Меню Рубрики

Стоит ли ремонтировать грыжу колеса

Грыжей чаще всего называют вздутие в боковой части покрышки, которое нередко появляется вследствие сильного удара колеса о какой-нибудь твёрдый предмет на дороге, или об острый край ямы.

Так же грыжа может появиться вскоре после установки новых покрышек из-за заводского брака при производстве шины (нередко встречается на недорогих покрышках).

Грыжа на боковине колеса, как правило, свидетельствует о наличии серьёзных повреждений внутренних слоёв шины, из-за чего наружные слои перестают держать форму покрышки. Часто внутренние слои оказываются просто разорванными и покрышка теряет большую часть своей первоначальной прочности.

Эксплуатация покрышки с грыжей очень опасна. Вздутие на боковине шины становится слабым местом покрышки, из-за чего она в этом месте может лопнуть в любой момент даже при небольшой нагрузке. Причём размер грыжи не играет никакой роли, маленькая грыжа точно так же может стать причиной разрыва покрышки, как и большая.

Ещё одним «побочным эффектом» наличия грыжи может стать «биение» колеса во время движения, что, кроме неприятных ощущений для водителя и пассажиров, так же разрушительно сказывается и на элементах подвески автомобиля.

Можно не сомневаться, что практически любая мастерская по ремонту колёс будет готова взять покрышку с грыжей на ремонт. Возможно, с некоторыми оговорками, касающимися размеров этой выпуклости и возможностей мастерской. Безусловно, устранение данной неполадки, как и ремонт салона автомобиля лучше доверить профессионалам своего дела.

Обычно ремонт грыжи в мастерской представляет из себя наложение подходящей по размеру заплатки методом вулканизации прямо на грыжу, без восстановления целостности внутренних слоёв шины. Способна ли такая заплатка выдерживать нагрузки, на которые изначально была рассчитана покрышка – вопрос риторический. Причём стоимость такого ремонта нередко может достигать половины стоимости новой шины.

Прежде, чем отдавать грыжу в ремонт, автовладельцу необходимо понимать две вещи.

Первое — ни одна мастерская не будет способна восстановить прежнюю прочность шины, каким бы совершенным оборудованием она не обладала. А это значит, что после ремонта шину нельзя будет эксплуатировать с прежними нагрузками, в лучшем случае эту покрышку можно будет использовать в качестве запасного колеса, чтобы доехать до шиномонтажа.

И второе — нести ответственность в случае разрыва места этого самого ремонта, который, не дай бог, стал причиной аварии — ни мастерская, ни сами мастера так же не будут. Всё делается на страх и риск владельца автомобиля.

Поэтому, те автовладельцы, кто не готов рисковать своей безопасностью, обычно выбрасывают покрышку с грыжей и устанавливают на её место другую.

Новости неутешительные. Если автовладелец обнаружил на одном из своих колёс грыжу, то ему, скорее всего, предстоит замена сразу двух покрышек. Замена шин обычно производится сразу парой (передние или задние), чтобы исключить разницу в сцеплении с дорогой на одной оси. Заменить одну покрышку можно только в случае, если на автомобиле были установлены новые шины и их протектор ещё не успел начать истираться.

В качестве временной меры можно установить колесо с грыжей на заднюю ось, тогда в случае разрыва этого колеса у водителя будет больше шансов удержать автомобиль на дороге.

Если грыжа обнаружилась в дальней поездке водителю необходимо заменить это колесо на запасное. Если такой возможности нет – лучше переставить колесо с грыжей на заднюю ось и двигаться с небольшой скоростью, периодически останавливаясь, чтобы проверять состояние грыжи. Если она начнёт увеличиваться – продолжать поездку на этом колесе будет нельзя.

источник

Многие автовладельцы не слишком аккуратно ездят по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда такая езда может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого на боковой части выступит так называемая грыжа. Многие задаются вопросом, а можно ли ездить с грыжей на колесе. А если нельзя, то как отремонтировать покрышку и стоит ли ремонтировать.

Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если покрышки уже достаточно многое повидали, то не рекомендуется выезжать на них на плохой асфальт на высоких скоростях. Это может рано или поздно привести к печальным последствиям. Последствия эти также могут быть непредсказуемыми, а в особенности тогда, когда проблемы появляются с передней осью авто.

На самой ранней стадии своего развития эта проблема скрывается и долго остается незаметной и невидимой глазу.

Но иногда она ощущается. О том, что есть дефект, может свидетельствовать ритмичная вибрация и покачивания кузова на небольших скоростях. Если подобные симптомы есть, тогда рекомендуется поднять автомобиль и повращать колесо руками. Этот способ поможет визуально увидеть дефекты.

Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.

Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Среди самых популярных причин возникновения этой досадной проблемы можно выделить езду по дорожным ямам. Также грыжа вырастет, если водитель неудачно парковался вплотную к кромке бордюра.

Фактически покрышка под воздействием большой массы автомобиля на высоких скоростях попадает на препятствие. Угол тут же врезается в поверхность ската. Если резина не рвется сразу, а выдерживает подобные экзекуции, то внутри корд обязательно порвется.

Реже встречается изначальный брак шины из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда покрышки могут разрезаться. В случае аварии при сильных ударах также возможная такая неприятность.

Случается, что покрышка частично стирается именно на боковой поверхности.

Виной этому может послужить, опять-таки, резкий удар. А если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о жесткий предмет, который выполняет роль абразива.

Не стоит исключать и совсем безобидные ситуации, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в покрышке. Часто резина с более низким давлением максимально уязвима перед этой неприятностью. Как видно, причины могут быть совершенно разными, но результат всегда один.

Специалисты не рекомендуют долго ездить с грыжами любых размеров на колесах. И если на небольшой скорости это не повлечет печальных последствий, то при движении на высоких это опасно.

Самые распространенные и популярные колесно-резинные проблемы – это различных размеров вздутия на передних колесах. Прежде чем начать ремонт грыжи на колесе, стоит знать, что самые проблемные выпуклости – это небольшие образования от 10 до 20 мм.

Биения, которые неизбежно возникнут в этой ситуации, а также разбалансировка колеса могут привести даже к аварии. Максимально негативная ситуация может получиться в том случае, если колесо установлено на передней оси. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, неуправляем.

Эти биения водитель может ощущать даже через рулевое колесо. Кроме опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение долгого периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески.

Когда автомобиль находится в движении, резина нагревается.

