Меню Рубрики

Когда пройдет грыжа после заговора

Одним из наиболее распространенных заболеваний сегодня является пупочная грыжа. Современная медицина с ней отлично справляется, впрочем, как и народные средства.

Однако имеется одно но — грыжа имеет свойство возвращаться, какие бы средства не применялись для ее устранения. Потребуется проведение повторного лечения, но это не всегда возможно. Заговор от пупочной грыжи позволяет легко избавиться от недуга как взрослым людям, так и маленьким детям.

Современная медицина выделяет несколько симптомов данного заболевания:

  • Рвота;
  • Выпячивание пупочной области;
  • Боли в области живота.

Пупочной грыжей называют растяжение пупочного кольца под воздействием мощного внутрибрюшного давления на наружную стенку брюшной полости. Развитие недуга вызывают постоянные запоры и чрезмерный подъем тяжестей. Часто грыжа развивается у 30-летних беременных женщин, или же у людей, страдающих ожирением.

Многие столетия, когда медицина была доступна не каждому, а уровень ее был намного ниже современного, люди верили в силу просьб и молитв. Обращаясь к высшим силам, люди словами могли излечить любую хворь. Тогда самым эффективным способом лечения грыжи являлись именно заговоры да народные средства.

Вне зависимости от того, какое лечение грыжи было назначено врачом — народными средствами, современными препаратами или же хирургическим вмешательством, — допускается использовать сильный заговор от пупочной грыжи. Против недуга выступит Луна, так как именно на нее следует читать молитву.

Читать ее следует 4 раза, три из которых — на Луну, а четвертый — на полнолуние. Так, три раза ночью произносятся слова заговора, обращенные к растущей Луне. В полнолуние следует один раз прочитать вторую часть заговора.

Читать заговор следует с мыслями о болезни, причем необходимо думать о том месте, где развивается недуг.

Универсальный обряд против грыжи предполагает ежедневное чтение заговора утром и вечером.

Существует способ, с помощью которого можно устранить болезнь не только у себя, но и у своих родных. Для этого необходимо читать текст заговора, указывая с кого конкретно необходимо снять болезнь.

Против пупочной грыжи может хорошо помочь сметана, однако способ эффективен, если причиной возникновения заболевания был подъем тяжестей. Сметана заговаривается специальными словами, затем ей смазывается воспаленное место. Остатки сметаны отдаются кошке.

Также можно воспользоваться ежедневной молитвой, читать которую следует до тех пора, пока недуг не отступит.

Нередко врачи отказываются проводить лечение малышей, страдающих пупочной грыжей, ссылаясь на их малый возраст. Народными средствами не всегда удается излечить ребенка, да и часто они бывают противопоказаны из-за возможности появления аллергической реакции. Остается проводить лечение посредством заговоров. Если все же народные средства принимаются малышом, то ритуал проводить разрешается тем более — это никак не скажется на лечении. Никаких отрицательных последствий такой подход не вызовет.

Магический ритуал, направленный на устранение пупочной грыжи, заключается лишь в прочтении молитвы над малышом. Читать текст необходимо ранним утром, при этом малыш должен находиться на руках у читающего, тогда лечение пройдет успешно. Слова произносятся три раза, затем необходимо плюнуть ребенку на пупок и прочитать вторую часть заговора. Народные средства от данного заболевания окажутся лучшими профилактическими средствами.

Существуют правила проведения магического ритуала для лечения малышей, которые веками передавались народными преданиями.

Проводить обряд должны либо родные малыша (мама, бабушка), либо могущественные маги. Важно, чтобы человек, проводящий обряд, искренне желал помочь малышу, тогда последствия никого не затронут. Эффективность обряда зачастую состоит в том, что мама всеми силами и всем сердцем желает вылечить малыша, какие бы средства она на это не использовала. Благодаря такому подходу, заговор впитывает всю материнскую благодать и веру в исцеление.

источник

Многие годы безуспешно боретесь с БОЛЯМИ в СУСТАВАХ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Седалищный нерв беспокоит людей достаточно редко, поэтому многие даже не знают, что это такое. На самом же деле это самый большой нерв в человеческом теле, потому он требует и серьезного отношения к себе. Боли седалищного нерва, которые также носят название «ишиас», способны почти моментально серьезно ограничить подвижность человека.

Отдельный вопрос – где болит седалищный нерв. Дело в том, что при ишиасе боль ощущается примерно в равной мере в пояснице и в ноге. Характерной чертой является тот факт, что боль практически всегда появляется только в одном нерве и носит «стреляющий» характер. Кроме того, могут появляться нарушения чувствительности в ноге, чувство ползания мурашек или жжения.

Наиболее распространенной причиной развития ишиаса является грыжа межпозвонкового диска. Не будем углубляться в процессы, которые происходят при образовании подобной грыжи (в данном случае – в поясничном отделе), важен лишь факт, что происходит компрессия нервных корешков. Именно такое сдавливание нерва приводит к появлению неврологических синдромов и боли.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Другая не менее распространенная причина – остеохондроз. Это заболевание является дегенеративным, при его развитии в первую очередь страдают межпозвонковые диски, которые сначала теряют свои амортизирующие свойства, выпячиваются и начинают обрастать костными наростами. Именно эти наросты и являются причиной сдавливания нервных корешков, а соответственно – причиной появления боли.

Спондилез – проблема не слишком распространенная, но именно это заболевание приводит к сдавливанию нервных окончаний, из которых образуется седалищный нерв.

Когда болит седалищный нерв, причиной может оказаться не невралгия самого нерва, а синдром грушевидной мышцы. Следует отметить, что данный нерв расположен как раз позади нее. Боль в этом случае появляется из-за растяжения или раздражения нерва самой мышцей. Боли при этом абсолютно такие же, как при ишиасе.

Боли при воспалении седалищного нерва могут отмечаться и в том случае, если нарушается работа крестцово-подвздошного сустава. Рядом с ним проходит нервный корешок, так что проблемы сустава могут служить причиной появления болей.

Это, к сожалению, далеко не все возможные причины. Например, иногда болит седалищный нерв при беременности, а также при ряде серьезных заболеваний – абсцессе, опухоли, фибромиалгии, болезни Лайма и т.д.

Стоит отметить, что выраженность симптомов при ишиасе может быть разной выраженности. У одних пациентов боль интенсивна, у других она выражена слабо, но может усиливаться со временем или при некоторых движениях. При этом, как правило, боль присутствует только с одной стороны. В зависимости от того, насколько поражен нервный корешок, боль может распространяться по всей ноге вплоть до пальцев. Часто болевому синдрому сопутствуют и неврологические нарушения, онемение, например.

Наиболее же распространенными симптомами являются:

  • боли при воспалении седалищного нерва (в том числе – постоянные), которые локализуются в задней части ноги и могут усиливаться, когда человек находится в сидячем положении;
  • онемение, слабость и затруднение движений в пораженной ноге;
  • покалывание или жжение в нижней части ноги;
  • стреляющая боль, из-за которой трудно долго стоять.

Стоит также отметить, что очень часто в такой ситуации боль в спине часто гораздо слабее той боли, которая ощущается в ноге. В общем же случае тяжесть симптомов зависит от того, насколько сильно поражены нервные корешки.

Для того, чтобы оценить сложность заболевания, необходимо пройти обследование МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника.

Если Вы раздумываете, где пройти такое исследование, то один из лидеров этого направления – «Европейский диагностический центр». При обращении туда пациенту будут оказаны услуги высочайшего уровня. В центре работают только профессионалы, чья помощь заслужила много положительных отзывов. Обследование ведется на экспертного класса томографе, мощность которого – 1.5 Тесла. Это позволяет максимально достоверно выявлять картину здоровья пациента.

Пройти МРТ-диагностику в ЕДЦ получится быстро, ведь сама процедура и постановка диагноза занимают не более пары часов. После чего предусмотрена возможность без дополнительных трат получить электронную версию результатов (на флеш-устройство, диск или е-мейл).

Основную информацию о «Европейском диагностическом центре» вы найдете на edc.ru. На этом же ресурсе можно подать заявку на прохождение диагностики. Вскоре специалист перезвонит, чтобы уточнить все нюансы обследования для пациента. Сотрудник назовет назначенное время процедуры, требуемую подготовку к ней, нужные документы. Можно записываться и по телефону центра — 8 (495) 363-85-06.

