Меню Рубрики

Как отремонтировать грыжу на камере

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.
  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

источник

Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.

Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.

Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.

Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.

источник

Грыжи на колесах велосипеда считается самой распространенной проблемой велосипедиста. Деформация может определится не сразу и выявляется неравномерным вздутием участка покрышки. Если сразу не принять меры по ее устранению, то деформация может увеличиться и порвать резину.

Главными причинами деформации и появление грыжи на велосипедной покрышке является неправильная техническая эксплуатация, нарушение рекомендаций, производственный брак.

В таких случаях грыжа появляется самостоятельно в первый год езды. Грыжа может также появиться после незначительного пореза или протирания резины. Недостаточное или избыточное давление в шинах также может спровоцировать деформацию: снижение или повышение давления внутри колеса приводит к разбалансировке воздушной подушки и разрыву внутренней поверхности покрышки.

Главные причины деформации покрышки:

  1. Резкое торможение;
  2. Ушибы покрышки;
  3. Превышение скоростных характеристик износа резины;
  4. Перегрузка велосипеда;
  5. Плохое качество трассы.

Покрышка представляет собой многослойное изделие с металлокордовым каркасом в основании. Кроме каркаса в покрышке присутствует текстильный слой из полиэстеровых материалов, бандаж и протектор. При возникновении грыжи повреждение отмечается только в текстильном слое.

Деформация происходит в результате повышения нагрузки и возможного контакта резины с диском, протирания текстильных волокон изнутри покрышки и при постоянном давлении окончательно деформирует колесо.

Если вовремя не произвести замену покрышки, то начинает нагреваться прослойка корда, резиновый слой теряет свою прочность и возникает угроза разрыва.

Починить покрышку можно в профессиональных мастерских, но колесо полностью все-равно не восстановится. Обычно ремонт заключается в вулканизации: прессовое наложение подходящей латки непосредственно на место выпуклости.

Такой ремонт может восстановить резиновую прослойку, но не затронет внутренние деформированные слои, поэтому катание на велосипеде с отремонтированной покрышкой нежелательно. Отремонтированная покрышка может быть использована только в качестве временной запаски для непредвиденных ситуаций.

Заменять покрышки на новые желательно одновременно на переднем и заднем колесе, так как при замене одного колеса будет заметна разница в накате, что отражается на качестве и безопасности езды. Заменить только одно колесо можно только в случае если второе колесо незначительно подверглось стиранию протектора и поэтому не отличается от нового.

Если выпуклость незаметна, то ее можно заклеить самостоятельно.

Для этого покрышка снимается с колеса, на поврежденную область с внутренней стороны наклеивается заплатка. Заплатка должна быть из нетянущегося материала. Качество ремонта зависит от латки: чем добротнее будет заплатка, тем меньше вероятности дальнейшего повреждения колеса.

  1. Очистить участок от налипшей грязи с помощью салфетки;
  2. Высушить;
  3. На заплатку и внутреннюю поверхность покрышки нанести тонким слоем клей для резиновых материй;
  4. Через пару минут повторить процесс и приклеить заплатку;
  5. После этого желательно положить груз на ремонтируемую область и оставить до полного высыхания;
  6. Когда покрышка высохнет – установить на колесо и накачать.

Такой метод подойдет только при незначительных повреждениях внутренних хордов. А поездка на велосипеде с отремонтированной покрышкой требует соблюдения повышенных правил безопасности:

  • Нельзя ездить по пересеченным местностям;
  • Следует избегать ухабов, грунтовых дорог и сложных участков;
  • Не стоит перегружать багажник и раму;
  • Запрещается длительное катание.

Для того чтобы покрышки долго служили без появлений грыжи и иных деформаций, следует выполнять некоторые несложные правила:

Во-первых, внимательно производить монтаж и демонтаж, не пережимать боковые поверхности, для съема покрышки пользоваться инструментами без режущих краев.

Важно обратить внимание на технические характеристики камеры: сильный или слабый натяг резины, складкообразование внутреннего материала, и другие подобные нарушения постепенно провоцируют образование грыжи.

Перед накачиванием рекомендуется следить за гайками вентилей камеры, во-время накачивания гайки надо постоянно подкручивать. Давление внутри камеры должно соответствовать физическим нагрузкам и дорожным характеристикам: на асфальте резину стоит постоянно поддерживать в хорошо накаченном состоянии, в то время как для грунтовых дорог надо установить среднюю степень накачки.

При катании следует избегать наездов на острые углы, после каждых поездок покрышки осматриваются на наличие мелких повреждений, и очищаются от мелких камней и веток.

При появлении незначительных трещин необходимо накладывать латки в месте повреждений, и постараться не использовать велосипед в экстремальных путешествиях.

А чтобы снизить процесс старения перед хранением покрышки смазываются глицерином или специальным средством для хранения резиновых изделий.

источник

Мы поговорим о грыжах на шине и о том, что делать в случае их появления.
Вначале объясним: откуда берется грыжа на колесе?
Основная причина появления грыж — это попадание колеса автомобиля в яму на дороге. При этом скорость автомобиля может быть не очень высокая, и многое зависит от размера ямы, ее формы и от того, какие шины стоят на автомобиле.

Грыжа на шине также может возникнуть и при боковом порезе или притирании колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню. А также грыжа может возникнуть после аварии, когда удар пришелся по колесу. Чтобы понять, что происходит в шине при возникновении на ней грыжи, нужно знать, как она устроена и какие процессы происходят при ее появлении.