Это может привести к перегреву, а значит, если уже есть небольшая грыжа на колесе, то после этого она начнет расти. Если попытаться в этой ситуации нажать на тормоза, результат приведет к разрыву покрышки в слабом ее месте. К этому же может привести и попадание в яму даже на небольшой скорости.

Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.

Об этом могут судить только специалисты в шиномонтажной мастерской, при этом решение выносится в индивидуальном порядке.

Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.

Если повреждение небольшое, то можно воспользоваться внутренними заплатками. Но это актуально лишь для дорогих скатов. Естественно, процедура эта не дает максимальной гарантии, но вот срок службы колеса можно таким образом увеличить.

Любое восстановление покрышек, а тем более ремонт грыжи на колесе, начинается с зачистки поверхности, а затем ее обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, который содержит сырую резину. Далее устанавливается латка, а затем все это вулканизируется.

Данное мероприятие позволит сделать поврежденное место несколько прочней, однако поврежденные нити, увы, не восстановятся. Характеристики прочности не достигнут тех, что были до грыжи.

Даже самый эффективный способ того, как убрать грыжу с колеса – это только временное решение.

В некоторых случаях можно вмонтировать в шину камеру. Но это также не придаст необходимой максимальной прочности колесу. После каждого варианта следует выполнить балансировку.

Чтобы не думать, как убрать грыжу с колеса, следует заранее задуматься о том, что эта проблема имеет место быть в жизни автомобилиста. Все знают, что современный рынок предлагает самые разные изделия.

Одни из них имеют более высокую надежность и устойчивость к разного рода повреждениям. Другие же могут разорваться буквально от малейших нагрузок. Чтобы не столкнуться с этими и другими «резиновыми» проблемами, специалисты рекомендуют правильно подбирать покрышку.

Среди всех изделий, который имеют максимальную устойчивость к деформациям, обязательно отыщутся те, у которых масса нагрузки предельно повышена. Делая выбор шин для автомобиля, стоит обратить внимание на индекс нагрузки в документации.

Чем он выше, тем меньше шансов, что вылезет грыжа на колесе. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Не стоит. Самая распространенная маркировка для этого вида автомобильных покрышек – XL. Надежность обойдется дорого, однако цена полностью окупается долгим сроком службы.

Если приобретается резина, бывшая в употреблении, то первым делом стоит обратить внимание именно на деформации и шишки, а уж потом — на общее состояние покрышки. Если она не накачана, увидеть шишку практически невозможно. И еще — любые проблемы с машиной возникают только от быстрой и неаккуратной езды.

Итак, если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить? Из всего следует, что можно, но недолго и аккуратно.

источник

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.
  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.
Читайте также:  Упражнения при поясничной грыжи диска

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

источник

грыжа на шине Практически все водители если даже и не сталкивались сами с таким повреждением автомобильной шины, как грыжа, слышали о нём обязательно. Обусловлено это тем, что довольно большое количество автолюбителей пользуется шинами, уже побывавшими в употреблении.

Однако справедливости ради надо сказать, что не всегда причиной возникновения грыжи является большой срок эксплуатации шины, порой она является результатом действий самого водителя.

По какой бы причине на колесе ни образовалась грыжа, нельзя ее игнорировать и продолжать эксплуатацию колеса, как ни в чём не бывало – его следует обязательно отремонтировать. При этом совершенно не имеет значения, какой размер имеет вздутие, так как оно очень быстро превратится из очень маленького в достаточно большое. А потому появление грыжи на шине следует отнести к категории серьёзных поврежнений, и устранять её надо незамедлительно. Ведь грыжа может лопнуть в самый неподходящий момент, например, при совершении манёвра поворота.

Если взять в качестве примера новую шину, то возникновение на её поверхности грыжи может быть следствием определенных действий:

  • Автомобиль попадает колесом в яму большого размера, при этом совсем не имеет значения, на какой скорости это произошло. Тут всё зависит от того, насколько велика была яма, и какого качества используются покрышки.
  • На боковой поверхности появляется незаметная протёртость. Очень часто она возникает в результате продолжительной парковки в одном и том же месте, где имеется бордюр, о который трется шина.

ремонт шины Чтобы полностью понять природу возникновения грыжи на шине, следует поподробней разобраться с устройством шины и с тем, какие процессы возникают в процессе образования вздутия.

Шина имеет многослойную конструкцию, в которой помимо резины имеется также боковой каркас, для изготовления которого используется прочная текстильная нить. Располагается она по периметру боковой части шины и изготавливается из полиэстера. Благодаря наличию этого слоя образуется внутренний корд, предназначением которого является поддержание формы шины. Располагается текстильный слой между двумя слоями резины, что делает невозможным его обозрение как с внешней, так и с внутренней стороны.

Если колесо едущего автомобиля попадает в большую яму, то на покрышку оказывается нагрузка такой величины, что она может соприкоснуться с поверхностью диска. Следствием такого удара является деформация резины в целом и текстильных волокон в частности, что может привести к их обрыву. У с учётом того, что резина, несмотря на всю её кажущуюся твёрдость, является материалом очень эластичным, в месте порыва волокон внутри шинное давление начинает вытягивать резину. Так и образуется грыжа.

В процессе движения автомобиля на поверхность покрышки непрерывно оказывается давление, и она постоянно меняет свою форму. Помимо этого, трение резины о поверхность дороги приводит к её нагреву, что влечёт за собой значительное увеличение давления. Основная часть давления при этом приходится на внутренний текстильный корд, что в любой момент может спровоцировать взрыв грыжевого пузыря. При этом размер отверстия, образовавшегося в результате взрыва, настолько велик, что колесо спускается практически мгновенно.

Вот несколько наиболее характерных причин, способных привести к взрыву грыжи на шине:

  • наличие повышенной нагрузки на оси автомобиля;
  • передвижение на повышенной скорости;
  • попадание колеса в яму;
  • резкое торможение;
  • езда по некачественной дороге.

Известно большое количество случаев разрыва даже очень маленькой грыжи при передвижении на незначительной скорости. А если это происходит при движении на большой скорости по сильно загруженной трассе, могут возникнуть тяжелейшие автокатастрофы. Это говорит о том, что категорически нельзя рассматривать появление грыжи на поверхности шины как незначительную неисправность.