Если вы хотите получить пошаговый план по лечению защемления седалищного нерва, то перейдите прямо сейчас на эту страницу.

Существует несколько способов ослабить боль самостоятельно.

  1. В первую очередь нужно постараться не поднимать тяжести и не сгибать позвоночник, а также не сидеть на низком мягком стуле. Все это может привести к усилению болевых ощущений.
  2. Если вам не приходится принимать препараты, разжижающие кровь, и если нет аллергии к конкретным препаратам, то можно воспользоваться доступными нестероидными противовоспалительными препаратами. Это может быть обычный Аспирин, Ибупрофен, Индометацин и т.д.
  3. Можно также приложить к больному месту холод. Для этого подойдет пузырь со льдом, например. Могут также помочь массирующие движения кусочком льда в пораженной зоне.
  4. Ослабить натяжение седалищного нерва можно также простым способом – лечь на твердую поверхность, положив под колени подушку.

Но не стоит забывать, что подобные меры помогают только на время устранить боль. Если вы думаете, как долго болит седалищный нерв, надеясь, что «само пройдет», то ответ сулит разочарование – ишиас может держаться очень долго.

В тех случаях, когда болит седалищный нерв, лечение не отличается оригинальностью. Оно практически аналогично консервативным методам лечения болезней в других отделах позвоночника.

На первом этапе лечения устраняются болевые ощущения и воспаление, для чего используют нестероидные противовоспалительные препараты и, при необходимости, анальгетики.

После того, как болевой синдром удается устранить, или взять под контроль, назначается курс массажа и физиотерапевтических процедур. Последним этапом лечения является лечебная гимнастика. В подавляющем большинстве случаев такого курса достаточно, чтобы избавить человека от проблемы. Но при этом пациент должен понимать, что теперь ему предстоит поменять свой двигательный стереотип, правильно питаться и вести активный (подвижный) образ жизни.

В остальном же, если рассуждать, сколько может болеть седалищный нерв, ответ прост. Боль будет держаться до тех пор, пока вы не займетесь своим лечением.

  • Почему появляются давящая боль в шее и затылке?
  • Какие упражнения для шеи нужно выполнять при остеохондрозе?
  • Почему давит в области шеи и горла?
  • Проявления и терапия люмбализации S1 позвонка
  • Симптомы, стадии и лечение шейно-грудного радикулита
  • Артроз и периартроз
  • Боли
  • Видео
  • Грыжа позвоночника
  • Дорсопатия
  • Другие заболевания
  • Заболевания спинного мозга
  • Заболевания суставов
  • Кифоз
  • Миозит
  • Невралгия
  • Опухоли позвоночника
  • Остеоартроз
  • Остеопороз
  • Остеохондроз
  • Протрузия
  • Радикулит
  • Синдромы
  • Сколиоз
  • Спондилез
  • Спондилолистез
  • Товары для позвоночника
  • Травмы позвоночника
  • Упражнения для спины
  • Это интересно
    24 октября 2018

    Как избавиться от сильного хруста в колене?

    Боль в шее, отдает в сердце и плечо — какие обследования нужны?

    Как лечиться при таком заключении рентгена?

    После занятий в тренажерном зале появился дискомфорт в пояснице

  • После биопсии желудка появились боли в затылке — что делать?

Каталог клиник по лечению позвоночника

Список препаратов и лекарственных средств

© 2013 — 2018 Vashaspina.ru | Карта сайта | Лечение в Израиле | Обратная связь | О сайте | Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности
Информация на сайте предоставлена исключительно в популярно-ознакомительных целях, не претендует на справочную и медицинскую точность, не является руководством к действию. Не занимайтесь самолечением. Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.
Использование материалов с сайта разрешается только при наличии гиперссылки на сайт VashaSpina.ru.

Реабилитация после операции на позвоночнике поясничного отдела при грыже часто интересует пациентов, страдающих функциональными нарушениями работы позвоночника. Всем, кто перенес такое вмешательство, надо помнить о том, что реабилитация после удаления грыжи позвоночника является очень трудоемкой и длительной. Как она происходит, какие ограничения бывают в жизни пациентов, что можно и что нельзя им делать?

Грыжа позвоночника поддается лечению консервативными способами только на ранних стадиях. Однако не все пациенты обращаются к врачу именно тогда, когда от заболевания можно избавиться наиболее легко. Если вовремя не сделать операцию, то пациента ожидает паралич. Современные медицинские технологии минимизируют последствия операции по удалению грыжи, существенно облегчают ведение восстановительного периода.

Человек должен помнить о том, что хирургическое вмешательство — только начальный шаг к восстановлению функций пораженного органа. Далее его ожидает длительная реабилитация после удаления межпозвоночной грыжи, и многое в ней зависит именно от пациента, его терпения, решительности, целеустремленности. Итак, для чего же проводится реабилитация после операции по удалению грыжи? Ее основные задачи такие:

  1. Избавление от болей.
  2. Устранение остаточных последствий операции в виде неврологических нарушений.
  3. Стабилизация работы позвоночника и восстановление всех показателей работы этого органа, функций опорно-двигательного аппарата, нарушенных болезнью и самой операцией. Также важно вернуть подвижность рук и ног и нормальную работу суставов.
  4. Укрепление мышц.
  5. Установление необходимых объемов физических нагрузок, необходимых для нормальной работоспособности опорно-двигательного аппарата и отсутствия неприятных ощущений.

Все эти задачи больной не может решить сам. Это означает, что реабилитация после удаления грыжи поясничного отдела позвоночника должна вестись опытными специалистами.

Чтобы процесс реабилитации после операции по удалению грыжи позвоночника прошел успешно, он должен включать в себя следующие обязательные мероприятия:

  1. Врачебное наблюдение. Все реабилитационные действия должны быть согласованы врачами, в первую очередь, реабилитологом, хирургом и невропатологом. При появлении осложнений нужна будет консультация других опытных специалистов.
  2. Прием лекарств. Период восстановления должен проходить максимально комфортно для пациента, поэтому он должен принимать обезболивающие препараты, исключающие появление сильных болевых симптомов. Необходим и прием средств для быстрого заживления постоперационных ран.
  3. Физиотерапевтические процедуры полезны для профилактического и терапевтического воздействия после удаления межпозвоночной грыжи поясничного отдела.
  4. Лечебная физкультура проводится для скорейшего восстановления подвижности и мускульной силы. Каждый комплекс упражнений подбирается врачом-реабилитологом с учетом особенностей человеческого организма.
  5. Санаторно-курортное лечение. В этот комплекс включаются ванны, грязевые процедуры и проч.

Время после операции по удалению межпозвонковой грыжи условно делится на 3 части: ранний (до 2-х недель), поздний (до конца второго месяца) и отстроченный (до конца жизни). В первом периоде жизнь больного связана с некоторыми ограничениями и запретами. В частности, пациентам, перенесшим операцию, запрещается следующее:

  1. Сидеть. Причем и во время переездов. В случае транспортировки пациенту надо находиться под наблюдением специалистов. Сколько нельзя сидеть после операции, определяет только врач, и пациент не может принимать самостоятельное решение по этому поводу.
  2. Поднимать тяжести. Наибольший вес, который допустимо поднимать пациенту — 3 килограмма. Во время поднятия груза руки надо сгибать в локтях. Нельзя допускать резких движений. Если надо что-либо взять с пола, то туловище запрещено наклонять. Необходимо присесть, причем спина должна быть ровной.
  3. Не надевать корсет (он ограничивает движение позвоночника и поддерживает его).
  4. Носить корсет длительное время (позвоночник должен отдохнуть, и время его ношения должно определяться врачом).
  5. Назначать самому себе любые лекарства. Это должен делать только специалист. Более того, некоторые препараты могут иметь неблагоприятное взаимодействие и даже привести к инфаркту.
  6. Назначать себе массаж и другие физиотерапевтические процедуры. Это делает только врач.
  7. В ранний период надо откорректировать питание. Этим должен заняться диетолог. Необходимо, чтобы в организм попадало достаточное количество незаменимых аминокислот. Они содержатся в продуктах животного происхождения. Полностью исключаются вредные привычки, а также ограничиваются кофе, очень крепкий чай и питание полуфабрикатами.