На рисунке показано схематичное устройство покрышки со множеством слоев и дополнительных каркасных элементов. Но в данном случае нас в первую очередь интересует текстильный слой, проходящий по боковине шины. Этот слой не что иное, как синтетические текстильные волокна (сделанные из полиэстера). Они называются внутренним кордом и обеспечивают форму боковых частей покрышки и конструкции шины в целом. Эти волокна находятся между внутренними слоями резины. Поэтому на готовой шине их не видно ни с внешней стороны, ни с внутренней.

Читайте также:  Боль неврологическая после операции грыжа

При попадании колеса в большую яму, особенно на высокой скорости, автошина «пробивается» до диска. Т.е. она полностью сжимается и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. И если удар достаточно сильный, то при этом повреждаются текстильные волокна, расположенные внутри боковины покрышки.
А поскольку сама резина эластичная, то давлением изнутри в месте повреждения (где порваны волокна) выдавливается грыжа. Размер грыжи зависит от конструкции покрышки и от того, сколько волокон повреждено.

Теперь давайте поговорим о том, какие последствия нас могут ожидать при дальнейшем использовании покрышки с грыжей. При движении автомобиля происходит постоянная деформация шины, и увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Это крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму.

Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:

  • при большой скорости автомобиля;
  • при сильной загрузке авто;
  • при резком торможении;
  • при попадании колеса в яму;
  • при езде по неровной дороге.

На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж. И иногда результатом этого были трагедии на дороге, которые можно было предотвратить. Относитесь со всей ответственностью к данной ситуации, поскольку лопнувшая шина на ходу — это действительно очень опасно.

Производители шин категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими грыжами!

Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей? Услуга — «ремонт грыжи на колесе» есть во многих отечественных шиномонтажах, однако в данной ситуации есть над чем задуматься.

Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток, прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции. (Если грыжа появилась в дальней дороге и чтобы «доехать» этот метод заслуживает внимания, это лучше, чем ничего не делать.)

Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно нарушается. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка.

В-третьих, эта операция стоит от 1000 до 2500 рублей, что во многих случаях составляет половину цены шины. При этом вы не получаете новую идеально ровную покрышку. Вы получаете ненадежную автошину с нарушенным балансом и нарушенной плотностью. И вероятность того, что она будет «бить» очень высока. Эти биения будут разрушать подшипник ступицы, сайлентблоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т.д. А если это переднее колесо, то плюс ко всему этому еще детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. И ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма не дешево.

И, наконец, самое важное — это безопасность! Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.

Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру. Кроме того, она по сути ничего не дает. На практике, колесо с грыжей и камерой лопается точно также, как и без нее, поскольку в камере нет армирующих волокон.

Существуют еще метод, когда боковину шины (в месте, где образовалась грыжа), прошивают толстыми капроновыми нитками и затем это место вулканизируют сырой резиной.

Но все эти действия не позволяют нормально восстановить шину, поскольку старые волокна таким методом не восстановишь, а новая структура не способна иметь такую же высокую прочность, как у неповрежденной шины. Уже не говоря о том, что баланс, и равномерность плотности боковины шины, будут испорчены.

Итак, отвечая на вопрос — «можно ли осуществить качественный ремонт грыжи на шине», мы даем однозначный ответ — нет!

К сожалению, это невозможно. Бывает очень жаль выбрасывать практически новую шину на помойку, но для своей безопасности и безопасности окружающих нас людей это самый правильный выход. Конечно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы купить новую шину, но зато проблема будет решена.

И в конце мы хотим дать Вам несколько полезных советов:

  1. Если в дальней дороге, на трассе, вы обнаружили грыжу на шине и заменить колесо нет возможности, но вам нужно доехать, то следует очень аккуратно продолжать дальнейшее движение. Нужно обязательно снизить скорость (особенно на неровной дороге) поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.
  2. Внимательно следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Однако, на ходу она в любой момент может из маленькой превратиться в большую, и мгновенно лопнуть. И чем выше скорость, тем больше эта вероятность и тем опаснее будет ситуация на дороге. Иногда грыжа увеличивается постепенно и эту опасную тенденцию можно заметить.
  3. Если грыжа появилась на переднем колесе, то его лучше переставить на заднюю ось. Взрывное разрушение задней шины, хотя и тоже опасно, но всё-таки менее опасно, чем передней, и водителю будет легче справиться с управлением в этой ситуации.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

источник

Грыжа на шине возникает в результате наезда на препятствие. Автомобильная покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Нити корда выполняют функции каркаса или армировки. При резком ударе они обрываются, в результате чего под действием внутреннего давления ничем не скрепленные слои резины начинают деформироваться и выступать за внешние обводы шины. Снаружи это выглядит как шишка, размеры которой зависят от количества поврежденных нитей и от давления в колесе.

Грыжа на шине чревата тем, что при кажущейся целостности колеса поврежденный участок имеет сниженную прочность, и в любой момент может произойти утечка воздуха. Особенно опасно это в бескамерных шинах, которых сейчас абсолютное большинство. Если порез сразу дает о себе знать резким снижением давления, то грыжу на внутренней части покрышки возможно заметить только при целенаправленном осмотре машины на яме или подъемнике.

