоночника при применении данной Системы составляет 4 месяца !

В последнее время все чаще слышны призывы о том, что автолюбителям нужно пересесть на общественный транспорт, чтобы сохранить здоровье и не портить экологию. Однако сегодня автомобиль является не только средством передвижения, он стал показателем состоятельности и деловитости современного человека. Престижная работа требует от любого сотрудника не только умения хорошо работать, но и создания имиджа.

А как добиться этого, если в часы пик в маршрутные автобусы и метро невозможно протолкнуться. Поэтому пока не будет наведен порядок в общественном транспорте, лучше ездить на своей машине. Она поможет и хорошо выглядеть, и здоровье сохранит. Особенно важно это зимой и весной, когда организму не хватает витаминов, а эпидемия гриппа и ОРВИ в самом разгаре. В общественном транспорте подхватить любую болезнь намного проще, а потому категорически утверждать, что автомобиль или тем более какой-нибудь Volvo XC90 вреден для здоровья, будет не правильно.

Любая работа требует от человека приложения определенных физических сил и умственных способностей, а поэтому каждая профессия имеет свой список заболеваний, которые связаны с характером деятельности. Согласно данным недавно проведенных исследований, первое место среди профессиональных заболеваний водителей занимают простуда и ОРВИ, на втором месте — остеохондроз и грыжа позвоночника, на третьем — заболевания сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения. В основном эти болезни проявляются у тех, кто находится постоянно в поездке и имеет солидный водительский стаж.

С простудными заболеваниями все ясно. Чтобы избежать их, соблюдайте правила пользования автокондиционером, не открывайте окна в прохладную погоду, избегайте сквозняков и укрепляйте иммунитет. Самих водителей, частые простуды не очень и беспокоят, они их не считают издержками профессии. Многие автомобилисты, особенно дальнобойщики, после длительной поездки начинают замечать боли в спине и суставах, а иногда они жалуются на то, что во время езды сводит мышцы. Это все симптомы болезни «водителя», который сидит в неправильной позе в неудобном кресле автомобиля и крепко цепляется за руль при езде.

Читайте также:  Какую гимнастику можно делать при межпозвоночной грыже

Позвоночник человека в правильном положении напоминает английскую букву S. Чтобы он находился в таком положении во время вождения автомобиля, руки водителя должны быть выпрямлены, а ноги, немного согнуты в коленях. Сидеть в виде буквы С или в «позе банана», сгорбившись и склонившись к рулю, вредно для здоровья позвоночника. В такой позе сильно страдают и стираются межпозвонковые диски из-за постоянной тряски во время езды. Очень важно для профилактики профессиональных заболеваний водителя при покупке машины обратить внимание на качество и высоту сидения. Если ноги не достают педали в согнутом положении и их нужно выпрямлять для этого, то попробуйте самостоятельно отрегулировать сиденье. Во время сиденья за рулем ваша голова должна упираться в подголовник, а поясница касаться сиденья.

Откидываться назад или разваливаться на сидении во время поездки не следует. Чтобы у вас не появились проблемы с позвоночником, лучше всего для дальних поездок надевать корсет или положить на сиденье роликовые массажные накидки. Они помогут расслабить мышцы спины и избежать проблем с позвоночником. Но если у вас уже болит спина или есть подозрение на грыжу позвоночника, то жесткие чехлы и накидки с роликами во время тряски только усугубят ситуацию. При регулярных болях в спине и в области поясницы обязательно надо обследоваться у ортопеда или невропатолога. Они должны назначить лечение после установления причины возникновения боли.

Предотвратить развитие остеохондроза и грыжи позвоночника нужно сразу, как только вы купили автомобиль или выбрали профессию водителя. Сразу же выработайте в себе привычку не ездить без остановки более 2-х часов времени. Если даже вы спешите, найдите 15 минут времени и остановите машину у обочины. Выйдите из машины и походите возле нее, помашите руками и ногами, если есть возможность, попрыгайте и сделайте несколько простых упражнений.

И, наконец, чтобы вас не одолели заболевания сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, старайтесь за рулем быть спокойными и соблюдайте правила здорового питания. Вождение автомобиля в любом случае — это стресс для организма. И не важно, опытный вы водитель или только стажер, попадали вы когда-нибудь в дорожно-транспортные происшествия или ездите за рулем без аварий.

Даже небольшой стресс повышает давление и может стать причиной развития гипертонии. Чем больше водитель нервничает за рулем, тем более он подвержен риску развития сердечно-сосудистых заболеваний. Чтобы предотвратить проблемы с сердцем, проанализируйте свое состояние за рулем. Не нужно раздражаться и махать кулаками, если кто-то нарушил правила дорожного движения или не уступил вам дорогу. Смотрите на хамство водителей и постоянные пробки, как на неизбежное зло, с которым пока приходится только смириться.