Поздний реабилитационный период имеет другие ограничения. Пациент должен внимательно их соблюдать, потому что операция по поводу удаления грыжи — очень серьезное вмешательство в работу организма. Человеку запрещено следующее:

  1. Длительно находиться в одной позе. Это создаст проблемы дискам, которые еще до конца не сформировались.
  2. Начинать нагрузку до того, как разогреются мышцы. Тренироваться надо непременно с разминки.
  3. Ездить в транспорте. Пребывание в нем надо ограничить, потому что прооперированному позвоночнику очень вредна тряска.
  4. Поднимать тяжести больше 5 кг.
  5. Носить корсет меньше 4-х часов в сутки. Но и более длительное его ношение тоже нежелательно.
  6. После каждых 4-х часов нахождения в стоячем положении или работы надо не менее 20 минут полежать. Такое положение поможет позвоночнику расслабиться.

Терапия медикаментами — одна из важнейших составляющих реабилитационного периода. Она позволяет быстрее восстановить функциональность позвоночника. Обычно больному назначают такие препараты:

  • нестероидные противовоспалительные средства (предпочтителен прием Нимесила, Мовалиса);
  • лекарства для восстановления кровообращения (Пикамилон и таблетки никотиновой кислоты);
  • хондропротекторы применяются для улучшения движения в суставах и уменьшения болевых ощущений;
  • иммуностимуляторы надо употреблять для усиления работы иммунной системы, ослабленной после такого серьезного оперативного вмешательства;
  • поливитамины необходимы для общего укрепления организма и активизации его защитных способностей.

Каждому больному после операции назначается комплекс физиотерапевтических процедур. Они подбираются врачом-реабилитологом строго индивидуально. Изменять курс лечения и порядок прохождения процедур самостоятельно запрещено. В комплекс физиотерапевтического лечения входят:

  • лазеротерапия (ускоряет заживление послеоперационного шва);
  • лечение ультразвуком (необходимо для снижения риска возникновения воспалительного процесса в организме и скорейшего восстановления работы позвоночника);
  • электрофорез;
  • фонофорез (такие процедуры помогают назначенным лекарственным препаратам быстрее проникать в ткани позвоночника);
  • применение лечебных грязей;
  • КВЧ;
  • стимуляция прооперированных тканей слабым электрическим током;
  • терапия магнитными полями (она позволяет усилить обменные процессы в организме и ускорить выздоровление);
  • гидротерапия.

Каждый врач выбирает своему пациенту только те процедуры, которые ему нужны в каждый конкретный момент. Практически каждому пациенту назначаются ванны. Как правило, выбираются такие разновидности бальнеологических процедур:

  • ванны со скипидаром (снимают воспалительный процесс и ослабляют боль);
  • ванны с сероводородом восстанавливают движения в суставах и помогают совершать активные движения в суставах;
  • ванны с радоном помогают повысить нервную проводимость;
  • ванны с лекарственными травами успокаивают, предотвращают напряжение.

ЛФК назначается врачом сразу после того, как проведена операция. Задачи лечебной физкультуры такие:

  • скорее восстановить тонус мускулов;
  • повысить крепость связок и суставов, что будет способствовать хорошей выносливости позвоночника;
  • ускорить процессы нормального кровотока в позвоночнике, что поможет предотвратить появление спаек.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Упражнения надо выполнять уже в первые дни после оперативного вмешательства. Конечно же, все это делается только под присмотром врача и соблюдением следующих принципов:

  • все упражнения должны выполняться медленно, чтобы предотвратить излишнюю нагрузку;
  • если появилась боль, надо сразу же уменьшать нагрузку или прекратить упражнение, если она продолжается;
  • если во время выполнения гимнастических упражнений появился дискомфорт, об этом надо сообщить врачу.

Реабилитационная программа будет зависеть от разных факторов. Однозначно, ее надо проводить в любом случае, так как без восстановительных мер человек может остаться инвалидом. Грыжа поясничного отдела позвоночника, операция, последствия ее — это очень серьезно, и если вовремя не вылечить болезнь, она грозит крайне неблагоприятным вариантом развития, вплоть до полного обездвиживания.

А вот выбор методик восстановления будет зависеть от таких факторов:

  • вид операции (то есть открытая она или это малоинвазивное вмешательство с помощью лазерной хирургии);
  • возраст человека;
  • состояние его здоровья;
  • длительность развития данной патологии;
  • наличие осложнений грыжи.

В течение первых дней болезни показан постельный режим. В этот период запрещается даже сидеть в кровати. Однако с момента ликвидации отека корешков спинного мозга надо начинать двигаться.

Прогноз послеоперационного восстановления намного ухудшается, если больной будет длительное время находиться в обездвиженном состоянии (иммобилизации).

Обычно физиотерапия назначается через 2 недели после операции, то есть уже в позднем постоперационном периоде. Одной из таких процедур считается массаж. Делать его надо уже в первые дни, когда корешки нервов спинного мозга восстановятся. Он должен быть максимально щадящим.

Правильно подобранная техника массажа снижает вероятность наступления ощущения онемения, улучшает нервную проводимость и предупреждает слабость конечности.

Иглотерапия назначается еще позже — примерно через месяц после хирургического вмешательства. Ее нельзя рекомендовать абсолютно всем пациентам. Процедура выполняется только квалифицированными специалистами и только по назначению врача.

Любое серьезное вмешательство имеет те или иные осложнения. Они могут быть такие:

  • осложнения после наркоза (например, аллергические реакции на наркотизирующие препараты);
  • понижение артериального давления;
  • остановка сердечной и дыхательной деятельности;
  • травма оболочек спинного мозга (возможно развитие менингита, хронических болей,свищей);
  • поражение возвратного нерва (как правило, его функция восстанавливается, однако для этого нужно несколько месяцев);
  • повреждение нервного корешка;
  • заражение спинномозговой жидкости (очень редко);
  • развитие эпидуральной гематомы;
  • рецидив грыжи;
  • нестабильность позвонков (в таком случае назначается новая операция);
  • сужение спинномозгового канала.

Операция удаления грыжи позвонков не вызывает инвалидность. Однако крайне важно соблюдать послеоперационные меры по реабилитации. Их надо выполнять тщательно, и неуклонно следовать всем инструкциям врача. Категорически запрещается самолечение. Обо всех случаях ухудшения здоровья необходимо сообщать врачу. Он подберет другие меры реабилитации, которые улучшат ее исход.

Екатерина Юрьевна Ермакова

  • Карта сайта
  • Диагностика
  • Кости и суставы
  • Невралгия
  • Позвоночник
  • Препараты
  • Связки и мышцы
  • Травмы

источник

Моя бабушка заговаривает грыжу (и не только) маленьким детям (и не только детям) . Сама несколько раз видела как она это делала. Народ, который обращался к ней, всегда был доволен результатом.

Поэтому я во все это верю

Девушки, добрый вечер!
Так получилось, что уже 10 лет я занимаюсь изучением такого рода воздействий на человека. Результаты неутешительные. Вот в приводимой ниже статье подведены итоги таких наблюдений. Статья, конечно, груженая, информации слишком много.