Этот вопрос очень актуален для тех, кто только что приобрёл новые шины и на них возникло такое повреждение. Казалось бы, большое количество автомастерских, выполняющих эту работу, снимают этот вопрос автоматически. Но на деле всё совсем не так просто, так как имеются три момента, которые вызывают сомнения.

  1. Произвести ремонт разорванных текстильных нитей невозможно, то есть никакой речи о восстановлении цельности корда быть не может. А раз так, то вызывает сомнение уверение в прочности отремонтированного корда. Как правило, в мастерской по ремонту шин предлагается наклеивание плотной латки на место возникновения грыжи. Иногда в качестве материала для латки используется кусок резины с текстильным волокном внутри, но зачастую обходятся использованием обыкновенной резины. Хотя принципиального значения название используемого материала тут не играет, так как любая латка не в состоянии прибавить прочности покрышке и поднять его до уровня, присущего оригинальной.
  2. Использование такого метода возможно, но только в том случае, если грыжа возникла неожиданно в пути и имеется необходимость добраться до гаража, но никак не больше. К тому же у этого метода имеются ещё и другие негативные стороны:
    • Не следует забывать, что вклеенный кусок резины обязательно внесёт дисбаланс в геометрию покрышки и её вес. И это будет сказываться даже после качественно выполненной балансировки, так как даже самой прочной заплатке не удастся скрыть место, где была грыжа.
    • Теперь обратимся к финансовому вопросу. Выполнение такой операции обходится не дешевле 2500 рублей, а ведь добавив ещё столько же, можно купить новое колесо. А с учётом того, что отремонтированное таким образом колесо всё равно будет бить, даже после балансировки, то довольно скоро встанет вопрос о ремонте всей ходовой, что обойдётся в копеечку. Кроме того, наличие биения оказывает негативное влияние на управляемость автомобиля.
  3. Многие предлагают такой способ, как прокладывание в месте повреждения покрышки камеры. Но и этот способ не выдерживает никакой критики. Уже само присутствие камеры приводит к нарушению баланса. А она ещё и трётся о поверхность шины в процессе движения, приводя к дополнительному её нагреву. Но главный подвох заключается в том, что не зависимо от того, подложена в шину камера или нет, предотвратить взрыв грыжи всё равно не удастся, так как камера не в состоянии заменить текстильные волокна.
  4. Практикуется использование ещё одного чрезвычайного трудоёмкого метода — место грыжевого вздутия изначально прошивается текстильными нитками, а уже поверх этой прошивки производится вулканизация. Польза от данного метода также достаточно сомнительна. Ведь восстановления внутренней целостности текстильного корда не происходит, а у вновь нанесённых сверху волокон вкупе с резиной прочностные характеристики примерно в два раза меньше, у нового корда. При этом также имеет место нарушение баланса и покрышки, и её плотности.

набор для ремонта шин Приведённый выше анализ позволяет сделать вывод, что шина с грыжей ремонту не подлежит. И все попытки убрать пузырь будут только поверхностной имитацией. А потому единственный вариант, позволяющий гарантировать безаварийную и безопасную езду – отнести покрышку с грыжей на свалку и купить целое колесо, пусть даже и не новое. Только так можно обезопасить и себя, и тех водителей, которые двигаются рядом.

Порой грыжа возникает совершенно неожиданно, и для решения этой проблемы ещё надо добраться до гаража. Вот несколько советов, следование которым может помочь при решении этой проблемы:

  • необходимо сразу снизить скорость и продолжать движение очень аккуратно;
  • время от времени следует останавливаться и производить осмотр грыжи на предмет изменения её состояния в худшую сторону;
  • для дополнительной подстраховки лучше переставить колесо с грыжей на задний мост — это не поможет в деле предотвращения её взрыва, но зато снизит возможность возникновения аварийной ситуации.

источник

блин, грыжа вылезла, покупать новый комплект колес как то ломает, может как то лечиттся?

Грыжа может быть излечена хирургическим путем и еще бабкт закговаривают.
Но не у колес.
так что купи новую

Думаю стоит все же купить новое. Не пробовали поискать одно колесо? Просто у меня такая же проблема была. Сейчас собираюсь на поиски колеса. А шиномонтажники за грыжу не брались, сказали беспонтовое занятие.

Грыжи не лечатся, подбери колесо или пару

2 RAT, не кисло так купить еще 4 кролеса, а эти просто выкинуть!?

2 werdok одно врядли, купил блин эксклюзивные колеса 195\75 =(

Дык понятно что не кисло — 4 ВД не шутка однако.

Давай поменяемся на мою старлетку- ей по фиг — любые подойдут)))

Тупо садись и объезжай все шиномонтажки подряд. Может у кого и осталось именно твое колесо из пары. И по Дальпрессу обзвони все разборки. Шанс найти одно (три) маленький, но есть.

На круто-ом повороте,
понесло ма-аю тачку,
понесло ма-аю тачку
прямо мордой в кюве-ет.

Ты не жди меня, мама,
экономного сына,
передай всем родным
мой прощальный привет.

Лечат конечно (на словах) и даже приваривают заплату изнутри. Да только все равно с красивым хлопом они лопаються на этом месте.
Не кумарься покупай другие колеса, даже если все 4 менять придеться, это дешевле чем если оно у тебя лопнет на 150 в обгоне.

кузовной ремонт сейчас не дешев. всяко проще четыре колеса поменять. микробус на бок положить как два пальца.

Не лечатся. Совет правильный — проехаться по шиномонтажкам. Может там где и завалялось одно колесо.

Грыжа на колесе это нарушение целостности корда шины.
Вообще все зависит от размеров повреждения, не очень болшая лечится специальной армированной заплаткой приклеиваемой изнутри. После этой процедуры дается гарантия службы как на целое колесо.
Примечание:
Армированная накладка импортная. По размерам больше чем поврежденная область.Шину в месте повреждения зачищают тщательно и потом накладывают эту накладку.
Стоит примерно 400 руб. Точно не помню, может быть вместе с шиномантажем и балансировкой.
Странно иногда читать высказывания людей не знающих точно о чем пишут и дающих советы.
Конечно ничего хорошего в таком ремонте нет, я сам могу тысячу раз сказать, но если нет другого выхода у человека, ну и в коце концов я сам видел как такой ремонт делали в нормальном шиномонтаже (не придорожном с допотопным оборудованием) то почему бы и нет..
Кстати получается, что и литые диски править нельзя .