— Вернуться в оглавление раздела «Профилактика заболеваний»

Оглавление темы «Нарушение обмена натрия и калия.»:
1. Дефицит натрия. Причины дефицита натрия.
2. Гипонатриемия при гемодинамической недостаточности сердца. Избыток воды — гипергидратация.
3. Одновременный избыток натрия и воды. Отеки при недостаточности сердца.
4. Первичный альдостеронизм. Альдостерома. Вторичный альдостеронизм.
5. Нарушения обмена калия. Диагностика нарушений обмена калия.
6. Причины гипокалиемии. Гиперкалиемия. Признаки гиперкалиемии.

13 мая 2011 г. — У моей мамы межпозвоночная грыжа шейного отдела позвоночника, по результатам МРТ, случай грыжи, которая суживает спиномозговой канал. Сказали что . Работал уже стоя (хотя работа офисная), час работал √ пол часа в машине лежал, за рулем ездил на локтях и то не долго.Грыжа пояснично-крестцового отдела позвоночника. Поэтому пока не будет наведен порядок в общественном транспорте, лучше ездить на своей машине. Она поможет и хорошо Но если у вас уже болит спина или есть подозрение на грыжу позвоночника, то жесткие чехлы и накидки с роликами во время тряски только усугубят ситуацию. При регулярных. Со временем спина начала болеть уже и после езды — боли похожие как на боль от усталости, поэтому считала, что на пользу, — вроде мышцы Компрессионные нагрузки при поездке в авто на наших дорогах — гораздо более сильные, чем на лошади. Грыжа обратно не вправляется.Протрузии пояснично крестцового отдела L4. Упражнения при грыжах и протрузиях позвоночника (В. Максюта, М. Кокляев)

Межпозвоночный диск представляет собой волокнистое фиброзное кольцо, ограничивающее в себе некое студенистое образование, называемое пульпозным ядром. Диск находится между телами позвонков и выполняет функцию амортизатора. С возрастом пульпозное ядро теряет жидкость, фиброзное кольцо изнашивается, диск приобретает патологическую подвижность и выходит за свои физиологические границы по пути наименьшего сопротивления в спинномозговой канал, сдавливая расположенный там спинной мозг и выходящие из него нервные корешки. Изначально речь идет о протрузии диска, при которой повреждаются только внутренние волокна фиброзного кольца, а сохранившиеся наружные волокна образуют подвижный сегмент, способствующий выбуханию кольца в переднюю часть спинномозгового канала. При повреждении наружных волокон фиброзного кольца в сочетании с выпячиванием фрагмента студенистого пульпозного ядра, когда его связь с веществом ядра нарушается, образуется экструзия межпозвонкового диска, которую принято считать истинной межпозвоночной грыжей.

При прерывании этой связи образуется свободный фрагмент — секвестр грыжи диска, который может смещаться в позвоночном канале вверх в сторону головы (краниально), а также вниз в сторону крестца (каудально). Скорость процесса образования из протрузии грыжи, а из грыжи секвестированной грыжи диска сильно варьирует. Задняя продольная связка ограничивает развитие центрально расположенных (медианных) грыж и при такой локализации грыжи долгое время себя не проявляют.

В поясничном отделе задняя продольная связка имеет конусовидную форму. при чём идет на конус ближе к ниже лежащим позвоночно — двигательным сегментам L4-L5-S1 не выполняя в должной мере фиксирующую функцию. Чаще грыжи диска формируются в задне-боковом расположении (задне-латеральном, парамедианном). Тогда боль возникает в одной конечности, а если две-три протрузии и грыжи диска, то и в двух конечностях. Выраженное боковое расположение грыж встречается крайне редко.

Безоперационное лечение грыжи позвоночника, также как и лечение протрузии, процесс не простой, но в большинстве случаев эффективный. Чтобы достичь желаемого эффекта, нужно лечиться в профильном медицинском учреждении, а терапия должна быть обязательно комплексной и достаточного объема. Если эффекта от лечения не наступает сразу, то положительного результата может вообще не наступить. Безусловно, лечение грыжи диска позвоночника требует много времени и большого объёма квалифицированного труда.

Лечение грыжи межпозвоночных дисков представляется сложным именно потому, что до сих пор не существует единого мнения, на какой стадии заболевания процесс становится необратимым. Критерии выздоровления при данной патологии достаточно четко обозначены. Если объем терапии адекватный состоянию, то положительная динамика наступает в первые дни курса лечения. Регресс болевого синдрома для чистоты результата должен быть получен без применения анальгетиков. Если положительная динамика в первые несколько дней отсутствует, то выздоровления может вообще не наступить. В случае наступления безусловно положительного эффекта основным критерием является время ремиссии. Динамика МРТ показывает, что большие грыжи в большинстве случаев уже через год визуализируются, как протрузии. Небольшие грыжи до 7 мм остаются на МРТ без динамики или определяются как протрузии. Протрузия дисков позвоночника, в клиническом понимании. рассматривается. как один из этапов образования образования грыжи диска.