Нынешние средства массовой информации наполнены объявлениями типа «сниму порчу». По доступной (или не очень доступной) цене маги, космические адепты и простые бабульки готовы заговорить Вас от чего угодно и вылечить хоть от бородавок, хоть от СПИДа. При этом не важно, что у Вас болит – зуб или позвоночник. К кому бы из целителей вы не обратились, диагноз Вам поставят один – «порча». А затем начнется лечение, методы которого столь маразматичны, что задаешься вопросом: «А в своем ли уме лекарь?» Чего, например, стоит совет некоей Антоненко, утверждающей что «ей одной открыта тайна Божия» — оказывается, чтобы вылечиться от рака груди, нужно купить поясок с 90 – м псалмом и закопать его на могиле родственника (?!). Помнится, Том Сойер закапывал на кладбище дохлую кошку, что бы избавиться от бородавок. А Анжелика Эффи, регулярно вещающая с телеэкранов, дает универсальный рецепт счастья – нужно взять но — вый веник и тщательно вымести все углы в доме, после чего Вы станете необыкновенно счастливы. Известная в стране «энерготерапевт» Мзия Левашова потребовала кругленькую сумму за…оживление умершего молодого человека. Деньги были получены, покойник так и не ожил, а когда его мать потребовала объяснений, Левашова захлопнула перед ней дверь. Корреспондент телепередачи «Экспертиза» по заданию редакции обратилась по одному из объявлений о целительстве, со скрытой видеокамерой пришла на прием и сказала, что больна СПИДом. Целительница выкурила сигаретку, зажгла свечку перед иконой, поводила над «больной» руками и вышла «на связь с космосом». Через минуту она объявила: «Космос говорит, что через 4 сеанса Вы будете здоровы». О том, что больная вовсе не больна, космос почему-то не сообщил. А за лечение, между прочим, запросили 4000 долларов. Часто приходится слышать рассказы о том, как люди годами (!) ездят по разным целителям, тратят на «лечение» крупные средства, но в итоге все равно вынуждены обратиться к врачам, при чем в надежде на «чудесное» исцеление часто запускают болезнь до тяжелой стадии, так что приходится прибегать к операциям вместо терапии. Так что у наших соотечественников большой шанс попасть к обычным мошенникам, для которых «целительство» — способ быстро и беспроблемно разбогатеть. Но считайте, что в этом случае вам повезло. Это еще цветочки. К гастролировавшему в одном крупном уральском городе целителю обратилась женщина с жалобами на то, что вся семья часто болеет. Целитель объявил, что на нее навела порчу сотрудница и снять проклятие можно, выпив крови членов ее семьи. Тем же вечером муж и сыновья «порченной» отправились на квартиру к обидчице, прихватив с собой топоры. Их, как знакомых, впустили. Гости перебили пять человек, не пощадив 5-месячного младенца, и всю ночь среди трупов пили свежесцеженную кровь. Экспертиза признала их психически здоровыми. В другом городе в Сибири к «православному колдуну» обратился муж лежачей больной. Колдун сказал, что в женщине сидит бес и чтобы выгнать его, больную нужно долго и сильно бить палками. Кричать будет, сознание потеряет – ничего, это так бесы будут выходить. Ничтоже сумняшеся муж и сын забили несчастную насмерть, а потом несколько суток сидели над телом, ожидая «чудесного воскрешения», пока запах разложения не вынудил соседей по квартире вызвать милицию. В г. Херсоне весной 1999 г. экстрасенс Наталья Птухина, имевшая сертификат Украинской ассоциации народной медицины и диплом центра «Agima» убила свою пациентку и … сварила её тело. Как она заявила на суде, убийство было совершено «с научной целью» – в подсознании пациентки была «заложена программа самоуничтожения». В г. Коломне в храм обратился Александр 26 лет. Он сильно тосковал по умершей невесте и кто-то посоветовал ему сходить к «бабушке» за «отворотом». Бабушка что-то читала над водой, которую затем велела выпить. С вечера того же дня Александра стали преследовать кошмары – горящие глаза в темноте, хохочущие голоса, предлагающие ему покончить с собой, ощущение присутствия в квартире некой злобной силы. После нескольких исповедей и соборования все явления прекратились. У 22-х летней К. затянулся коньюктивит, лечение проходило не так быстро, как хотелось бы. Обратилась к «матушке Серафиме», которая любит рассказывать о том, как она ездила в Иерусалим и как у неё там «выросли за спиной белые крылья». Она давала «заряженную» воду и свою фотографию – прикладывать к больному глазу. Несмотря на регулярные посещения целительницы, болезнь начала резко прогрессировать и практически перестала поддаваться медикаментозному лечению, так что врачи запретили беременеть – непонятная инфекция гуляла по организму. После исповеди и поездки в Киевскую Лавру болезнь сама собой прекратилась. В храм г. Дмитрова в 2000 г. обратился мужчина 50- ти лет. Проходил курс лечения у целительницы по поводу головных болей. Та указала ему на «недруга» — бывшую жену. Провела 8 сеансов «снятия порчи», после чего мужчина почувствовал сильную зависимость от целительницы, если он прерывал сеансы, у него начиналась чесотка по всему телу. К сожалению, он больше не появлялся в храме, и что с ним стало потом – неизвестно. После сеанса у «академика» Джуны Давиташвилли молодая женщина, жительница г. Дмитрова, стала страдать припадками буйства – бить посуду, резать провода, безумно кричать. Ее мать еще раз приехала к целительнице с требованием ликвидировать эти проявления. Джуна сказала, что помочь ничем не может.
Между тем наблюдается следующее – сами экстрасенсы становятся жертвами тяжелейших заболеваний, среди них крайне распространены онкология и психические расстройства. Часто за целительство расплачиваются их родственники. Так у жительницы г. Дмитрова, почувствовавшей в себе «дар божий» к целительству, в течение полугода от различных заболеваний скончались ближайшие родственники, один покончил самоубийством. В церковной газете «Благовестник» (г. Коломна) в нескольких номерах была напечатана огромная статья с названием «Исповедь экстрасенса». Женщина, практиковавшая «православным целительством» и принесшая покаяние в этом, подробно рассказывала всю подноготную деятельности «православных» «верующих» колдунов – как ходили в храм «заряжаться космической энергией», как «лечили» иконами и водой, как потом болели и умирали один за другим родственники. Она подтверждает, что колдуны (экстрасенсы, маги, парапсихологи – как кому нравится) не способны вылечить болезнь, они могут лишь «гонять» нездоровую энергию от органа к органу или от человека к человеку. Вот чем объясняется неоспоримый факт – вылечишь у экстрасенса печень – заболевает желудок, заговоришь бородавку – родственник начинает пить или дохнет собака. Часто болезнь как бы «уходит» внутрь организма, симптомы заболевания вроде бы исчезают, и пациент начинает считать себя выздоровевшим. Но это — мнимое выздоровление. Спустя некоторое время (по наблюдениям врачей – обычно от месяца до года, реже — могут быть и другие сроки) болезнь неизменно возвращается. Так, иеромонах Пантелеимон в своей книге «Козни бесовские» пишет, что неизвестно ни одного случая, чтобы у пациентов Джуны Давиташвилли не произошел бы рецидив заболеваний. Особенно остро на «чудотворцев» реагируют дети как пациентов, так и самих «лекарей». Самое распространенное явление – дети начинают испытывать страхи, особенно в темное время суток, многие видят «черного дядю» — нечистого духа, в некоторых случаях «дядя» начинает контролировать ребенка, диктовать ему различного рода послания – это могут быть «откровения» о судьбах мира, на удивление талантливые «взрослые» стихи — подобное явление, известное как автописьмо, происходило, например, с Никой Турбиной, ребенком ставшей лауреатом венецианского «Золотого льва» в номинации «Поэзия». (Кстати, Ника стала неизлечимой наркоманкой, в 15 лет ушла из дома, и в 18 лет выбросилась из окна. Доподлин но известно, что девочку в раннем возрасте возили к «бабке» заговаривать от болезни, вскоре после этого у нее и появился поэтический «дар»). Очень распространен так называемый синдром Кандинского-Клерамбо, известный как двигательный автоматизм, выражающийся в неконтролируемом движении тела – рукой (ногами, всем телом) словно руководит некая сторонняя сила, заставляющая человека делать то, на что он обычно не способен. Так, человек может создать удивительную по красоте и загадочности картину, написать музыкальное произведение, поражающее своей гениальностью, исполнить невиданный танец, писать поэмы, стихи или послания от «неземного разума» (последнее часто соединяется с вербальными псевдогаллюцинациями – контактер «слышит» голос или несколько голосов, которые диктуют ему тексты). В психиатрии указанный синдром рассматривается как важнейший симптом злокачественной шизофрении. Достаточно распространенное явление – у «паранормальных» способностей — «криминальное» прошлое. Многие «целители» именно в состоянии запоя или наркотического транса видят «бога» или неких существ из параллельных миров, которые и наделяют их различными «дарами». Бывший офицер, работавший начальником колонии строгого режима, во время очередного запоя увидел «христа», который вручил ему золотой меч и велел лечить людей. Он уволился в запас и направился в Москву, где его сразу прибрала к рукам некая «академия целительства». Через несколько месяцев почти одновременно умерли от рака его родители, сына-подростка зарезал рецидивист. В Москве в один день и в одно время, словно сговорившись (видимо, промысел Божий не оставил погибающие души), к священнику обратились два молодых человека, совершенно не знакомые друг с другом, с одной и той же историей – один пил, второй кололся. Некоторое время назад и тому и другому в состоянии опьянения явился некто, представившийся «ангелом» и объявил каждому из них, что он единственный из рода человеческого избран для исполнения божественной миссии – лечить людей. Молодой мужчина, отбывая срок в колонии, во время вечерней поверки увидел летящие в небе НЛО. Утром в себе он услышал голос, повелевающий ему лечить людей. Вылечил жену начальника колонии, за что был освобожден досрочно. Долго практиковал в Москве как травник (!), причем ему, имеющему всего 7 классов образования, не знающему ни одной травы, не знающему где какие у человека находятся внутренние органы, удавалось ставить безошибочные диагнозы. Кстати, при лечении пациентов он никогда не ссылался на «порчу» или нечто подобное. Он практиковал именно как фитотерапевт. Наконец, заподозрив неладное, он обратился к священнику. Прошло 4 года, прежде чем он смог исцелиться от дара «целительства» и изгнать из себя «голос», под чью диктовку он ставил диагнозы и назначал лечение. Наконец, всемирно известная «прорицательница» Ванга, преподносимая некоторыми заинтересованными лицами как «образец христианской любви», являлась тем, кого сами экстрасенсы называют «контактерами». Несколько лет назад ее племянница выпустила книгу воспоминаний, в которой сообщила весьма любопытные подробности. Оказывается, Ванга родилась недоношенной (7 месяцев) с выраженными признаками деградации – срощенные пальцы рук, недоразвитые ушки. Семья Ванги на протяжении нескольких поколений была безбожной. Болезненного младенца опять же возили к колдунам. Интересно, что «пророчествовать» Ванга могла лишь тогда, когда ее посещали некие «они» — кто именно, она никогда не уточняла. В моменты таких посещений Ванга начинала разговаривать чужими голосами и впадала в состояние транса – т.