Кстати получается, что и литые диски править нельзя . [/QUOTE]

бери кованные, хотя вид попроще но для наших дорог самое то.
да и весят они меньше

Нет, я имел в виду родные японовские.
Вроде кованых из Японии не видел.

Надо сразу покупать комплект из пяти колёс.
Сразу две грыжи не лезут (на двух колёсах). А вообще-то грыжи на старой резине чаще (надсажен корд боковины) после хорошего удара на приличной скорости. Видать близко время замены комплекта .

Alex Vista — и кто позвольте узнать дает такие гарантии? может они еще и последствия применения такого колеса страхуют? если на крышу встанет — ремонт оплатят? или тока опять колесо отремонтируют.

литье тоже можно править, тока ездить на нем нельзя.

2 RAT, не кисло так купить еще 4 кролеса, а эти просто выкинуть!?

2 werdok одно врядли, купил блин эксклюзивные колеса 195\75 =(

195\75 ? действительно эксклюзив.

один из стандартов для Серены 195\70\14.
тоже не часто встречаются, но Омскшина-матадор делает такой размер модель МР31. катаюсь на ней второй сезон, шумновата, но на дизеле пофиг.
стоила где-то 5тыр., убивать не жалко, только чет не убивается

Последний раз редактировалось Yurok; 02.05.2006 в 17:04 .

при аварии возникла грыжа, сначала с 5р, полгода колесо валялось в гараже, потом зиму на нем же отъездил, грыжа стала как 2*5р, когда колёса перебортовывал, предложили заделать грыжу, наклеили какой-то «пластырь», если присмотреться, то конечно заметно. Отъездил 2 зимы, тьфу-тьфу, и в ямы влетал на скорости — всё ок. Ах да, в то колесо я засунул камеру, на всякий.

источник

Грыжа на шине возникает в результате наезда на препятствие. Автомобильная покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Нити корда выполняют функции каркаса или армировки. При резком ударе они обрываются, в результате чего под действием внутреннего давления ничем не скрепленные слои резины начинают деформироваться и выступать за внешние обводы шины. Снаружи это выглядит как шишка, размеры которой зависят от количества поврежденных нитей и от давления в колесе.

Грыжа на шине чревата тем, что при кажущейся целостности колеса поврежденный участок имеет сниженную прочность, и в любой момент может произойти утечка воздуха. Особенно опасно это в бескамерных шинах, которых сейчас абсолютное большинство. Если порез сразу дает о себе знать резким снижением давления, то грыжу на внутренней части покрышки возможно заметить только при целенаправленном осмотре машины на яме или подъемнике.

Вовремя не устраненное повреждение имеет свойство прогрессировать, поскольку нагрузка возле поврежденного участка распределяется на соседние нити корда и при высокой нагрузке последние могут не выдержать.

Возможность делать поездки на автомобиле с поврежденными покрышками зависит от размера грыжи. Если он составляет несколько миллиметров, то, переставив колесо на ненагруженную ось (заднюю), можно некоторое время эксплуатировать автомобиль с пониженной загрузкой и на невысоких скоростях. А вот если грыжа имеет размеры несколько сантиметров, то риск от езды с таким повреждением очень велик. Необходимо делать срочный ремонт грыжи на колесе.

Для того чтобы отремонтировать поврежденную шину, необходимо приобрести специальные армированные заплатки для этого процесса. Заплатки выпускаются различных размеров. Выбирать нужно такие, чтобы они перекрывали участок с грыжей на несколько сантиметров по всему периметру. Нити армировки в заплатке должны совпадать по направлению с нитями корда.

Сразу следует предупредить. Даже в случае качественного ремонта технические характеристики отремонтированной покрышки будут намного ниже, чем неповрежденной, поэтому ее эксплуатация допускается только с пониженной нагрузкой. Будет лучше, если использовать отремонтированное колесо в качестве запасного.

Ремонт грыжи на колесе можно делать двумя способами – без удаления поврежденного участка или с его удалением.

Оба способа требуют снятия шины с колесного диска. По первому способу нужны две армированные заплатки. Место повреждения с внутренней части зачищается наждачной шкуркой и обезжиривается, а потом на зачищенное место наклеивается заранее подготовленная латка. Теперь шину можно установить на диск и таким же образом наклеить латку с внешней стороны.

Следите внимательно! Направления нитей корда шины и латки должны совпадать!

При втором способе поврежденный участок нужно вырезать, а на его место вставить точно такой же с аналогичной шины. Латка пришивается с использованием прочных ниток, а затем вулканизируется при помощи сырой резины и вулканизатора с обеих сторон. Ремонт таким способом допускается делать только при эксплуатации шин с камерами. Для бескамерных такой процесс недопустим.

Не всякий шиномонтаж возьмется ремонтировать колесо, если на нем вылезла боковая грыжа. Все зависит как от квалификации персонала, так и от размеров повреждения. Технология устранения грыжи такова:

  • поврежденный участок вырезается до неповрежденных нитей;
  • подбирается армированная латка необходимого размера;
  • внутренняя часть шины обрабатывается бормашинкой для снятия верхнего слоя резины;
  • место повреждения забивают сырой резиной и вулканизируют;
  • после остывания колеса вулканизированную поверхность зачищают и обезжиривают;
  • наклеивают заплатки с обеих сторон шины и прикатывают их роликом или простукивают пневмомолотком для лучшего прилегания.

Эксплуатацию отремонтированного колеса обычно начинают на следующие сутки после ремонта.

Работники шиномонтажа, прежде чем делать ремонт, обязаны предупреждать клиентов об опасности эксплуатации отремонтированных колес. И хотя некоторые фирмы утверждают, что качество ремонта возвращает к норме технические характеристики шины, верить этому нельзя. В любом случае жесткость восстановленного участка будет отличаться от остальных поверхностей, и нагрузка на изделие будет неравномерной.

Ремонт шин с применением латок и сырой резины нарушает балансировку колеса, поэтому после ремонта делать ее нужно обязательно, поскольку езда с неотбалансированными колесами ухудшает управляемость автомобиля и вызывает разрушение подшипников и элементов подвески.

Риск езды с отремонтированной шиной после того, как на ней вылезла грыжа, может быть оправдан только для дорогой и редкой резины. Стоимость устранения грыжи такова, что иногда бывает выгоднее приобрести неповрежденное, бывшее в употреблении колесо, чем выкладывать средства за ремонт с неопределенным качеством. А если автомобиль эксплуатируется преимущественно на дорогах с плохим покрытием или с большой загрузкой, то ремонт шин с боковыми порезами или грыжей просто опасен и неэффективен.