Межпозвонковая грыжа, как медицинский факт, не имеет фатальной сущности. Сама по себе она не растет, но и не исчезает. Популярно выражаясь, межпозвоночную грыжу можно сравнить с миной замедленного действия, когда при неловком движении или кашлевом толчке она может «рвануть». Грыжа межпозвоночного диска лечение поэтому должно быть своевременным и в полном объеме.

Лечение протрузий представляется менее сложным именно потому, что у врача при этой патологии больше терапевтического маневра. В частности можно использовать мануальную терапию, которая противопоказана при лечении грыжи межпозвоночных дисков. Протрузия шейного отдела позвоночника в меньшей степени вызывает болевой синдром и чаще характеризуется ощущениями тяжести, жжения, дискомфорта, головокружением, головными болями, слабостью, утомляемостью и развитием депрессивных расстройств. Лечение протрузии шейного отдела позвоночника трудно представить без мануальной терапии, хотя и это далеко не панацея. Лечение протрузии , надо заметить, тоже процесс нелегкий, но все же более благодарный, чем лечение межпозвоночной грыжи.

Лечение грыжи диска позвоночника не должно быть простым набором наиболее часто используемых при этой патологии процедур и лекарств, здесь необходим четко обозначенный индивидуальный план лечения. На картину болезни и прогноз влияют следующие факторы: уровень грыжи (шейный-реже, грудной-редко, поясничный чаще), величина протрузии или грыжи и ширина позвоночного канала, количество протрузий — грыж, секвестированная грыжа или нет, медианная или парамедианная, давность заболевания, возраст пациента, сопутствующие заболевания, «залечен» пациент или ещё можно к нему «подступиться». Очень важны особенности личности больного, например недоверчивые и «прижимистые» в отношении потратиться на своё здоровье нервничают из-за вынужденных денежных трат и выздоравливают хуже. Следует помнить, что после оперативного вмешательства на позвоночнике по поводу грыжи диска болезнь приобретает другое качество и консервативному лечению поддается плохо. В мировой медицинской практике существует безусловный приоритет безоперационного лечения грыжи позвоночника.

Лечение межпозвонковых грыж на шейном уровне имеет ряд особенностей. Межпозвоночная грыжа шейного отдела локализуется чаще на уровне нижних шейных позвонков C5C6 и C6C7. Значительно реже встречаются грыжи дисков C3C4 и C4C5. Анатомо-физиологическая структура шейного отдела позвоночника и шейного утолщения спинного мозга с его участием в вегетативной иннервации внутренних органов определяют разнообразную клиническую картину при грыжах этих локализаций. Например, при межпозвоночной грыже шейного отдела С3С4 ущемляется нервный корешок C4, отвечающий за тонус диафрагмы. В итоге диафрагма теряет тонус, развивается ателектаз лёгкого на стороне поражения, смещение кишечника в грудную полость и органов средостения. В ряде случаев такое осложнение грыжи требует поэтапно нескольких операций, нейрохирургической и торакальной. Возникает вопрос, какую профилактику стоит проводить, чтобы избежать образование межпозвоночных грыж на фоне имеющихся протрузий шейного отдела позвоночника. Протрузия межпозвонковых дисков лечение этой патологии во избежание вышеописанных случаев должно быть своевременным. В свете вышесказанного, симптомы грыжи позвоночника знать просто необходимо.

Шейный отдел: Сочетание головных болей с головокружением и скачками давления, боль в шее и затылке, онемение пальцев рук, боль в плече, боль в руке, снижение силы кисти, боль и отёк в области лучезапястного сустава, боль в области грудных мышц, лопатки, может простреливать на грудину, одышка вследствие паралича диафрагмы при грыже C3C4, боль в языке, зубах, лицевые боли, нарушения глотания, просто боль в шее или верхне-грудном отделе позвоночника.