е. налицо приступы беснования одержимого нечистыми духами человека. Но как только «они» покидали Вангу, она тут же теряла «пророческий дар» и замыкалась в себе. Некоторые становятся целителями после сильных потрясений, например, потери детей или супруга — такие люди часто начинают свой путь в экстрасенсы с горячего желания узнать о загробной судьбе своих близких. Тоска и беспокойство заставляют их искать способ пообщаться с умершими путем вызывания духов, либо самостоятельно, либо через посредников. Крайне опасно вступать в разговоры с «духами», даже если они представляются вам духом умершего мужа, сестры или другого горячо любимого родственника. Контакты добровольные быстро переходят в принудительные, когда человек уже против своей воли «вызывается» «духами» на разговор в любое время суток. «Духи» начинают контролировать человека, постоянно разговаривать с ним, понуждать к каким-то действиям. Часто это сопрягается с явлением, известным как полтергейст, что в переводе буквально означает «шумный дух» — перемещение по воздуху или по мебели различных предметов, шаги в пустых комнатах, появление рисунков и надписей на стенах. Отмечен еще и тот факт, что большинство «целителей» прежде хотя бы раз сами были клиентами у знахарей или пытались сами себя лечить или поправлять свои дела при помощи заговоров, выхода в параллельные миры и т.п. При всеобщем помешательстве на «космической энергии» и «духовном целительстве» оккультизм очень широко распространился в медицине. Нередко самые обычные педиатры и терапевты прямо во время приема больного в поликлинике начинают «измерять биополе», «определять карму» и т.п. При желании можно даже сделать «энергетическую клизму»(?!). Появились «духовные акушеры», принимающие роды на дому и сразу же «открывающие чакру» новорожденному и «духовные хирурги», делающие «духовные операции». В то же время оккультисты всех мастей часто прячутся за медицинскими названиями и псевдонаучными терминами. Располагая достаточными средствами, они арендуют кабинеты и даже целые здания, открывая в них «Академии народного целительства» и безобидные на первый взгляд «Центры диагностики». При этом сотрудники таких центров могут не иметь не то что медицинского – законченного среднего образования. Ряды «нетрадиционных целителей» с успехом пополняют милиционеры, дворники, колхозники, детсадовские нянечки и кто угодно ещё. Так, «академик» непонятных наук и «магистр» ордена своего имени Джуна Давиташвилли не имеет никакого образования, кроме среднего, а в целители переквалифицировалась из официанток. Ныне ставший уже корифеем «целительства» «потомственный колдун» Юрий Лонго в прошлой жизни – то ли слесарь, то ли токарь, начал свою карьеру 20 лет назад с телевизионного представления под названием «оживление покойника», затем неоднократно развлекал детишек в воскресной телепередаче «Будильник».
Интересно, что подавляющее большинство всех этих волшебников не могут обойтись без Православия, хотя основное их количество – совершенно неверующие. Так или иначе они касаются темы церковных таинств и обрядов. «Православные колдуны» и «потомственные целители от Бога» в тридесятом поколении могут предложить составить «православный гороскоп», почитать «православный заговор», одеть «освященный монахами амулет» и пройти «старинный православный метод отчитки». Непременные их спутники – иконы и свечи, немало среди них самосвятов, рекламы ради они даже самочинно надевают священнические одежды и иерейские кресты. К таким относятся «отец Вячеслав» (Вячеслав Лисовой), «митрополит Рафаил», «монах Феодор» (он же – «схиигумен Феодосий»), устраивающий на сеансах пьяные оргии и совращающий пациентов–мужчин. Какая-то газета опубликовала фотографию женщины–экстрасенса с митрополичьим клобуком на голове. Некоторые любят отправить клиента в Церковь, а лучше – в 7 или 9 церквей, советуют набрать в них воды, поставить в каждой по 7 свечей, заказать 7сорокоустов или 40 молебнов. От некрещеного могут потребовать окреститься, от крещеного – одеть крест или даже поисповедоваться и причаститься – «А потом придешь ко мне, и я буду с тобой работать». Последнее время они стали предупреждать «клиентов», чтобы в церкви не говорили, кто отправил их в храм. Многие из них любят отправить клиента к «Матрёне» — других святых они, видимо не знают, да и сама блаженная Матрона многими темными людьми преподносится как некая деревенская знахарка, только и делавшая, что «снимавшая» порчу. Во многом у людей это впечатление сложилось из-за безграмотной книги Ждановой, и мало кто знает, что первое предложение о канонизации блаженной Матроны было отклонено с целью подробного расследования изложенных в этой книге фактов. Очень распространено в народе мнение, что есть «черные» (плохие, злые) и «белые» (хорошие, добрые) колдуны (аналогично — «черная» и «белая» магии, некоторые знатоки еще уверяют о существовании «зеленой» и «пурпурной»), что если колдунья не берет с клиентов не деньгами а, скажем, колбасой, то она «хорошая». Однако стоит задуматься над таким фактом – и «белые», и «черные» равно могут как «снять» порчу, так и «навести» её – так, за 500 долларов некая «белая» колдунья обещала женщине «сделать» выкидыш любовнице её мужа. А вся церковная атрибутика – кощунство над святынями и служит только для того, чтобы вызвать доверие у церковно-неграмотных клиентов. Очень модно у них присваивать себе заковыристые имена, долженствующие свидетельствовать об их «православности» — в миру все эти матушки Феофании и преподобные Пантелеймоны – самые обычные Марьи Ивановны и Николаи Петровичи. Нередко слышишь возгласы удивления чего же плохого они делают? Они же помочь хотят! Во-первых, эти люди создают ложное впечатление у своих клиентов о церкви и святости, о назначении и смысле церковных таинств. Во-вторых, они не могут по-настоящему помочь, поскольку не в состоянии избавить чело века от истиной причины заболевания (или несчастья) – от греха, соответственно, они повинны в том, что дают чело веку ложную надежду, а ведь немало случаев, когда, понадеявшись на помощь целителей, больные отказываются от квалифицированной медицинской помощи и попросту умирают. В-третьих, «целители» часто способствуют раздорам и ненависти между родственниками и знакомыми т.к. обычно указывают на них как на «насылателей» несчастий и нередко побуждают к мести, а то и преступлениям. В-четвертых, самое страшное – они подселяют человеку «персонального» нечистого духа. Подтвержден медициной факт – те, кто обращался к экстрасенсам по любому поводу – крайне тяжело поддаются или вовсе не поддаются лечению. Часто бывает так: лечение продвигается, болезнь удается контролировать. Вдруг недуг расцветает с какой-то небывалой силой, начинает буйствовать в организме и за три — четыре дня болезнь прогрессирует так, что приобретает самые тяжелые формы, словно лечения не было вовсе, особенно это касается онкологии, кардиологии, неврологии и психиатрии. Оказывается – пациент сходил на прием к «целителю». Безобидная бородавка после такого «лечения» может превратиться в злокачественную опухоль. Легкое нервное расстройство – в эпилепсию. Врачи нередко приезжают по вызовам к умирающим раковым больным. Неоднократно им приходилось видеть квартиры, в которых даже не на что сесть – распродано все, что только можно было продать, что бы заплатить «целителю» за лечение. Больные умирают, а разоренные родственники не имеют средств даже похоронить их, и они не могут предъявить никаких претензий. В Дмитровской женской консультации проходила лечение онкологическая больная. Параллельно она посещала некую «целительницу», специализирующуюся на онкологии, пила «заряженную» воду, читала «молитвы», которые давала колдунья. Можно было обойтись сравнительно легкой операцией – болезнь была захвачена в самой начальной стадии, но больная, свято верившая в «дар свыше» и всемогущество колдуньи, упорно отказывалась от этого. Она даже утверждала, что чувствует заметное улучшение и не верила врачу, который настаивал на операции, поскольку болезнь неудержимо развивалась и переходила в более тяжелые стадии. Наконец, состояние пациентки стало таким, что медлить с операцией уже было невозможно – пораженный орган уже разлагался. Женщину прооперировали, но было слишком поздно – разрушенный организм не справился с послеоперационным периодом, больная скончалась через несколько месяцев. Другой весьма типичный пример. Мужчину 25-ти лет срочно прооперировали по поводу паховой грыжи, которая, как могло показаться на первый взгляд, появилась совершенно «беспричинно». Но мать поведала «тайну» — оказывается, в девятимесячном возрасте она возила сына к «бабке» «заговаривать» грыжу, которая после этого «прошла». Между