Вовремя не устраненное повреждение имеет свойство прогрессировать, поскольку нагрузка возле поврежденного участка распределяется на соседние нити корда и при высокой нагрузке последние могут не выдержать.

Возможность делать поездки на автомобиле с поврежденными покрышками зависит от размера грыжи. Если он составляет несколько миллиметров, то, переставив колесо на ненагруженную ось (заднюю), можно некоторое время эксплуатировать автомобиль с пониженной загрузкой и на невысоких скоростях. А вот если грыжа имеет размеры несколько сантиметров, то риск от езды с таким повреждением очень велик. Необходимо делать срочный ремонт грыжи на колесе.

Для того чтобы отремонтировать поврежденную шину, необходимо приобрести специальные армированные заплатки для этого процесса. Заплатки выпускаются различных размеров. Выбирать нужно такие, чтобы они перекрывали участок с грыжей на несколько сантиметров по всему периметру. Нити армировки в заплатке должны совпадать по направлению с нитями корда.

Сразу следует предупредить. Даже в случае качественного ремонта технические характеристики отремонтированной покрышки будут намного ниже, чем неповрежденной, поэтому ее эксплуатация допускается только с пониженной нагрузкой. Будет лучше, если использовать отремонтированное колесо в качестве запасного.

Ремонт грыжи на колесе можно делать двумя способами – без удаления поврежденного участка или с его удалением.

Оба способа требуют снятия шины с колесного диска. По первому способу нужны две армированные заплатки. Место повреждения с внутренней части зачищается наждачной шкуркой и обезжиривается, а потом на зачищенное место наклеивается заранее подготовленная латка. Теперь шину можно установить на диск и таким же образом наклеить латку с внешней стороны.

Следите внимательно! Направления нитей корда шины и латки должны совпадать!

При втором способе поврежденный участок нужно вырезать, а на его место вставить точно такой же с аналогичной шины. Латка пришивается с использованием прочных ниток, а затем вулканизируется при помощи сырой резины и вулканизатора с обеих сторон. Ремонт таким способом допускается делать только при эксплуатации шин с камерами. Для бескамерных такой процесс недопустим.

Не всякий шиномонтаж возьмется ремонтировать колесо, если на нем вылезла боковая грыжа. Все зависит как от квалификации персонала, так и от размеров повреждения. Технология устранения грыжи такова:

  • поврежденный участок вырезается до неповрежденных нитей;
  • подбирается армированная латка необходимого размера;
  • внутренняя часть шины обрабатывается бормашинкой для снятия верхнего слоя резины;
  • место повреждения забивают сырой резиной и вулканизируют;
  • после остывания колеса вулканизированную поверхность зачищают и обезжиривают;
  • наклеивают заплатки с обеих сторон шины и прикатывают их роликом или простукивают пневмомолотком для лучшего прилегания.

Эксплуатацию отремонтированного колеса обычно начинают на следующие сутки после ремонта.

Работники шиномонтажа, прежде чем делать ремонт, обязаны предупреждать клиентов об опасности эксплуатации отремонтированных колес. И хотя некоторые фирмы утверждают, что качество ремонта возвращает к норме технические характеристики шины, верить этому нельзя. В любом случае жесткость восстановленного участка будет отличаться от остальных поверхностей, и нагрузка на изделие будет неравномерной.

Ремонт шин с применением латок и сырой резины нарушает балансировку колеса, поэтому после ремонта делать ее нужно обязательно, поскольку езда с неотбалансированными колесами ухудшает управляемость автомобиля и вызывает разрушение подшипников и элементов подвески.

Риск езды с отремонтированной шиной после того, как на ней вылезла грыжа, может быть оправдан только для дорогой и редкой резины. Стоимость устранения грыжи такова, что иногда бывает выгоднее приобрести неповрежденное, бывшее в употреблении колесо, чем выкладывать средства за ремонт с неопределенным качеством. А если автомобиль эксплуатируется преимущественно на дорогах с плохим покрытием или с большой загрузкой, то ремонт шин с боковыми порезами или грыжей просто опасен и неэффективен.

источник

грыжа на шине Практически все водители если даже и не сталкивались сами с таким повреждением автомобильной шины, как грыжа, слышали о нём обязательно. Обусловлено это тем, что довольно большое количество автолюбителей пользуется шинами, уже побывавшими в употреблении.

Однако справедливости ради надо сказать, что не всегда причиной возникновения грыжи является большой срок эксплуатации шины, порой она является результатом действий самого водителя.

По какой бы причине на колесе ни образовалась грыжа, нельзя ее игнорировать и продолжать эксплуатацию колеса, как ни в чём не бывало – его следует обязательно отремонтировать. При этом совершенно не имеет значения, какой размер имеет вздутие, так как оно очень быстро превратится из очень маленького в достаточно большое. А потому появление грыжи на шине следует отнести к категории серьёзных поврежнений, и устранять её надо незамедлительно. Ведь грыжа может лопнуть в самый неподходящий момент, например, при совершении манёвра поворота.

Если взять в качестве примера новую шину, то возникновение на её поверхности грыжи может быть следствием определенных действий:

  • Автомобиль попадает колесом в яму большого размера, при этом совсем не имеет значения, на какой скорости это произошло. Тут всё зависит от того, насколько велика была яма, и какого качества используются покрышки.
  • На боковой поверхности появляется незаметная протёртость. Очень часто она возникает в результате продолжительной парковки в одном и том же месте, где имеется бордюр, о который трется шина.