  • Грудной отдел: Постоянная боль в спине, между лопатками, может отдавать на грудину и по межрёберным промежуткам.
  • Поясничный отдел: Длительные боли в пояснице, миграция боли из поясницы в ягодицы, тазобедренные и коленные суставы, боль с по задне — боковой поверхности, реже по передне — боковой поверхности бедра, голени, стопы, онемение в бедре, голени, стопе, боль внизу живота, паху, яичке, длительное напряжение мышц спины, девиация таза в сторону, говорят «перекосило». Наличие таких грозных симптомов, как «седловидное» онемение области промежности, тазовые расстройства в виде задержки мочевыделения и дефекации (может быть и наоборот, когда сфинктеры «не держат»), нарастающая слабость в ногах, развитие симптома «конской стопы» (ещё называют шлёп-ногой) требует неотложного обращения к нейрохирургам.
    • Считают, что межпозвоночную грыжу можно «вправить» рукамис помощью мануальной терапии, растяжками на турнике, подводным или сухим вытяжением. Конечно нет, механическим путем вправить обратно патологически изменённый диск невозможно даже в теории, а вот «вытолкнуть» грыжу дальше в спинномозговой канал с развитием паралича или «надорвать» протрузию с образованием грыжи очень вероятно.
    • Операция в лечении межпозвонковых грыж носит исключительно вынужденный характер, когда консервативные методы лечения не дают должного эффекта, при чём любая, даже самая современная высокотехнологичная операция удаления грыжи диска, радикально не избавляет от болезни.
    • Грыжу диска с помощью внутритканевой электростимуляции (ВТЭС) не вылечишь, Данная процедура направлена исключительно на устранение болевого синдрома с помощью электростимулятора и лечебной сущности не несёт. В клинической практике при лечении грыжи диска с радикулопатией использование внутритканевой электростимуляции (ВТЭС) только осложняет болевой и нейротрофические синдромы за счёт электротравмы нервного корешка. При регулярном использовании ВТЭС болевые синдромы приобретают устойчивый характер и консервативному лечению не подлежат.
    • Лечение протрузии, якобы, это дело одного дня, всё конечно не так. Вполне очевидно, что вправить протрузию руками или за счёт вытяжения позвоночника нельзя, а вот «выдавить» из протрузии грыжу диска, при чём чаще секвестированную грыжу, при мануальной терапии ( или остеопатии), очень даже вероятно.
    • Кинезитерапией грыжу не вылечишь, хотя мышечные боли снять на какое-то время в подостром периоде заболевания можно.
    • Наивно думать, что грыжа диска «вправится сама, если заниматься на турнике», так чаще всего заблуждаются люди спортивного круга.
    • Многие считают, что межпозвоночная грыжа не лечится, надо потерпеть и она рассосется сама, нет, не рассосется, а организуется соединительной тканью, накопит кальций, попросту говоря известняк, не реагирующий на лекарства и процедуры. Это как мина, которая может взорваться в самый неудобный момент.
    • Нельзя «закачать» грыжув тренажерном зале, а вот превратить маленькую протрузию в большую секвестированную грыжу можно. Гимнастика действительно приносит временное облегчение при длительных дефансах и контрактурах мышц, рефлекторно возникающих при грыжах и протрузиях межпозвонковых дисков. Но вылечить грыжу диска гимнастикой, при чём неважно, как она называется, определённо нельзя.

    Поиски панацеи, какого-то нового метода или чудодейственного лекарства от грыжи, -панацеи нет, какого-либо чудодейственного лекарства, «рассасывающего» грыжу тоже нет. Можно годами ходить к мануальным терапевтам или, иначе, к «остеопатам«, пить и колоть хондропротекторы, бесконечно посещать иглорефлексотерапевта, электрофорезом вводить карипазим, жалить себя пчелами и пиявками, прижигать стебелькам или снимать боли электростимулятором (ВТЭС), бесконечно вытягивать позвоночный столб на турнике или на специальных приспособлениях, можно измучить себя физкультурой, не важно по какому автору названной, внятного и стойкого результата не будет.