тем хирург подтвердил, что грыжа никуда не «проходила», все эти годы она имелась и при благоприятном моменте «вылезла». Как мы видим, целительница не вылечила ребенка, а просто загнала болезнь внутрь. В Москве женщина 40-ка лет, страдающая псориазом лечилась у своей подруги, занимавшейся заговорами. Неоднократно делали заговор «на кровь». Спустя некоторое время больная сильно порезала руку, кровь накапала на пол, женщина на нее наступила. Через два дня после этого её нашли удавившейся на двери. Никаких внешних причин для самоубийства у неё не было. Молодая женщина пришла к колдунье «возвращать» загулявшего мужа. «Заговаривали» на фотографию. После этого муж, который все же еще жил с женой, окончательно ушел к любовнице, дело закончилось разводом. Не известно ни одного случая, чтобы хоть кто-то был реально излечен и без последствий. И именно с Церковью «целители» не в ладу еще с Ветхозаветных времен – Господь повелевает Моисею изгонять из стана ворожей, волхователей, гадателей и побивать их камнями. В Православной Церкви вопрос о чародеях поднимался практически на каждом Вселенском Соборе. За подобные действия и за обращение к колдунам по закону Церкви полагается эпитимия (наказание) – отлучение от Причастия на срок от года до 6 лет, а не желающих оставить это ремесло вовсе отлучали от Церкви. Но это внешнее действие. Те, кому довелось присутствовать в монастыре на отчитке бесноватых, долго не могут забыть кружащихся, лающих, вопящих на разные голоса мужчин и женщин – зрелище не для слабонервных. Это орут нечистые духи, вселившиеся в тех, кто занимался парапсихологией, заговорами, снимал порчу, «чистил» квартиру при помощи иголочек или рамок. Одна старушка, воспитанная в вере и благочестии, рассказывала о впечатлении детства – в деревне умерла престарелая женщина, всю жизнь «лечившая» и «снимавшая» порчу. В момент смерти ее настигло наказание, а для остальных – вразумление: у покойницы неведомая сила выбила глаза, и они выпятились так, что ужасный вид ее лица отпугивал людей, и не нашлось желающих обмыть и обрядить ее тело. Не сколько дней труп колдуньи оставался непогребенным, пока не упросили какого-то пьяницу хоть как-то убрать ее. Он замотал тело в рогожу и закопал его где-то подальше от деревни. Интересно, что большинство «целителей» знают о богопротивности своего ремесла, но мало кто из них оставляет его. При этом не которые из них могут вести какую-то околоцерковную жизнь, посещать храм или даже работать в нем, даже исповедываться и причащаться. Но на исповеди они умалчивают о своих занятиях и обманом подходят к причастию, совершая смертный грех. Стоит такому «целителю» стать истинно церковным человеком, как «чудесный дар» у него исчезает. Невольно задаешься вопросом о происхождении этого дара. Поэтому не стоит обманываться наличием иконок на столе чародея – икона это еще не Бог, а свеча – не святость. Факт, который не в состоянии опровергнуть сами экстрасенсы – если во время сеанса в зале находится человек, читающий Иисусову молитву, сеанс срывается – целитель не может «работать». Известны случаи, когда целитель безошибочно среди сотен людей «вычислял» молящегося и набрасывался на него с кулаками. В «Психологическом журнале» том 6, №2 за 1985 г. в статье В.С.Ротенберга приведен случай, свидетелем которого он стал, посетив выступление известного «врача-психотерапевта», а по сути – экстрасенса В.Л. Райкова. Показав публике чудеса гипноза, в заключение выступления он хотел продемонстрировать свои телепатические способности и вызвал на сцену нескольких зрителей. Среди них оказался преподаватель медицинского института. Экстрасенс должен был угадать цифру, которую каждый из участников написал на листке бумаги и спрятал в свой карман. Однако, эксперимент не удался. Чародей с искаженным злобой лицом метался от человека к человеку, потом остановился перед преподавателем и вдруг ударил его по лицу. Как стало известно от самого преподавателя, он во время эксперимента читал молитву Животворящему Кресту «Да воскреснет Бог». Другая православная женщина во время сеанса у «психотерапевта», кодирующего от ожирения, мысленно читала Иисусову молитву. Целитель прервал сеанс и попросил ее выйти из зала– «С вами я ничего не могу сделать. Вы мне мешаете». Что же это за «божьи люди», которым мешает молитва? Они многолики, лукавы и лживы. Сыпля на доверчивого посетителя церковными словами, они совершают магические действа, не имеющие ничего общего с Церковью. Клиенту, не знающему ни одной молитвы и не видящему разницы между святой водой из храма и водой, «наговоренной» у бабки, покажется, что над ним читают молитву, а на самом деле это будет заговор, через который как в открытые ворота в его душу устремятся легионы нечистых духов. Неудивительно, что после посещения целителей бывшие пациенты «вдруг» сами становятся целителями или начинают разговаривать на инопланетных языках. Насколько больным человеком надо быть, чтобы откровенно лгать сотням и миллионам людей! Некая Елена, рекламирующая себя по телевидению и приглашающая «узнать будущее, снять проклятие и восстановить ауру», называет себя «воспитанницей Киевского монастыря». Во-первых, «киевского» монастыря не существует, вообще монастыря с таким названием существовать не может. Во-вторых, ни в одном монастыре, ни в одной воскресной школе не обучают ни «снятию порчи», ни «восстановлению ауры». «Карма», «аура», «энергетика», «порча», «сглаз», «чакра» — совершенно неправославные понятия – это оккультная терминология, этих слов вы не найдете ни в одном молитвослове, ни в одном требнике. Под тем, что в народе именуют «сглазом» или «порчей» в Церкви подразумевают состояние духовной болезни человека, которое может выражаться не только в физическом недомогании (заболевании), но чаще — в иных проявлениях – в судорогах, приступах типа эпилепсии в присутствии святыни, в контактерстве с «пришельцами», в клинически развитой гордыне, в том, что человек непрерывно блудит, в совершении психически нормальным человеком неадекватных поступков, характерных для душевнобольных людей, и т.п. Связано это с воздействием темных сил на человека, которые получают доступ к нему не по чьему-то «наговору» или зависти, а по грехам этого человека. Семьям церковных, действительно верующих людей подобные явления неведомы. Люди, предавшие свои души нечистой силе через грех, становятся рабами бесов. Нечистые духи через них могут пытаться причинить вред другим людям, а особенно тем, кто живет праведно, потому что праведность особенно ненавидима бесами, но таких людей Господь хранит. Существует ряд молитв, читаемых в случаях «обдержания нечистыми духами» людей, животных или в случае, когда бесы пакостят в домах — так называемый полтергейст. Читать их может только священник. Мирянину прибегать к этим молитвам, а так же ездить на отчитки в монастыри можно только с благословения (разрешения) священника, в противном случае можно подвергнуться бесовскому нападению и пострадать.
Имеющееся определение для многоликих людей «оборотень» так подходит тем, кто практикует «духовное целительство». Их способность «оборачиваться» и подстраиваться под этический, умственный и культурный уровень клиента вызывает изумление. Для простоватой деревенской тетушки это будет «баба Люба», снимающая сглаз, для интеллигента – «биоэнергетический адепт», открывающий «космические каналы», для человека с образованием – «энергопсихотерапевт», восполняющий «энергетические бреши» в ауре, для того, кому по сердцу церковные обряды, они станут «целителями», «восстанавливающими Ангела-хранителя». Не редко почитатели какого-нибудь «нетрадиционного» целителя начинают с жаром уверять, что он-де не колдун, в порчу мы и сами не верим, это грешно, а он просто «чувствует», где кто нам зла пожелал и «защиту ставит». Как говорится, найдите пять отличий. Последнее время у «целителей» вошла в моду манера ссылаться на знакомства с известными старцами, некоторые даже говорят о «благословении», которое им якобы дал старец такой-то (епископ такой-то или архимандрит такой-то). С уверенностью на 100% можно сказать, что это ложь. Еще ни одного человека Церковь на целительство и тем более на «определение биополя» или «снятие венца безбрачия» не благословила. Церковь вообще целительством не занимается и тем более не ставит его на поток. Совершенно неправильно относиться к церкви как к какой-то поликлинике. Жалость вызывают люди, от «бабки» бегущие в ближайший храм с записочкой в руке – сколько молебнов кому заказать, сколько свечей поставить. При этом они не могут даже прочитать имя святого, которому хотят заказать молебен. Они чужаки в храме, все здесь для них инородно, и они не получат ожидаемого потому, что в данном случае имеет место не живая вера, которая все может, а обрядоверие – вера в некую отдачу от совершения определенных действий, вера не в Бога, а в свечку, в сорокоуст, в молебен, в некое волшебство. Кроме того, «целители» часто дают нелепые советы, часто обнаруживая полную церковную неграмотность. Например, чтобы не болеть – освятить обручальное кольцо. А обручальные кольца не освящают – нет такого чина. Образованная светская дама, совершенно далекая от церкви, имеющая персонального экстрасенса, с умилением рассказы — вала о том, как они на Рождество по его совету ездили купаться на источник. Когда священник спросил её о цели такого купания, она с твердой уверенностью сказала: «После этого все-все будет хорошо». (Судя по рассказу, экстрасенс перепутал Рождество с Крещением).