источник

Всем привет, уважаемые читатели и подписчики блога! Сегодня мы продолжим говорить о проблемах и особенностях автомобильных колес. Недавно мы с Вами разбирались с понятием вылета диска и рассуждали на тему: что же лучше шипы или липучка. Многие ли из Вас слышали, что такое грыжа на колесе? Пришло время коснуться этой темы подробнее.

Итак, начнем с того, как визуально должно выглядеть такое вот повреждение. Это не что иное, как деформация боковой поверхности автомобильной покрышки. Происходит она вследствие разрушения находящегося внутри корда, который формирует один из слоев. Его нити создают армирующий эффект в резине, а грыжа означает то, что по какой-то причине произошел их разрыв или растяжение. Давление внутри покрышки сразу возрастает и попросту выдавливает нити корда наружу. Как результат — возникает шишка, которая постепенно может увеличиваться в размерах.

Со временем давление будет разрывать нити корда все сильнее. В конечном счете, рано или поздно произойдет разрыв наружного слоя резиновой покрышки. Чем чревата подобная катастрофа, думаю, можно не говорить. Возникает боковая резиновая грыжа из-за некачественной резины или попадания колеса в глубокую яму на дороге (или при комбинации обоих этих факторов).

Еще одна причина такого нежелательного явления — боковой порез покрышки. Он возникает при столкновении с любым острым либо металлическим предметом. Образование может появиться вследствие пореза колеса об острые кромки льда при движении по зимней дороге. Вообще, любые столкновения боковой поверхности покрышки с твердыми элементами крайне нежелательны, вплоть до трения о дорожный бордюр. Это вызывает преждевременное истирание боковой поверхности.

Нередко при дорожно-транспортных авариях деформация происходит после бокового сильного удара, приходящегося именно в колесо. В итоге повреждается внутренний корд, а покрышка теряет присущую ей жесткость на отдельном участке. Теперь мы вплотную подошли к вопросу о чем опасна эксплуатация автомобиля с такой резиной, а также о том, как устранить описанную неприятность.

Из-за резиновой грыжи начинается полная разбалансировка колеса машины. Может ощущаться биение, которое передается в салон и улавливается водителем и пассажирами. Из-за этого начинает разбиваться подшипник колесной ступицы, а также другие элементы и узлы подвески. Постоянный нагрев покрышки приводит к возрастанию давления внутри нее. Шишка на боковых частях постепенно возрастает в размерах и грозит разорваться в любой момент времени.

Этот самый момент может наступить внезапно. Чаще всего такой финал случается при резком торможении или разгоне транспортного средства. Водители, которые предпочитают постоянную быструю езду, находятся в особой зоне риска. То же самое можно сказать о передвижении по дорогам с большим количеством ям и неровностей. Разрыв грыжи может произойти сразу после попадания в очередную из таких ям.

Что делать, если Вы обнаружили у себя подобную проблему? Я рекомендую сразу же сменить колесо на «запаску» для обеспечения безопасной езды. Если автомобиль переднеприводный, то можно хотя бы перекинуть его на заднюю ось. Так можно гарантировать себе, что машина не потеряет управляемости.
Если же ехать все равно необходимо, то нужно стараться дотянуть до ближайшего автомобильного шиномонтажа. При этом, скорость движения нужно держать минимально возможной. Периодически следует останавливаться на предмет визуального осмотра: не стала ли небольшая шишка увеличиваться в размерах.

В любом случае, эксплуатация на таком вот восстановленном колесе имеет свои ограничения:

  • во-первых, покрышку придется регулярно осматривать, не увеличивается ли грыжа в своих размерах;
  • не допускается езда на разбитых дорогах или с большой скоростью движения;
  • ни в коем случае нельзя перегружать транспортное средство лишним весом, так как это неминуемо приведет к разрыву покрышки на проблемном участке.

Опытные слесари подскажут, реально ли выполнить ремонт такого колеса или оно подлежит утилизации на клумбу для цветов. Как показывает практика, ремонт такой проблемы не гарантирует прежние эксплуатационные характеристики покрышки. Тем не менее, можно попытаться «вылечить» грыжу, хотя это возможно далеко не во всех случаях.

Теперь о том, как убрать грыжу — рассмотрим примерную технологию выполнения таких работ. Сначала, как и в других шиномонтажных процедурах, участок, где произошло данное образование, тщательно очищают и обезжиривают. После этого на поверхность наносится специальный состав на базе сырой резины и можно накладывать армированную латку. Отремонтировать, то есть, вулканизировать такую латку можно очень крепко, но это не восстанавливает естественных характеристик корда.

Автомобильная покрышка на данном участке будет иметь жесткость меньше положенной. А это значит, что в любой момент времени на этом месте может произойти разрыв. Самым простым способом ремонта — уложить внутрь покрышки кусок автомобильной камеры, что позволит ее оградить от чрезмерного давления внутри. В любом случае, такую резину необходимо будет отбалансировать.

Итак, друзья, отвечая на вопрос, можно ли ездить на автомобильной резине с вылезшей грыжей, могу посоветовать приобрести новое колесо. Ничего, если оно будет даже бывшим в эксплуатации. Восстановленные шины могут стать причиной неприятностей для водителя в любой момент. А пока прочитайте заметку, в чем кроется обман всесезонной резины? На сегодня будем с Вами прощаться. Присоединяйтесь к числу постоянных подписчиков этого блога!

источник

К сожалению, наши дороги еще далеки от идела, а это значит никто из нас не застрахован от неприятностей, которые могут привести к повреждению шины. Благодаря высокачественному ремонту шин в центрах РЛД можно устранить практически любое боковое повреждение колеса.

Запатентованный нами уникальный метод ремонта шин позволяет устранить практически любое боковое повреждение на покрышке и предоставить пожизненную гарантию на данный вид ремонта. Среднее время работ по устранению бокового пореза или грыжи составляет около 3 часов.

Выполняемый нами ремонт покрышек основан на полном восстановлении корда с последующей вулканизацией поврежденного участка без использования традиционных латок.

Среднее время ремонта шины составлет около 3 часов.

Возникли вопросы? Позвоните нам и мы ответим на любой интересующий вопрос и найдем решение вашей проблемы!