  • Попробуем это, если не поможет, попробуем другое — самая частая ошибка. Поможет только комплексное лечение, необходимо воздействовать одновременно на все звенья патологического процесса несколькими лечебными факторами.
  • Грыжу только оперируют, конечно нет,грыжу позвоночника еще и лечат. Существуют строго ограниченные показания к плановому хирургическому вмешательству. Показанием к операции в том числе является неэффективность консервативной терапии в случае выраженного болевого синдрома более 3-4 месяцев. Но вопрос другой, -какую консервативную терапию получал пациент, адекватную у специалиста — вертебролога или нет? И стоит-ли спешить с операцией? Следует помнить, что возможности безоперационного лечения грыжи позвоночника достаточно велики и лучше пройти повторный курс консервативной терапии, чем лечь на повторную операцию.
  • Считают, что лекарствами грыжу не вылечишь, — вот без применения лекарств положительного эффекта точно не будет. Это заблуждения распостранены потому, что когда пациенты сами себе назначают уколы и таблетки, когда в поликлинике ничего кроме схемы «больничный лист-уколы-таблетки-капельницы-массаж-физио-вытяжение» предложить не могут и это не помогает, то и начинаешь искать что-то экзотическое. А ведь наверное важно, какое лекарство, куда,когда, в сочетании с чем и, главное, зачем.
  • Не надо думать, что блокады не лечат, а только обезболивают,- блокады бывают разные. И во всех случаях они имеют именно лечебную сущность. Но если выполнять блокады время от времени вне курса комплексного лечения, то стойкого эффекта не будет и в дальнейшем блокады будут давать все более кратковременный эффект и помогать перестанут. Например,если периодически при болях вводить в эпидуральное пространство путем блокады эмульсии дипроспана или кеналога, то можно спровоцировать фиброзные рубцовые процессы, что чревато последствиями. И, главное, что впереди уже ничего, кроме операции.
  • Пациенты заблуждаются, когда думают, что процедуры и лекарства, которые они получали в поликлинике и периодически делали визиты к мануальному терапевту или остеопату, что это и есть безоперационное лечение грыжи позвоночника. И если такое «лечение» не помогает, то человек склоняется к операции. Не надо спешить, а лечить грыжу позвоночника необходимо комплексно и только в профильном медицинском учреждении.
  • Скупой платит дважды,- дешево хорошо не бывает. Вообще-то надо уметь считать. Лучше один раз пролечиться за деньги и получить внятный эффект, чем регулярно носить врачу карманные рубли, а время уходит и сумма не маленькая вырисовывается за месяцы и годы. Да еще и залечат.
  • Ложные надежды на столичные и зарубежные клиники,- в половине случаев та же гипердиагностика, сгущение красок, выжимание денег, что и в некоторых отечественных клиниках, только за рубежом цена ошибки для нашего пациента невероятно больше.
  • Отсрочка курса лечения, когда боль уходит или становится терпимой,- пациенты считают, что можно потерпеть ещё, а когда уже совсем невмоготу станет, тогда пойду лечиться. Стоит заметить,что лечение межпозвонковой грыжи без операции протекает лучше в случаях раннего обращения к вертебрологу, когда после проведённого курса лечения десятилетиями не бывает рецидивов. «Запущенные» или , хуже того, «залеченные» грыжи лечению поддаются плохо, рецидивы грыжи возникают чаще и в большинстве случаев консервативному лечению не подлежат.
  • Необдуманное принятие решения об операции по поводу протрузии и грыжи диска, — самая частая и не поправимая ошибка. Необходимо помнить, что диагноз грыжи диска не является показанием к операции и хирургическое вмешательство радикально не решает проблему. Решение на операцию не должно быть эмоциональным, риск осложнений во время и после оперативного вмешательства значительно превышает риск осложнений от собственно грыжи диска. Реальную отдалённую статистику положительных результатов операции и осложнений оперативного вмешательства пациенту узнать практически невозможно. Объективное катамнестическое наблюдение в нейрохирургических отделениях и центрах не ведётся. После проведённой операции пациенты, как правило, предоставлены сами себе.
  • Не следует ложиться на операцию из соображений экономии денежных средств, только потому, что она бесплатна и проводится по квоте за государственный счёт. В этих случаях необходимо помнить о том, что проведённая операция на позвоночнике по поводу грыжи означает в дальнейшем регулярные расходы на повторные операции, лечение и бесконечные курсы реабилитации.
  • Читайте также:  Операция грыжа позвоночника в харькове

    источник

    Межпозвоночная грыжа – это выпячивание межпозвоночного диска между телами позвонков. Чаще всего, грыжи формируются в поясничном отделе, реже – в шейном и грудном отделах позвоночника. Возраст пациентов, у которых обычно диагностируются межпозвоночные грыжи, колеблется в диапазоне от 30 до 50 лет. Патология проявляется болями, которые способствуют ограничению подвижности на поврежденном участке.

    Болезнь способна привести к серьезным последствиям, поэтому важно своевременно ее лечить и иметь максимум информации относительно того, что можно и что нельзя делать при межпозвоночной грыже.

    Если у вас имеется межпозвоночная грыжа, то вы наверняка задаетесь многими вопросами. Что же можно, и что нельзя делать при таком заболевании?

    Да, межпозвоночную грыжу поясничного отдела можно вылечить без операции. В России и странах СНГ существует негласно сложившаяся медицинская практика: всем, у кого обнаружена межпозвоночная грыжа, рекомендуется проведение хирургического лечения. Между тем, это абсолютно безграмотный и непрофессиональный подход. Хирургическое вмешательство — крайняя мера. Это наиболее радикальный способ. В странах Европы и США существует лишь небольшой перечень абсолютных показаний к проведению операции. В основном, они связаны с угрозой утраты двигательной функции или с отсутствием эффективности консервативного лечения.

    Соглашаясь на операцию, нужно осознавать все риски:

    Любая операция сопряжена с существенными нагрузками на организм – наркозом, послеоперационным периодом;

    Операция по устранению межпозвоночной грыжи представляет большую сложность. Все зависит от профессионализма хирурга. Если врач не обладает достаточной квалификацией и опытом, всегда есть риск непредвиденных последствий: например, травм спинного мозга и полной утраты двигательной функции.