Другой популярный совет – искупаться в освященной в храме воде или хотя бы умыться ею «от сглаза» имеет вовсе не церковное, а языческое происхождение от верований древних славян в то, что купанием и катанием по земле «сгоняется» болезнь. Вообще, «народное» и «нетрадиционное» целительство» — детище языческой культуры и в принципе является антихристианским. Многие обряды тех веков в трансформированном и сильно осовремененном, а то и охристианизорованном виде успешно дожили до наших времен – например, украшение елки на Новый год изначально имело цель задабривания лесных духов, блины на Масленицу – призывание света и энергии Солнца на посевы (золотистый круглый веселый блин – аналогия весеннего солнышка). Впускание в новое жилище кошки, забирание из старого дома «домового», подкова над дверью, монетки по щелям, хождение по дому с колокольчиком, даже любимое бабушками первое пострижение волос ребенка в годик (в древности это событие происходило в первый после исполнения ребенку года день весеннего солнцестояния), «развязывание пут» на первый шаг младенца (за спиной ребенка несколько раз взмахивали ножом, что бы «отвязать его от пут матери-земли»), положение новорожденного младенца (в современном варианте иногда проводится в день крестин) на шубу (или любую другую «волосатую» вещь, а некоторые вовсе довольствуются одеялом) – являются обрядами принесения жертвы, посвящения детей или жилища языческим богам и духам и их призывания к людям и вещам.
Читая в православной литературе о случаях исцелений, нецерковные люди не желают увидеть вторую сторону медали – пламенную веру, истинное, глубокое покаяние, горячую молитву исцелившихся. К стати, «внезапных» исцелений описано достаточно мало. Многие страдали от болезней и житейских невзгод годами, искупая свои грехи. «Целители» словно передразнивают церковь и ее таинства — и вода у них используется, и свечи, и иконы, и молитвы, которых вы не найдете ни в одном молитвослове. Удивительно, что люди даже не желают прислушаться к тому, что же над ними читают. Вот начальные строки такой «молитвы», опубликованной в одной из книг по «лечению»: «Во имя всех святых и чудотворцев, аминь! Сидит баба пузатая на болоте…» Комментарии излишни. Поражает упорное нежелание людей понять всю лживость и несостоятельность подобных «чудотворений» и вместе с тем – воистину святая вера в сглаз. Они не верят ни в Бога, ни в диавола, но сглаз для них – ипостась № 1, всегда, ныне и присно. Многие просто одержимы идеей порчи, любое негативное явление – от головной боли до убежавшего молока готовы объявить сглазом. Ничего не зная, а зачастую, и не желая знать о церкви, они доверяются любому, кто пообещает им избавление от бед – баптистскому проповеднику, вудуистскому магу, тибетскому гуру, эскимосскому шаману – они в них не видят никакой разницы. Им все равно, чем их будут окроплять – Крещенской водой или кровью петуха. Они выполнят любой из обрядов, даже не спросив о его смысле и назначении – сегодня вы увидите их перед статуей Будды, завтра – на святом источнике, послезавтра – в рядах искателей «энергетических каналов». На их столе уживаются рядом и Библия, и «практическое руководство магического искусства вуду», и рамки, и пирамиды, и невесть что еще. От своей безграмотности они и храму присваивают магию – ищут свечки «от сглаза», иконы «от злых», убеждены, что Крещенская вода «сильней» «бугуявленской», а обычная свеча «слабее» пасхальной, долго разбирают, где у свечки «верх» и «низ» — упаси, Боже, перепутать, а то «горе будет». Пришла в храм женщина, просит освятить квартиру. Священник начинает с ней разговаривать и тут же обнаруживается, что посетительница сама не знает, что ей нужно – то ли – как это — молебен отслужить, или почитать чего, в общем, мне сказали. Кто сказал? – Просили не говорить. Женщина одна. Да, людей лечит. Добрая. Сын у меня болеет. Раньше он пил. Я к другой бабушке ходила, очень хорошая была, святая. Камушки из Иерусалима у нее были, она их в воду кидала и все видела. (?) Далее вырисовывается классическая картина оккультного воздействия «святой» бабушки – после сеансов колдовства сын на некоторое время вроде бы бросал пить, но затем запои повторялись (колдунья, как и в описанных выше случаях, не могла вылечить его, а лишь на время загоняла болезнь внутрь), так что бабушку приходилось посещать достаточно регулярно. Кстати, денег за «добрые дела» бабушка не брала – предпочитала колбасу или хотя бы хлеб. А после смерти колдуньи сын сразу на чал тяжело болеть (очевидна установившаяся зависимость «клиента» от колдуньи — пока она была жива, ему было более-менее хорошо, как только ее не стало, болезнь приняла новую форму – раньше пил, теперь начал болеть). Мать ходила к разным «целителям», побывала у сектантов, опять ходила к «бабушке». Долгая беседа со священником не сдвинула дело с мертвой точки. Женщине было все равно, каким способом достигнуть желаемого результата – в её представлении и православный священник, и колдунья – «работники», так сказать, одной сферы. Она ушла с обидой на то, что ей не хотят помочь. Духовная слепота заграждает путь к истине. Человек топчется у двери, но не видит ее, не может войти в истинную лечебницу. Да и трудиться не хочется, ведь это не интересно и скучно – ходить в храм, молиться. Ведь это непонятно – молиться. А вот семь свечей поставить – это понятно. А главное – просто, никаких усилий не требует. Разве что на сто рублей разоришься. В магические числа верится как-то охотнее, чем в абстрактное «молиться». Внешне видимое действие воспринимается с большей верой – камушки в воду кидала. А вот освящение воды Духом Святым – это непонятно. Поэтому берут в храме воду и несут к бабке. А если задуматься – неужели бабка сильнее Бога? Что такого особого может знать бабка, чего не знает Церковь? Все молитвы, все богослужения изданы огромными тиражами – бери и читай. Нет, тянет как магнитом к чему-то тайному – «Я молитву ТАЙНУЮ знаю – никто её не знает, только я». Ещё один факт, заставляющий человека делать выбор в пользу целителя, заключается в общей особенности поврежденной грехом психики – никто из людей не думает о себе как о человеке, неправильно устроенном. Даже иногда подвергая критике свои отдельные действия, каждый из нас безусловно считает себя в целом живущим правильно, никому не делающим зла, по крайней мере такого зла, чтобы быть наказанным Господом. Одновременно каждый человек уверен в том, что у него имеются «враги» — на работе, среди родственников или соседей. При этом в недруги попадают именно те, кого человек недолюбливает по личным причинам. Свое неприятие люди перекладывают на тех, кого они не принимают и видят в них своих недоброжелателей. Срабатывает механизм подавления совести – обвиняя таким образом того, с кем не сложились отношения, обвиняющий перекладывает ответственность за конфликт на обвиняемого. Никто не заподозрит в «наведении порчи» того, кто мил сердцу. Поэтому все возникающие проблемы людям свойственно списывать на действие «из вне» — оговорили, позавидовали, испортили, сморгнули, но никак не на самого себя, на свою греховность. И именно эту мысль усердно поддерживают в своих клиентах целители и экстрасенсы. Никто из них не скажет: «вы страдаете потому, что своими грехами навлекли на себя гнев Бога». Напротив, они немедленно укажут на источник зла, при чем, как правило, их мнение на удивление совпадает с мнением самого клиента. Даже отправляя клиента на исповедь, они ни слова не говорят о покаянии, преподнося таинство исповеди как метод автоматического очищения «от всего плохого».
Очень часто люди интересуются – есть ли «настоящие» «хорошие» целители? Как их отличить от «плохих»? Никак. Все без исключения они – продукт одной «фирмы». Лиц, действительно сподобившихся дара чудотворения или исцеления от Бога – единицы. Это люди Церкви – монахи, монахини, священники. Это люди глубокой духовной жизни, которую нам не дано постичь. Это молитвенники и смиренники. Они несут подвиг духовного труда и, прежде всего, проповедуют Христа образом своей жизни. Они неотделимы от Церкви, они её неотъемлемая часть и таковые люди не могут существовать вне Церкви даже малой толикой своей жизни. Оптинские старцы говорили, что диавол – это обезьяна, которая ничего сама сделать не может и поэтому передразнивает Божии дела. Вот так по-обезьяньи ведут себя «целители», нагло уверяющие, что у них «все то же самое» да еще заявляющие, что «конфликт между оккультизмом и Церковью со временем будет исчерпан», это, де, коммерческая конкуренция (!) (газета «Оракул»). Так же дерзко звучат сравнения «целителя» со святыми угодниками Божиими – дескать, мы только продолжаем их дело. Да, многие святые обладали дарами исцеления и прозорливости. Но, например, Серафим Саровский в 19 лет ушел в монастырь, был величайшим постником и молитвенником, 15 лет провел в затворе, нес подвиг молчальничества, 1000 дней и ночей молился на камне, а дар исцеления про- явился у него всего за 8 лет до кончины. Святой праведный Иоанн Кронштадтский был воспитан благочестивой матерью, с детства отличался смирением и крепостью веры. Чудотворцем стал не вдруг, а сподобился этого дара тоже под конец жизни. Блаженная Ксения Петербургская отверглась всего своего имения до последней ложки и 45 лет несла подвиг юродства, вела строгую аскетическую жизнь, ночами молилась в поле. На любительской видеокассете заснят момент исцеления старцем о. Иоанном (Гурьяновым) страдающей головной болью женщины. Он крепко шлепнул ее по лбу – «Ступай. Здорова». Произошло это на улице. Ни волшебных камушков из Иерусалима, ни свечей «от сглазу». Нет даже иконы рядом. Святости не нужна ни вода из девяти храмов, ни фотография, ни поясок «Живый в помощи». Открытое сердце человека и вера в Бога. Известно множество случаев исцелений, происходящих на мощах или местах погребения святых угодников. Покажите хотя бы одного человека, который исцелился бы на могиле колдуна или экстрасенса. И, самое главное – ни прозорливость, ни чудотворения не были у святых самоцелью, наоборот, многие скрывали эти дары и бежали от людской славы. Если кто-то получал от них помощь, то они говорили «Бог помог тебе». Можно ли сравнивать их с экстрасенсами, рекламирующими себя на каждом углу, открывающими академии «имени себя» и присваивающими себе все мыслимые и немыслимые титулы, звания и на грады? На столь часто звучащий вопрос – Как же быть? – ответ всегда один и тот же – слушайтесь Церкви и не впадете в беду.
Наконец, последнее. Для справки. Слово «ворожея» происходит от слова «ворожба», изначально имевшее значение «вражда» и является однокоренным со словом «враг».