Вы можете самостоятельно рассчитать ориентировочную стоимость работ по устранению боковых повреждений шины на нашей странице с калькулятором.

Выполняемый нами ремонт покрышек (в том числе низкопрофильных и усиленных шин RUNFLAT) основан на полном восстановлении корда с последующей вулканизацией поврежденного участка без использования традиционных латок. В результате данного ремонта шин происходит полное устранение грыжи или бокового пореза, шина балансируется так же как новая и в дальнейшем эксплуатируется без каких-либо ограничений.

После ремонта, шина проверяется методом наполнения ее воздухом до давления, превышающего норму установленную заводом изготовителем (примерно до 7-8 атмосфер).

В настоящее время многие шиномонтажи предлагают услуги по ремонту шин, поэтому перед вами может стать сложная проблема выбора. Для того, что бы принять решение, кто будет выполнять ремонт вашей покрышки, поинтересуйтесь гарантиями на данные работы. Группа компаний РЛД предоставляет пожизненную гарантию на ремонт шин связанный с устранением грыж и боковых порезов. Так же мы гарантируем отсутствие значительных дисбалансов и каких-либо скоростных или весовых ограничений.

После ремонта шины при обычном осмотре место бывшего пореза или грыжи практически незаметно.

«Приехал поздно домой, на стоянку лень и оставил BMW X5 под окном у магазина, хотя все говорили — не надо. Результат — боковой порез от тайного воздыхателя (до которого я все таки доберусь). Пришел с утра а там такое, притащил запаску и стал менять, понаехали друзья на это занимательное событие. Направили в РЛД. Я не ожидал. Я с трудом нашел место пореза после ремонта, который был с удалением резины и восстановлением корда. Вообще всё было так круто, что мне все понравилось — ощущение что ты со своей покрышкой в надежных и грамотных руках. Мне РЛД рекомендовали специалисты по шиномонтажу словами: они делают грамотно, видел их работу.»
simcord

«Из самых приятных воспоминаний, это спасение родного диска и резины от Крайслера. Залетел в яму на приличной скорости. Трещина в переднем диске 9 см. Грыжа на баллоне величиной с приличный кулак. Резина не старая, но так пришлось бы покупать два баллона. На задке другой размер. Цена вопроса в месте с резиной порядка 27 т. рублей. Приехал в Рлд на Варшавку, благо живу рядом. Посмотрели, посовещались, сказали попробуют, но без гарантии. Терять всё равно было нечего. Решил рискнуть. В итоге имел: 6700 за всё. Отремонтированный диск, спасённую резину, Сэкономленные деньги. А самое главное нервы и личное время. Качество исполнения, ремонта и покраски на высоте. Через два года продал машину и даже не вспоминал про это.»
Михаил

источник

Далеко не все автомобильные шины изготавливаются в соответствии с требованиями по обеспечению качества и имеют необходимые сертификаты. В таких случаях толщина слоя резины может быть неравномерной, и какая-то его часть быстрее подвергается износу. Из-за этого под давлением воздуха внутри колеса этот участок подвергается деформации – на покрышке возникает грыжа. Также подобные случаи происходят, когда колесо разбалансировано или на подвеске нарушен сход-развал. Вне зависимости от причин, эта проблема сигнализирует об опасности в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Грыжа на колесе – это результат вздутия резины покрышки под давлением воздуха внутри неё. Возникает она, когда один или несколько слоёв, чаще всего расположенных на боковой поверхности, повреждается, что приводит к ослабеванию данного места и более сильному её растяжению.

Из-за нарушений правил эксплуатации возникает разрыв автошины, чему способствуют следующие факторы:

  • Первое, чего нужно избегать – это езды по кочкам и ямам, так как при каждом ударе покрышка подвергается резкому скачку давления изнутри, что приводит к её усиленному износу.
  • Слишком жаркая погода, так как нагрев резины приводит к её размягчению, что в значительной степени её ослабляет и подвергает разрыву.
  • Наоборот, холодная погода с экстремальными температурами, вне зависимости от состава материала резины, сильно влияет на её ломкость, и волокнам легче порваться под нагрузкой.
  • Последнее, любая долгая или слишком быстрая езда способствует увеличению силы трения и, соответственно, нагреву, из-за чего также может произойти несчастный случай.

Профессионал, получив в работу колесо с подобным дефектом, в ходе его восстановления следует согласно приведённому ниже алгоритму:

  • Демонтирует колесо, моет его и тщательно обследует на предмет наличия деформаций, которые могут быть как с внешней, видимой глазу автолюбителя, так и с внутренней стороны.
  • Далее мастер демонтирует резину с обода, предварительно пометив маркером или мелом места с наличием дефектов.
  • Участок с наличием повреждения должен быть аккуратно удалён при помощи специального ножа для раскроя резины и ножниц.
  • От целой покрышки мастера заранее подготавливают резиновые армированные лоскуты, которые позже становятся заплатками для подобных случаев. Наиболее популярными в качестве донора материала являются шины, выброшенные владельцами после механических повреждений, а не износа.
  • Все кромки получившегося в результате раскроя отверстия необходимо обработать специальной машинкой вращательного действия с абразивом, для того чтобы добраться до внутренней части многослойного покрытия изделия.
  • Для работы с подобными дефектами под рукой у мастера должна быть специальная субстанция – вальцованная сырая резина, при помощи которой заполняют дефект, наклеивая её по всей площади отверстия.