ремонт шины Чтобы полностью понять природу возникновения грыжи на шине, следует поподробней разобраться с устройством шины и с тем, какие процессы возникают в процессе образования вздутия.

Шина имеет многослойную конструкцию, в которой помимо резины имеется также боковой каркас, для изготовления которого используется прочная текстильная нить. Располагается она по периметру боковой части шины и изготавливается из полиэстера. Благодаря наличию этого слоя образуется внутренний корд, предназначением которого является поддержание формы шины. Располагается текстильный слой между двумя слоями резины, что делает невозможным его обозрение как с внешней, так и с внутренней стороны.

Если колесо едущего автомобиля попадает в большую яму, то на покрышку оказывается нагрузка такой величины, что она может соприкоснуться с поверхностью диска. Следствием такого удара является деформация резины в целом и текстильных волокон в частности, что может привести к их обрыву. У с учётом того, что резина, несмотря на всю её кажущуюся твёрдость, является материалом очень эластичным, в месте порыва волокон внутри шинное давление начинает вытягивать резину. Так и образуется грыжа.

В процессе движения автомобиля на поверхность покрышки непрерывно оказывается давление, и она постоянно меняет свою форму. Помимо этого, трение резины о поверхность дороги приводит к её нагреву, что влечёт за собой значительное увеличение давления. Основная часть давления при этом приходится на внутренний текстильный корд, что в любой момент может спровоцировать взрыв грыжевого пузыря. При этом размер отверстия, образовавшегося в результате взрыва, настолько велик, что колесо спускается практически мгновенно.

Вот несколько наиболее характерных причин, способных привести к взрыву грыжи на шине:

  • наличие повышенной нагрузки на оси автомобиля;
  • передвижение на повышенной скорости;
  • попадание колеса в яму;
  • резкое торможение;
  • езда по некачественной дороге.

Известно большое количество случаев разрыва даже очень маленькой грыжи при передвижении на незначительной скорости. А если это происходит при движении на большой скорости по сильно загруженной трассе, могут возникнуть тяжелейшие автокатастрофы. Это говорит о том, что категорически нельзя рассматривать появление грыжи на поверхности шины как незначительную неисправность.

Этот вопрос очень актуален для тех, кто только что приобрёл новые шины и на них возникло такое повреждение. Казалось бы, большое количество автомастерских, выполняющих эту работу, снимают этот вопрос автоматически. Но на деле всё совсем не так просто, так как имеются три момента, которые вызывают сомнения.

  1. Произвести ремонт разорванных текстильных нитей невозможно, то есть никакой речи о восстановлении цельности корда быть не может. А раз так, то вызывает сомнение уверение в прочности отремонтированного корда. Как правило, в мастерской по ремонту шин предлагается наклеивание плотной латки на место возникновения грыжи. Иногда в качестве материала для латки используется кусок резины с текстильным волокном внутри, но зачастую обходятся использованием обыкновенной резины. Хотя принципиального значения название используемого материала тут не играет, так как любая латка не в состоянии прибавить прочности покрышке и поднять его до уровня, присущего оригинальной.
  2. Использование такого метода возможно, но только в том случае, если грыжа возникла неожиданно в пути и имеется необходимость добраться до гаража, но никак не больше. К тому же у этого метода имеются ещё и другие негативные стороны:
    • Не следует забывать, что вклеенный кусок резины обязательно внесёт дисбаланс в геометрию покрышки и её вес. И это будет сказываться даже после качественно выполненной балансировки, так как даже самой прочной заплатке не удастся скрыть место, где была грыжа.
    • Теперь обратимся к финансовому вопросу. Выполнение такой операции обходится не дешевле 2500 рублей, а ведь добавив ещё столько же, можно купить новое колесо. А с учётом того, что отремонтированное таким образом колесо всё равно будет бить, даже после балансировки, то довольно скоро встанет вопрос о ремонте всей ходовой, что обойдётся в копеечку. Кроме того, наличие биения оказывает негативное влияние на управляемость автомобиля.
  3. Многие предлагают такой способ, как прокладывание в месте повреждения покрышки камеры. Но и этот способ не выдерживает никакой критики. Уже само присутствие камеры приводит к нарушению баланса. А она ещё и трётся о поверхность шины в процессе движения, приводя к дополнительному её нагреву. Но главный подвох заключается в том, что не зависимо от того, подложена в шину камера или нет, предотвратить взрыв грыжи всё равно не удастся, так как камера не в состоянии заменить текстильные волокна.
  4. Практикуется использование ещё одного чрезвычайного трудоёмкого метода — место грыжевого вздутия изначально прошивается текстильными нитками, а уже поверх этой прошивки производится вулканизация. Польза от данного метода также достаточно сомнительна. Ведь восстановления внутренней целостности текстильного корда не происходит, а у вновь нанесённых сверху волокон вкупе с резиной прочностные характеристики примерно в два раза меньше, у нового корда. При этом также имеет место нарушение баланса и покрышки, и её плотности.
Читайте также:  Как может грыжа повлиять при беременности

набор для ремонта шин Приведённый выше анализ позволяет сделать вывод, что шина с грыжей ремонту не подлежит. И все попытки убрать пузырь будут только поверхностной имитацией. А потому единственный вариант, позволяющий гарантировать безаварийную и безопасную езду – отнести покрышку с грыжей на свалку и купить целое колесо, пусть даже и не новое. Только так можно обезопасить и себя, и тех водителей, которые двигаются рядом.