    Поэтому соглашаться на операцию нужно только в том случае, если все предыдущее лечение эффекта не дало.

    Согласно статистике немецкой медицины, именно по названным выше причинам от операции выигрывают не более 10% пациентов.

    Главное — не стоит пренебрегать методами консервативного лечения: существует масса лекарственных препаратов, методов физиотерапии, лечебной физкультуры. Если взяться за лечение вовремя, когда процесс не дошел до пикового состояния, можно взять грыжу «под контроль». После этого останется лишь придерживаться ряда рекомендаций. Тогда удастся забыть о грыже раз и навсегда.

    К сожалению, наличие межпозвоночной грыжи налагает на пациента существенные ограничения в плане физической активности. Конечно же, отказываться от нее совсем не нужно.

    Стоит знать, какие виды нагрузки представляют наибольшую угрозу:

    Активность, сопряженная с осевой нагрузкой на позвоночник. Нужно исключить поднятие тяжестей, тренировки в спортзале со снарядами (поднятие гантелей, штанги и др.);

    Активность, сопряженная с длительным пребыванием тела в вертикальном положении (бег, занятия футболом, хоккеем, катание на лыжах).

    Предпочтение при грыже лучше отдавать аквааэробике, плаванию, водным видам спорта. Также рекомендуется выполнять комплекс специализированных упражнений лечебной физкультуры. Такая нагрузка окажет благотворное воздействие на организм: укрепятся мышцы спины, а с повышением тонуса мышц можно гарантировать стабильность грыжи.

    Сильно греться при грыже категорически запрещено, не говоря уже о применении лечебных прогревающих процедур. При этом мышцы спины ослабевают, мышечный корсет, удерживающий поврежденный межпозвоночный диск, утрачивает свой тонус. В результате возможно смещение грыжи и её дальнейшее выпячивание со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями для здоровья: защемлением нервов и спинного мозга. Это крайне опасно.

    Бег сопряжен с большой нагрузкой на позвоночник. Как уже было сказано, лучше всего исключить нагрузки, связанные с длительным пребыванием тела в вертикальном положении. Бег лучше заменить плаванием.

    Практика вправления межпозвоночных грыж была распространена 10-20 лет назад. Сейчас этот метод лечения обоснованно признан опасным. Дело в том, что пульпозное ядро вместе со всей структурой пораженного межпозвоночного диска при физическом воздействии может деформироваться или сместиться. Смещение с большой долей вероятности повлечет ущемление нервных корешков спинного мозга.

    Чтобы исключить развитие осложнений, к насильственному вправлению грыжи прибегать ни в коем случае нельзя.

    Явных противопоказаний к проведению аортокоронарного шунтирования при межпозвоночной грыже не существует. Однако хирургам, делающим операцию, следует учитывать наличие этой патологии позвоночника.

    Если врач обладает достаточной квалификацией и опытом, АКШ можно проводить без опасений.

    При межпозвоночной грыже в области пояснично-крестцового отдела боли, отдающие в ногу (или иррадиирующие в эту область), не просто могут быть. В 95% случаев они входят в специфический симптоматический комплекс. Более того, нога может не только болеть, она может буквально гореть. Интенсивность болевого синдрома зависит от степени развития патологии и индивидуального болевого порога. Причина проявлений — ущемление нервных корешков и седалищного нерва.

    Боли в животе неспецифичны для грыжи, однако все же могут проявляться. Чтобы исключить болезни органов брюшной полости, следует провести дополнительную диагностику. Вполне возможно, что боли в животе сопровождают самостоятельное заболевание: гастрит, холецистит, панкреатит и др.

    Ни в коем случае. Любая осевая нагрузка категорически запрещена. Она может повлечь за собой смешение грыжи и повреждение спинного мозга. (Вытяжение позвоночника – эффективно ли? Каковы последствия?)

    Массаж при грыже поясничного отдела позвоночника делать можно. Однако его должен назначить врач, а проводить подобную процедуру может только квалифицированный массажист-реабилитолог.

    Массаж не назначают во время обострения грыжи. На стадии ремиссии массаж, особенно в сочетании с комплексами лечебной физкультуры, будет способствовать улучшению трофики позвоночного столба, позволит быстрее нарастить мышечный каркас, который будет надежно удерживать позвоночник в правильном положении. Таким образом, массаж – это один из методов лечения межпозвоночной грыжи, благодаря которому можно предотвратить дальнейшую протрузию диска.

    Кататься на лыжах при любой грыже позвоночника в принципе нельзя. Дело в том, что во время ходьбы на лыжах все тело человека испытывает сильные вибрации. Даже если речь идет о прямых дистанциях, ровных поверхностей для катания на лыжах найти невозможно. Во время тряски в любом случае будет происходить динамичная компрессия имеющегося выпячивания. Как итог, болезнь начнет прогрессировать, а состояние человека лишь ухудшится.