Колесо с грыжей после восстановления

  • После того как адгезия сырой резины завершена, мастер отправляет колесо в специальный автоклавный аппарат, где оно подвергается повышенному температурному воздействию, а сырьевой материал подвергается изменению химических свойств, называемый вулканизацией.
  • После вулканизации резину извлекают из печи и ждут её остывания. В результате процедуры визуально получается ровная монолитная чёрная поверхность, которую можно использовать как основу для наклеивания латки.
  • Вся площадь устройства резиновых заплаток и с внешней, и с внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • Последним этапом мастер аккуратно и последовательно наклеивает 2 одинаковых лоскута резины с обеих сторон покрышки, тщательно раскатывая их специальными прижимными роликами, и простукивает молотками.
  • По завершении всей операции обработанная часть колеса должна некоторое время побыть под прижимом с помощью струбцины.
  • Для начала нужно остановиться и обследовать покрышку на предмет опасности данного дефекта для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы трезво оценить ситуацию, водителю следует просто надавить на грыжу, и если она достаточно жёсткая, то автолюбитель имеет возможность доехать до шиномонтажа и поменять колесо.
  • В случае, когда шишка на колесе мягкая, дальнейшее движения автомобиля сопряжено с риском. Проблему нужно устранить либо заменой колеса на запаску, либо осуществить ремонт грыжи на покрышке прямо на дороге.
  • Автомобиль нужно поднять на домкрате, после чего колесо демонтируется и кладётся плашмя.
  • У автолюбителя должна быть под рукой заплатка, так как без неё проведение процедуры невозможно.
  • Полностью выпускается давление из шины, но так как она не находится под нагрузкой, деформации колеса не произойдёт под собственным весом.
  • Шишка аккуратно вырезается при помощи ножа, а затем поверхность краёв вокруг неё тщательно обрабатывается и обезжиривается.
  • Берется заплатка подходящего размера, после чего и сама покрышка, и резиновый лоскут обрабатывается клеем. Если же материала нет под рукой, ремонтировать изделие не представляется возможным.
  • Лоскут прижимается к шине, остаётся в таком положении на протяжении 30…60 минут.
  • После того как водителю удалось отремонтировать изделие, в шину подаётся давление, а автолюбитель проверяет, не пропускает ли колесо воздух.
  • Если латка получилась герметичной, водитель сможет доехать на колесе несколько десятков километров до ближайшего СТО.

Разрыв шины из-за грыжи

Даже после ремонта грыжи колесо всё равно необходимо поменять при первом же удачном случае, потому что оно уже не сможет держать заданное давление долгое время, и его поведение в ходе дальнейшей эксплуатации будет непредсказуемым. Это означает, что даже если после наклеивания заплатки водитель не будет замечать потери давления в колесе, почти наверняка он столкнётся со следующими проблемами:

  • Неравномерное распределение масс в колесе после ремонта шишек на покрышках, что неминуемо приведёт к дисбалансу во время езды. Для таких случаев рекомендуется произвести балансировку шины на ближайшей станции технического обслуживания автомобилей, где мастера попытаются уравновесить изделия при помощи свинцовых грузиков, проведя контрольные замеры на специальном стенде.
  • Если колесо будет сильно бить в руль, от таких вибраций могут пострадать ступицы, подшипники, тормозная система, амортизаторы и шаровые опоры. Кроме того, эксплуатация с подобным дефектом нередко приводит к нарушению сход-развала, неравномерному износу колеса и фрикционной составляющей тормозных колодок.
  • После ремонта водитель не сможет ехать спокойно длинные дистанции, так как колесо может разгерметизироваться в любой может из-за разрыва или отклеивания заплатки. Так, через каждые 10…15 километров он должен останавливаться, выходить, проводить визуальный осмотр колеса и проверять в нём давление при помощи манометра на компрессоре.

Грыжа на колесе – это настоящая проблема водителя, решить которую до конца простым ремонтом не получится никогда, так как полное восстановление покрышки в таких случаях просто невозможно. Поэтому самым лучшим выходом из сложившейся ситуации будет наличие в машине полноразмерной запаски.

*Цены актуальны на декабрь 2018 года.

источник

Мы поговорим о грыжах на шине и о том, что делать в случае их появления.
Вначале объясним: откуда берется грыжа на колесе?
Основная причина появления грыж — это попадание колеса автомобиля в яму на дороге. При этом скорость автомобиля может быть не очень высокая, и многое зависит от размера ямы, ее формы и от того, какие шины стоят на автомобиле.

Грыжа на шине также может возникнуть и при боковом порезе или притирании колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню. А также грыжа может возникнуть после аварии, когда удар пришелся по колесу. Чтобы понять, что происходит в шине при возникновении на ней грыжи, нужно знать, как она устроена и какие процессы происходят при ее появлении.

На рисунке показано схематичное устройство покрышки со множеством слоев и дополнительных каркасных элементов. Но в данном случае нас в первую очередь интересует текстильный слой, проходящий по боковине шины. Этот слой не что иное, как синтетические текстильные волокна (сделанные из полиэстера). Они называются внутренним кордом и обеспечивают форму боковых частей покрышки и конструкции шины в целом. Эти волокна находятся между внутренними слоями резины. Поэтому на готовой шине их не видно ни с внешней стороны, ни с внутренней.

При попадании колеса в большую яму, особенно на высокой скорости, автошина «пробивается» до диска. Т.е. она полностью сжимается и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. И если удар достаточно сильный, то при этом повреждаются текстильные волокна, расположенные внутри боковины покрышки.
А поскольку сама резина эластичная, то давлением изнутри в месте повреждения (где порваны волокна) выдавливается грыжа. Размер грыжи зависит от конструкции покрышки и от того, сколько волокон повреждено.

Теперь давайте поговорим о том, какие последствия нас могут ожидать при дальнейшем использовании покрышки с грыжей. При движении автомобиля происходит постоянная деформация шины, и увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Это крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму.

Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:

  • при большой скорости автомобиля;
  • при сильной загрузке авто;
  • при резком торможении;
  • при попадании колеса в яму;
  • при езде по неровной дороге.

На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж. И иногда результатом этого были трагедии на дороге, которые можно было предотвратить. Относитесь со всей ответственностью к данной ситуации, поскольку лопнувшая шина на ходу — это действительно очень опасно.

Производители шин категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими грыжами!

Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей? Услуга — «ремонт грыжи на колесе» есть во многих отечественных шиномонтажах, однако в данной ситуации есть над чем задуматься.

Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток, прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции. (Если грыжа появилась в дальней дороге и чтобы «доехать» этот метод заслуживает внимания, это лучше, чем ничего не делать.)

Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно нарушается. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка.

В-третьих, эта операция стоит от 1000 до 2500 рублей, что во многих случаях составляет половину цены шины. При этом вы не получаете новую идеально ровную покрышку. Вы получаете ненадежную автошину с нарушенным балансом и нарушенной плотностью. И вероятность того, что она будет «бить» очень высока. Эти биения будут разрушать подшипник ступицы, сайлентблоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т.д. А если это переднее колесо, то плюс ко всему этому еще детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. И ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма не дешево.

И, наконец, самое важное — это безопасность! Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.

Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру. Кроме того, она по сути ничего не дает. На практике, колесо с грыжей и камерой лопается точно также, как и без нее, поскольку в камере нет армирующих волокон.