Порой грыжа возникает совершенно неожиданно, и для решения этой проблемы ещё надо добраться до гаража. Вот несколько советов, следование которым может помочь при решении этой проблемы:

  • необходимо сразу снизить скорость и продолжать движение очень аккуратно;
  • время от времени следует останавливаться и производить осмотр грыжи на предмет изменения её состояния в худшую сторону;
  • для дополнительной подстраховки лучше переставить колесо с грыжей на задний мост — это не поможет в деле предотвращения её взрыва, но зато снизит возможность возникновения аварийной ситуации.

источник

Многие автовладельцы не слишком аккуратно ездят по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда такая езда может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого на боковой части выступит так называемая грыжа. Многие задаются вопросом, а можно ли ездить с грыжей на колесе. А если нельзя, то как отремонтировать покрышку и стоит ли ремонтировать.

Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если покрышки уже достаточно многое повидали, то не рекомендуется выезжать на них на плохой асфальт на высоких скоростях. Это может рано или поздно привести к печальным последствиям. Последствия эти также могут быть непредсказуемыми, а в особенности тогда, когда проблемы появляются с передней осью авто.

На самой ранней стадии своего развития эта проблема скрывается и долго остается незаметной и невидимой глазу.

Но иногда она ощущается. О том, что есть дефект, может свидетельствовать ритмичная вибрация и покачивания кузова на небольших скоростях. Если подобные симптомы есть, тогда рекомендуется поднять автомобиль и повращать колесо руками. Этот способ поможет визуально увидеть дефекты.

Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.

Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Среди самых популярных причин возникновения этой досадной проблемы можно выделить езду по дорожным ямам. Также грыжа вырастет, если водитель неудачно парковался вплотную к кромке бордюра.

Фактически покрышка под воздействием большой массы автомобиля на высоких скоростях попадает на препятствие. Угол тут же врезается в поверхность ската. Если резина не рвется сразу, а выдерживает подобные экзекуции, то внутри корд обязательно порвется.

Реже встречается изначальный брак шины из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда покрышки могут разрезаться. В случае аварии при сильных ударах также возможная такая неприятность.

Случается, что покрышка частично стирается именно на боковой поверхности.

Виной этому может послужить, опять-таки, резкий удар. А если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о жесткий предмет, который выполняет роль абразива.

Не стоит исключать и совсем безобидные ситуации, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в покрышке. Часто резина с более низким давлением максимально уязвима перед этой неприятностью. Как видно, причины могут быть совершенно разными, но результат всегда один.

Специалисты не рекомендуют долго ездить с грыжами любых размеров на колесах. И если на небольшой скорости это не повлечет печальных последствий, то при движении на высоких это опасно.

Самые распространенные и популярные колесно-резинные проблемы – это различных размеров вздутия на передних колесах. Прежде чем начать ремонт грыжи на колесе, стоит знать, что самые проблемные выпуклости – это небольшие образования от 10 до 20 мм.

Биения, которые неизбежно возникнут в этой ситуации, а также разбалансировка колеса могут привести даже к аварии. Максимально негативная ситуация может получиться в том случае, если колесо установлено на передней оси. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, неуправляем.

Эти биения водитель может ощущать даже через рулевое колесо. Кроме опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение долгого периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески.

Когда автомобиль находится в движении, резина нагревается.

Это может привести к перегреву, а значит, если уже есть небольшая грыжа на колесе, то после этого она начнет расти. Если попытаться в этой ситуации нажать на тормоза, результат приведет к разрыву покрышки в слабом ее месте. К этому же может привести и попадание в яму даже на небольшой скорости.

Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.

Об этом могут судить только специалисты в шиномонтажной мастерской, при этом решение выносится в индивидуальном порядке.

Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.

Если повреждение небольшое, то можно воспользоваться внутренними заплатками. Но это актуально лишь для дорогих скатов. Естественно, процедура эта не дает максимальной гарантии, но вот срок службы колеса можно таким образом увеличить.

Любое восстановление покрышек, а тем более ремонт грыжи на колесе, начинается с зачистки поверхности, а затем ее обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, который содержит сырую резину. Далее устанавливается латка, а затем все это вулканизируется.

Данное мероприятие позволит сделать поврежденное место несколько прочней, однако поврежденные нити, увы, не восстановятся. Характеристики прочности не достигнут тех, что были до грыжи.

Даже самый эффективный способ того, как убрать грыжу с колеса – это только временное решение.

В некоторых случаях можно вмонтировать в шину камеру. Но это также не придаст необходимой максимальной прочности колесу. После каждого варианта следует выполнить балансировку.

Чтобы не думать, как убрать грыжу с колеса, следует заранее задуматься о том, что эта проблема имеет место быть в жизни автомобилиста. Все знают, что современный рынок предлагает самые разные изделия.

Одни из них имеют более высокую надежность и устойчивость к разного рода повреждениям. Другие же могут разорваться буквально от малейших нагрузок. Чтобы не столкнуться с этими и другими «резиновыми» проблемами, специалисты рекомендуют правильно подбирать покрышку.