    Кроме того, во время катания на лыжах очень часто человек падает, получает ушибы, растяжения и иные травмы. Если для абсолютно здорового лыжника такие повреждения будут являться незначительными, то для больного с грыжей любая травма позвоночника может закончиться серьезными проблемами, вплоть до паралича. Поэтому следует отказаться от катания на лыжах, если была диагностирована межпозвоночная грыжа любого отдела.

    Баню при грыже посещать можно, но делать это нужно с осторожностью. В первую очередь это касается температурного режима. Не следует прогревать позвоночник выше 45 градусов Цельсия. Чтобы этого не допустить, нужно спустя 5-10 минут выходить из парилки и обливаться теплой водой (около 38 градусов). Это позволит избежать спазма мускулатуры и не приведет к усилению отека тканей вокруг ущемленных нервных корешков.

    Противопоказаниями к посещению бани с грыжей позвоночника являются следующие состояния:

    Ущемление спинномозговых оболочек грыжей;

    Таким образом, с грыжей в баню ходить можно, но при этом нужно соблюдать меру: не перегреваться в парилке и не обливаться ледяной водой после того, как тело было разогрето.

    На рентгенологическом снимке грыжу позвоночника не видно. Поэтому рентгенологическое обследование является лишь вспомогательным методом, который позволяет заподозрить смещение позвонков.

    Проведение рентгена позвоночного столба дает возможность обнаружить признаки имеющегося остеохондроза, уменьшение расстояния между позвонками, возможные деформации позвоночного столба. Однако мягкотканые образования, к которым в том числе относится межпозвоночная грыжа, рентген увидеть не позволяет. Для обнаружения выпячивания межпозвоночного диска необходимо проведение МРТ или КТ-диагностики.

    Как уже было сказано выше, целенаправленно греть поясницу и спину при грыже позвоночника категорически запрещено. Если происходит нагревание мышц спины, то это способствует ослаблению ее каркаса, мышечный корсет размягчается, и позвоночный диск может выдвинуться еще сильнее.

    Подобное смещение грыжи приведет к защемлению спинного мозга и его нервных окончаний. В итоге человек будет испытывать сильные боли и его состояние усугубится. Поэтому нейрохирурги высказываются категорически против прогревания межпозвоночной грыжи. Особенно если имеются признаки воспаления в зоне поражения. Также имеются данные относительно того, что причиной инвалидности больных с межпозвоночной грыжей в 30% случаев является именно самолечение, в том числе прогревание и непрофессиональный массаж.

    Вылечить грыжу без операции можно, однако если выпячивание уже образовалось, то само по себе оно никуда не денется. При своевременно начатом лечении консервативная терапия позволяет взять грыжу под контроль, что позволит в дальнейшем отказаться от операции.

    Важно начать лечение до того момента, пока не развились осложнения заболевания. Даже если у больного присутствует корешковый синдром, контролировать состояние грыжи без хирургического вмешательства можно.

    Следует учитывать, что консервативная терапия носит комплексный характер. Больному назначают противовоспалительные препараты, миорелаксирующие и метаболические лекарственные средства. Лечение обязательно дополняется мануальной терапией, физиотерапией, комплексом ЛФК. То есть до того момента, пока межпозвоночная грыжа не достигла внушительных размеров, и до развития спинальной компрессии можно обойтись без операции.

    Рассосаться сама межпозвоночная грыжа не может. Она представляет собой выпячивание межпозвоночного диска за пределы тела позвонка. Если грыжа появилась, то она уже никуда не денется и рассосаться самостоятельно никак не сможет. Чтобы грыжа полностью исчезла, необходимо консервативное лечение или хирургическое вмешательство.

    Качать пресс при грыже позвоночника можно, но предварительно необходимо проконсультироваться со специалистом. Врач определит, можно ли качать пресс конкретному пациенту и расскажет, как это нужно делать правильно.

    В целом, лечебный комплекс физических упражнений подбирается в индивидуальном порядке.

    Однако существуют единые запреты для всех больных с грыжей позвоночника относительно накачивания пресса, среди которых следующие моменты:

    Нельзя подтягивать колени к груди и голове;

    Нельзя делать резких движений, поворотов и скручиваний;

    Нельзя качать пресс с руками, заведенными за голову;

    Нельзя качать пресс с полусогнутыми ногами.

    Все перечисленные упражнения способствуют повышению напряжения мышц в поясничном отделе, что может привести к прогрессированию заболевания. Поэтому если было решено накачать пресс, но при этом имеется диагноз «межпозвоночная грыжа поясничного отдела позвоночника», то необходима предварительная консультация у доктора.