Существуют еще метод, когда боковину шины (в месте, где образовалась грыжа), прошивают толстыми капроновыми нитками и затем это место вулканизируют сырой резиной.

Но все эти действия не позволяют нормально восстановить шину, поскольку старые волокна таким методом не восстановишь, а новая структура не способна иметь такую же высокую прочность, как у неповрежденной шины. Уже не говоря о том, что баланс, и равномерность плотности боковины шины, будут испорчены.

Итак, отвечая на вопрос — «можно ли осуществить качественный ремонт грыжи на шине», мы даем однозначный ответ — нет!

К сожалению, это невозможно. Бывает очень жаль выбрасывать практически новую шину на помойку, но для своей безопасности и безопасности окружающих нас людей это самый правильный выход. Конечно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы купить новую шину, но зато проблема будет решена.

И в конце мы хотим дать Вам несколько полезных советов:

  1. Если в дальней дороге, на трассе, вы обнаружили грыжу на шине и заменить колесо нет возможности, но вам нужно доехать, то следует очень аккуратно продолжать дальнейшее движение. Нужно обязательно снизить скорость (особенно на неровной дороге) поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.
  2. Внимательно следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Однако, на ходу она в любой момент может из маленькой превратиться в большую, и мгновенно лопнуть. И чем выше скорость, тем больше эта вероятность и тем опаснее будет ситуация на дороге. Иногда грыжа увеличивается постепенно и эту опасную тенденцию можно заметить.
  3. Если грыжа появилась на переднем колесе, то его лучше переставить на заднюю ось. Взрывное разрушение задней шины, хотя и тоже опасно, но всё-таки менее опасно, чем передней, и водителю будет легче справиться с управлением в этой ситуации.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

источник

Часто манеру вождения наших водителей можно смело назвать неаккуратной, что в сочетании с сомнительным качеством отечественных дорог создает предпосылки для деформации корда в покрышке машины. Появление грыжи на боковом участке является ожидаемым последствием. Если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить дальше или стоит предпринять срочные меры?

Грыжа в рамках автомобильных проблем воспринимается как вздутие резины. Любая, даже самая прочная резина отличается ограниченным сроком службы. Если речь идет о покрышках не первой свежести, лучше не лихачить и стараться избегать дорог с ухабами.

В противном случае образуется грыжа, последствия которой могут быть самыми плачевными, поскольку такие дефекты негативно сказываются на управляемости авто, а обнаружить их сразу невозможно. В случае с передними колесами ситуация наиболее опасная. Если обнаружена грыжа на колесе, можно ли ездить дальше и какие обязательные рекомендации необходимо соблюдать?

Возможно, вас заинтересует подробная статья нашего автора, которая посвящена выбору и установке гусениц для Нивы.

И ещё рекомендуем внимательно изучить материал квалифицированного специалиста, который рассказывает о гусеницах для легкового автомобиля.

Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.

В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.

Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.

Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.

Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.

Грыжа относится к категории опасных повреждений, которые могут спровоцировать серьезные последствия в виде ДТП из-за потери управления. Ввиду разбалансировки в момент управления ощущается биение, подшипники ступицы разрушаются, как и амортизаторы, шаровые поры и вся подвеска в целом. Если вовремя не обратить внимания на проблему, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.

Давление будет увеличиваться во время движения, что будет приводить к нагреву шины. Эти два явления взаимосвязаны и зависят друг от друга, в итоге грыжа будет увеличиваться и лопнет рано или поздно. В результате взрыва шина сразу же спустит, и водитель может даже не успеть среагировать, поэтому не исключено ДТП и занос авто. Основные факторы риска – плохие дороги и движение на высокой скорости. Учитывая тот факт, что любое препятствие может спровоцировать разрыв, ездить даже с маленькой грыжей на колесе исключено.

Вы находитесь в дороге, внезапно обнаружилась грыжа на колесе, а что делать — вы не знаете. Запаски нет, а до ближайшего шиномонтажа ехать и ехать? Ориентируйтесь на базовые рекомендации, которые помогут вам избежать опасной ситуации на дороге. В идеале, конечно, нужно установить запаску, но если вы слишком смелы и обходитесь без таковой, придется ограничиться скоростью в 80 км/ч и ехать крайне внимательно и аккуратно.

При этом соблюдайте следующие правила.

  1. Обязательно переставьте назад проблемную покрышку. Если вздутие разорвется, будучи спереди, траектория движения ТС будет резко нарушена, что создаст предпосылки для аварии. Заднее расположение проблемного колеса позволит в какой-то мере сохранить траекторию.
  2. Поскольку переставленная покрышка все равно может выстрелить из-за нагрева, слегка спустите давление на 15%. Добраться до шиномонтажа необходимо любой ценой. Покрышка сможет смягчить удар в случае наезда на яму, а дальнейший рост вздутия будет приостановлен.
  3. Движение должно быть максимально спокойным и речь не только о скорости. О резком торможении не может быть и речи. Соблюдайте увеличенную дистанцию между спереди идущим авто, чтобы иметь время и пространства для маневра в случае разрыва грыжи. Также, если спереди буду ямы, вы сможете заблаговременно определить наиболее подходящую траекторию движения.
  4. Если ваше путешествие затянулось и займет немало времени, благополучно добраться на СТО можно посредством установленной внутри проблемной покрышки камеры. Частично она сможет уменьшить давление на деформированную зону. Данная мера считается лишь временным избавлением от неприятностей.

Когда вы все-таки доберетесь до шиномонтажа, мастера проведут диагностику и смогут выбрать оптимальный способ ремонта грыжи на шине. Стоит сразу же уяснить, что даже при успешном ремонте можно забыть о прежней надежности и прочности колеса. Балансировка и форма шины будут сомнительны, поскольку восстановление синтетических волокон корда – невыполнимая задача. К тому же, крупные дефектные зоны нельзя будет остановить вовсе.

  1. Использование капроновых нитей повышенной толщины для прошивания боковой поверхности и последующей вулканизации. Допустима дальнейшая эксплуатация такого колеса исключительно в качестве временной запаски.
  2. Установка заплатки. В данном случае также используется метод вулканизации, а проблемный участок предварительно обрабатывается куском армированной или обычной резины.

О том, по каким правилам должен осуществляться ремонт боковых порезов шин, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Советуем также прочитать материал, в котором подробно и грамотно рассказано, как правильно хранить шины, чтобы избежать в дальнейшем разнообразных проблем.