Среди всех изделий, который имеют максимальную устойчивость к деформациям, обязательно отыщутся те, у которых масса нагрузки предельно повышена. Делая выбор шин для автомобиля, стоит обратить внимание на индекс нагрузки в документации.

Чем он выше, тем меньше шансов, что вылезет грыжа на колесе. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Не стоит. Самая распространенная маркировка для этого вида автомобильных покрышек – XL. Надежность обойдется дорого, однако цена полностью окупается долгим сроком службы.

Если приобретается резина, бывшая в употреблении, то первым делом стоит обратить внимание именно на деформации и шишки, а уж потом — на общее состояние покрышки. Если она не накачана, увидеть шишку практически невозможно. И еще — любые проблемы с машиной возникают только от быстрой и неаккуратной езды.

Итак, если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить? Из всего следует, что можно, но недолго и аккуратно.

источник

Грыжей чаще всего называют вздутие в боковой части покрышки, которое нередко появляется вследствие сильного удара колеса о какой-нибудь твёрдый предмет на дороге, или об острый край ямы.

Так же грыжа может появиться вскоре после установки новых покрышек из-за заводского брака при производстве шины (нередко встречается на недорогих покрышках).

Грыжа на боковине колеса, как правило, свидетельствует о наличии серьёзных повреждений внутренних слоёв шины, из-за чего наружные слои перестают держать форму покрышки. Часто внутренние слои оказываются просто разорванными и покрышка теряет большую часть своей первоначальной прочности.

Эксплуатация покрышки с грыжей очень опасна. Вздутие на боковине шины становится слабым местом покрышки, из-за чего она в этом месте может лопнуть в любой момент даже при небольшой нагрузке. Причём размер грыжи не играет никакой роли, маленькая грыжа точно так же может стать причиной разрыва покрышки, как и большая.

Ещё одним «побочным эффектом» наличия грыжи может стать «биение» колеса во время движения, что, кроме неприятных ощущений для водителя и пассажиров, так же разрушительно сказывается и на элементах подвески автомобиля.

Можно не сомневаться, что практически любая мастерская по ремонту колёс будет готова взять покрышку с грыжей на ремонт. Возможно, с некоторыми оговорками, касающимися размеров этой выпуклости и возможностей мастерской. Безусловно, устранение данной неполадки, как и ремонт салона автомобиля лучше доверить профессионалам своего дела.

Обычно ремонт грыжи в мастерской представляет из себя наложение подходящей по размеру заплатки методом вулканизации прямо на грыжу, без восстановления целостности внутренних слоёв шины. Способна ли такая заплатка выдерживать нагрузки, на которые изначально была рассчитана покрышка – вопрос риторический. Причём стоимость такого ремонта нередко может достигать половины стоимости новой шины.

Прежде, чем отдавать грыжу в ремонт, автовладельцу необходимо понимать две вещи.

Первое — ни одна мастерская не будет способна восстановить прежнюю прочность шины, каким бы совершенным оборудованием она не обладала. А это значит, что после ремонта шину нельзя будет эксплуатировать с прежними нагрузками, в лучшем случае эту покрышку можно будет использовать в качестве запасного колеса, чтобы доехать до шиномонтажа.

И второе — нести ответственность в случае разрыва места этого самого ремонта, который, не дай бог, стал причиной аварии — ни мастерская, ни сами мастера так же не будут. Всё делается на страх и риск владельца автомобиля.

Поэтому, те автовладельцы, кто не готов рисковать своей безопасностью, обычно выбрасывают покрышку с грыжей и устанавливают на её место другую.

Новости неутешительные. Если автовладелец обнаружил на одном из своих колёс грыжу, то ему, скорее всего, предстоит замена сразу двух покрышек. Замена шин обычно производится сразу парой (передние или задние), чтобы исключить разницу в сцеплении с дорогой на одной оси. Заменить одну покрышку можно только в случае, если на автомобиле были установлены новые шины и их протектор ещё не успел начать истираться.

В качестве временной меры можно установить колесо с грыжей на заднюю ось, тогда в случае разрыва этого колеса у водителя будет больше шансов удержать автомобиль на дороге.

Если грыжа обнаружилась в дальней поездке водителю необходимо заменить это колесо на запасное. Если такой возможности нет – лучше переставить колесо с грыжей на заднюю ось и двигаться с небольшой скоростью, периодически останавливаясь, чтобы проверять состояние грыжи. Если она начнёт увеличиваться – продолжать поездку на этом колесе будет нельзя.

источник

Такое явление, как грыжа на велосипедной шине может случиться из-за сильного удара о камень, бордюр или любой другой твердый предмет. Внутренние нити, стягивающие корд покрышки по кругу, рвутся, и давление воздуха выдавливает резину наружу.

Часто бывает так, что выпуклость появляется не сразу после залета в выбоину на асфальте. Можно проездить еще несколько дней, и только тогда шина начинает вздуваться. Поэтому, не всегда имеет смысл проклинать производителя резины, из-за того, что проблема выскочила на ровном месте. ?

Что же делать, если вы заметили на покрышке велосипеда грыжу. Во-первых — радоваться, потому что если бы резина рванула где-то далеко от дома, то вы оказались бы в весьма затруднительном положении.