    Обильное потоотделение при межпозвонковой грыже чаще всего наблюдается при присоединении такого осложнения, как корешковый синдром. То есть выпячивание увеличивается настолько, что начинает контактировать со спинномозговым корешком. При этом у больного наблюдается гипергидроз конечностей. Особенно подобные трофические расстройства выражены на стопе (при грыже поясничного отдела позвоночника).

    Грыжа позвоночника не может перейти в рак, так как не является новообразованием, а представляет собой выпячивание межпозвоночного диска. Однако это не означает, что межпозвоночную грыжу можно игнорировать.

    Аппарат Алмаг при грыже позвоночника можно использовать для заживления и репарации фиброзного кольца, которое находится в составе межпозвоночного диска и предотвращает его смещение. Таким образом, можно значительно сократить количество обострений при этом заболевании.

    Однако при первых симптомах грыжи позвоночника необходимо обращаться за врачебной помощью, так как Алмаг может оказаться бессильным, если вы не знаете истинную причину боли.

    При грыже поясничного отдела позвоночника плавать не только можно, но и нужно. Плавание относится к укрепляющим и общеоздоровительным процедурам, которые позволяют разгрузить позвоночник. Во время плавания исключены резкие перемещения тела, что делает невозможным травмирование поврежденного сегмента.

    Плавание способствует нормализации кровообращения, что приводит к улучшению питания в воспаленной области. Еще один положительный эффект, который получает больной с межпозвоночной грыжей во время плавания – это укрепление мышечного корсета. Во время выполнения занятий в бассейне происходит чередование динамических и статических движений, а нагрузка на позвоночник распределяется в воде равномерно. Поэтому плавание является тем видом спорта, которому больные с межпозвоночной грыжей должны отдавать предпочтение.

    Болевой синдром является ведущим при грыже позвоночника. Чаще всего боли локализуются в области поясницы. Однако по мере прогрессирования заболевания они могут иррадиировать куда угодно, в том числе в низ живота. Боли в нижней части живота часто возникают при поясничной грыже позвоночника.

    Поясничные грыжи бывают в любом возрасте, поэтому даже в 60 лет вполне возможно появление подобного межпозвоночного выпячивания.

    Межпозвоночная грыжа может оказывать влияние на кожу тела при достижении больших размеров. Если у больного поясничная грыжа начинает сдавливать спинальный корешок, то нога с пораженной стороны будет постепенно терять чувствительность. Кроме того, подобное осложнение всегда приводит к истончению конечности, к возникновению сухости кожного покрова или, напротив, к гипергидрозу. Расстройства трофики тканей в большей степени выражены на стопе.

    Автор статьи: Волков Дмитрий Сергеевич | к. м. н. врач-хирург, флеболог

    Образование: Московский государственный медико-стоматологический университет (1996 г.). В 2003 году получил диплом учебно-научного медицинского центра управления делами президента Российской Федерации.

    Эффективное лечение гипертонии без лекарств!

    Как поднять уровень тестостерона у мужчины?

    Вытяжение позвоночника – это один из самых эффективных, но и самых спорных методов лечения патологий позвоночника. При одних заболеваниях вытяжение приносит быстрое облегчение и ускоряет выздоровление, а при других – лишь усугубляет проблему.

    Межпозвоночная грыжа шейного отдела позвоночника – это нарушение целостности фиброзного кольца диска и выход определенной части пульпозного ядра за его границы, происходящее на уровне одного или нескольких из 7 позвонков отдела шеи. В результате таких нарушений происходит компрессия спинного мозга и кровеносных сосудов.

    Не секрет, что один из самых эффективных способов стимуляции и поддержания иммунитета – физическая активность. Часто для улучшения эффекта её совмещают с термическим закаливанием, которое непременно включает тренировку мышц. Связь между костно-мышечной и иммунной системами проста для.

    Микрохирургическое лечение проводится с использованием специальных инструментов и микроскопа. Этот метод позволяет удалить грыжу полностью, либо ту её часть, которая располагается в канале позвоночника.К вмешательству необходимо подготовиться заранее.

    Полужесткие корсеты помогают снять нагрузку с позвоночника, неподвижно фиксируют пораженную область. Кроме того, ношение изделия позволяет предотвратить мышечный спазм, ощутить эффект микромассажа, без посещения кабинета массажиста. Это изделие рекомендуется к использованию не только при.

    Главные действующие вещества хондропротекторов – хондроитин сульфат и глюкозамин – являются структурными компонентами хрящевой ткани, без них невозможны процессы регенерации поврежденных позвонков и суставов. При повышенной их концентрации в крови, начинаются.

    Основной способ применения препарата — приготовление раствора или мази (основные лекарственные формы препарата — порошок или раствор), и дальнейшее введение в пораженный участок методом электрофореза. Местное неинвазивное введение неэффективно.

    источник