Читайте также:  Что такое грыжа диска с признаками невральной компрессии

Добавлю еще, что в Москве действую два центра реабилитации пострадавших от лечения у «целителей» и «знахарей».

QUOTE (Элла @ Dec 21 2005, 11:09 PM)
Девушки, добрый вечер!
Так получилось, что уже 10 лет я занимаюсь изучением такого рода воздействий на человека. Результаты неутешительные. Вот в приводимой ниже статье подведены итоги таких наблюдений. Статья, конечно, груженая, информации слишком много.

Можно привести пример. возьмем человека, который исследует 10 случаев. Результаты исследований оказались все отрицательными. Возьмем другого человека, он исследует тоже такие же случаи (не те же самые, а из той же области). У него 9 из 10 результатов оказались положительными.

Поэтому, у Вас, может, тоже так оказалось, что не попалось ни одного случая, который бы доказывал положительный эффект от заговоров.

Как я уже и писала, моя бабушка заговаривает грыжи. Все были довольны. Она, кстати, никакие деньги за это не брала, т.к. согласно принципу заговора, в ее понимании, взяв деньги за помощь, положительного результата не будет. Поэтому те, кто к ней обращаются, знают об этом заранее, но, в знак благодарности, все равно приносят какие-нибудь подарки, что-то типа конфет, шоколада.

Кто-то и вправду знает заговоры и то, как ими пользоваться, чтобы помочь, кто-то — просто шарлатан. Это как купить охотничью собаку. кому-то повезет и охота будет хорошей, а кто-то только промучается из-за глупого пса

QUOTE (кэт @ Dec 21 2005, 06:50 PM)
Здравствуй Лера. По поводу сглаза, не беспокойся.Есть один очень хороший и действующий способ.Не надо на ребенка брызгать водой,тем более из рта.Он может испугаться(потом будеш искать бабку снимать испуг),а хуже всего,все твои микробы он вдыхает.Они маленькие. еще «стерильные».