Во-вторых, надо внимательно осмотреть поврежденное место. В 90% случаев лучше и не пытаться отремонтировать, потому что надежность такой шины будет стремиться к нулю, а это очень плохо, если для вас велосипед — это средство передвижения.

Если выпуклость не слишком заметная, то можно попробовать починить. Для этого снимите покрышку, достаньте ремкомплект для шин. С внутренней стороны клейте самую большую заплатку на поврежденную область.

Дальше вам нужно найти кусок плотной кожи, размером раза в два больше, чем появившаяся грыжа. Зайдите к любому сапожнику, и он подберет вам что-то из обрезков. Теперь тонким слоем резинового клея намажьте внутреннюю поверхность грыжи (вместе с приклеенной заплаткой).

Поставьте кусочек кожи на клей и прижмите чем-нибудь тяжелым. Пусть покрышка основательно высохнет, тогда установите её на колесо. Для начала не забивайте большое давление, хватит одной атмосферы, чтобы материал «встал».

После этого можно накачать рабочее давление в шину и посмотреть на то место, где была грыжа. Если внутренние повреждения корда не были обширными, то скорее всего, вопрос решится. Заплатками вы восстановили жесткость боковины покрышки.

Читайте также:  Сколько длиться реабилитация после удаления грыжи позвоночника

К сожалению, заметить вовремя появление грыжи на колесе очень сложно, и чаще всего вы уже ничего не сможете сделать. В любом случае, будьте внимательны после ремонта — смотрите на поврежденное место каждый день, иначе останетесь без покрышки в самый неподходящий момент.

На мой взгляд, такое снижение надежности не стоит расходов на новую шину. Лично я предпочитаю точно знать, что в 100 км от дома мне не придется соображать, как организовать эвакуацию велосипеда домой.

Купить новые покрышки по самой выгодной цене можно в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

Друзья, на моем сайте много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

источник

Вздутие на колесе или «грыжа» является одним из самых распространенных дефектов, возникающих на покрышке в период эксплуатации. Грыжа возникает при повреждении нитей корда, составляющего основу каркаса покрышки. Для устранения грыжи на колесе в настоящее время используются специальные кордовые пластыри, несущие в себе один или несколько слоев корда.

При ремонте грыжи возникшей на беговой дорожке применяют пластыри с цельнометаллокордовым каркасом, отличающимся особым расположением нитей металлокорда (сходным с расположением нитей в брекере покрышки). Именно металлокордовый каркас в таких пластырях позволяет удерживать форму резины на месте дефекта при накачивании колеса в пределах нормы и предотвращает вздутие. В данном случае пластырь принимает на себя часть нагрузки, которая предназначена для брекера.

Ремонтируя боковую часть покрышки необходимо обратить внимание на близость расположения дефекта к борту шины. При нахождении грыжи или пробоя ближе, чем на 40мм к борту, участок считается неремонтопригодным. Для ремонта грыжи на боковой части колеса, как правило используются пластыри с текстильным кордом, это придает большую эластичность в месте ремонта, а соответственно и повышенную стойкость к переменным нагрузкам, характерным для данного участка. Не рекомендуется применять на боковой части шины многослойные пластыри (с большим количеством слоев корда), поскольку это приведет к повышению жесткости ремонтируемого участка и может вызвать отслоение пластыря во время работы колеса. Лучше всего в данном случае подойдут пластыри с количеством слоев корда сходным их количеству и поврежденных в боковине покрышки (1-2 слоя).

Для устранения грыжи на плечевой зоне используют те же пластыри что и при ремонте боковины. Важно отметить, что ремонтируя плечевую зону, необходимо подбирать пластыри на размер больше. Это вызвано возможностью возникновения грыжи не по одному а по двум участкам повреждения нитей корда, что довольно часто бывает при эксплуатации шины на пониженном давлении в случае наезда на жесткое препятствие (поребрик, рельса, бордюр), а так же необходимостью полного перекрытия зоны максимальной деформации, какой является плечевая зона.

При ремонте грыжи очень важно правильно выбрать размер пластыря. Это необходимо для того, что бы его края не попадали на плечевую зону покрышки, поскольку эта зона воспринимает наибольшие деформации при работе шины и при постоянных переменных нагрузках высока вероятность отслоения.

После устранения грыжи или пореза, на месте ремонта может появиться небольшая выпуклость. Это происходит из-за деформации слоя резины связывающего поверхность покрышки с заплатой, при натяжении каркаса шины в процессе накачивания. Для уменьшения вздутия необходимо при ремонте выбирать пластыри большей длинны, а так же использовать метод горячей вулканизации, который по сравнению с холодным методом обеспечивает наибольшую прочность связей адгезивного слоя пластыря с поверхностью покрышки.

источник

Грыжа – это однобокое вздутие, возникающее из-за внутренних повреждений шины. Последствиями такого дефекта становится «биение» колеса, ускоренный износ покрышек и даже их внезапный разрыв.

Грыжа на шине

Ремонт грыжи на шине возможен далеко не всегда. Чтобы понять, стоит ли ремонтировать колесо или лучше купить новое, необходимо знать не только об особенностях подобных вздутий, но и о причинах их возникновения.

Вздутие на боковой поверхности шины возникает по нескольким причинам. Основные из них:

  • Нарушение технологических норм при производстве. В этом случае, дефект даст о себе знать уже в первый год активной эксплуатации шин.
  • Низкое качество дорожного полотна. Получить «шишку» на колесе можно, попав на скорости в яму или налетев на другое препятствие.
  • Последствие бокового пореза или сильного притирания колеса к бордюру.
  • Авария. Если удар в момент ДТП пришелся на колесо, с большой вероятностью на нем возникнет грыжа.

Как именно образуется вздутие, после которого необходим ремонт грыжи на шине? Проще, чем вы думаете.

Любая шина имеет многослойную структуру, состоящую из каркаса (армированного корда), текстильной прослойки, резинового бандажа и протектора.

Ремонт шин жгутами

Когда автомобиль на высокой скорости попадает в глубокую яму, шина на долю секунды сжимается до диска, что ведет к деформации внутренних волокон. Поврежденный текстильный слой теряет способность сдерживать стандартное давление в покрышке (2-2.5 Атм.), после чего на эластичной резиновой поверхности возникает знакомая всем «шишка».

Ремонт грыжи на шине

Ремонт грыжи на шине – сделать самому или обратиться в сервис?

Грыжа – это однобокое вздутие, возникающее из-за внутренних повреждений шины. Последствиями такого дефекта становится «биение» колеса, ускоренный износ покрышек и даже их внезапный разрыв.

Размер вздутия зависит от количества разрушенных волокон.

На первый взгляд, небольшая «шишка» на колесе не является таким уж критичным дефектом, влияющим на безопасность ежедневных поездок. Однако если отложить ремонт шин с грыжей, можно столкнуться сразу с несколькими опасными последствиями:

  • Биение колеса из-за потери естественного баланса. Помимо неприятных ощущений при движении это спровоцирует ускоренный износ ступичного подшипника и подвески.
  • Повышение давления в колесе.
  • Дополнительное нагревание покрышки.

В результате, без своевременного ремонта шин с грыжей колесо может попросту лопнуть при:

  • Любом попадании в дорожную выбоину.
  • Экстренном торможении.
  • Дополнительной загрузке автомобиля.
  • Езде по неровностям.
  • Движении на высоких скоростях.

Ремонт грыжи на шине

Практика показывает, что любой из вышеуказанных факторов может стать причиной взрыва колеса. Именно поэтому производители современных шин не рекомендуют использовать покрышки даже с небольшими боковыми вздутиями.

Услуга ремонта грыжи на шине по доступной цене существует в любой шиномонтажке. Однако далеко не в каждом случае удается полностью ликвидировать вздутие.

Приезжая в сервис для ремонта шин с грыжей, следует понимать, что полное восстановление волокон покрышки и возвращение заводской прочности невозможно. Поэтому любая мера будет носить временный характер.

Чаще всего специалисты шиномонтажной мастерской устанавливают на колесо армированную заплатку с применением методики вулканизации (аналогично поступают при устранении боковых порезов). Реже в покрышку устанавливают камеру или прошивают место вздутия капроновой нитью.

Но даже такой серьезный ремонт грыжи на шине рекомендован лишь в качестве временного.

После установки заплатки изменяется не только геометрия, но и вес покрышки. А значит, нарушается и балансировка, а также жесткость поверхности шины. В зоне поврежденных волокон, так или иначе, со временем появится новый бугорок.

Да и цена ремонта грыжи на шине колеблется от 1000 до 5000 руб., что сопоставимо со стоимостью подержанного (и даже нового) колеса.

Заметили грыжу на колесе во время дальней поездки? Предлагаем вам несколько актуальных советов, что делать дальше:

  1. Лучшим решением станет немедленная замена колеса. Если такой возможности нет, снизьте скорость до безопасной и направляйтесь в ближайший шиномонтаж.
  2. Если ехать далеко, периодически останавливайтесь и оценивайте изменения во вздутии на боковой части шины. При увеличении «шишки» существенно возрастает вероятность взрыва покрышки прямо во время движения.
  3. Если грыжа возникла на переднем колесе, следует переставить его на заднюю ось. Так лопнувшее колесо принесет гораздо меньше последствий и позволит сохранить управление автомобилем.

Как вы поняли, весь ремонт шин с грыжей своими руками сводится к поиску ближайшей шиномонтажки. А далее – лучше не тянуть с покупкой нового колеса, ведь даже удаленная грыжа может аукнуться быстрым износом ступичного подшипника, амортизатора, сайлентблоков, шаровых опор и других основных элементов подвески.

Ремонт шин с грыжей

К тому же, цена ремонта грыжи на шине в большинстве мастерских оказывается излишне «кусачей».

Вам приходилось сталкиваться с «шишкой» на колесе? Имеете свой уникальный опыт ремонта грыжи на шине с последующей эксплуатацией покрышки? Поделитесь своими историями и отзывами в комментариях под нашей статьей!

источник

Появилась грыжа на колесе: что делать? Грыжа — это явно видимая выпуклость на боковой поверхности шины размером в несколько сантиметров. В редких случаях резина вздувается не на боковине колеса, а на самом протекторе. Основной причиной появления этого «заболевания» является повреждение внутреннего металлического корда, являющегося одним из компонентов современной автопокрышки.

Характер повреждений внутреннего металлокорда в шине может быть самым разнообразным. Наиболее часто происходит разрыв нитей корда на отдельном участке внутри бокового профиля. Так как металлокорд является армирующим элементом покрышки, на этом участке бокового профиля внутреннее давление начинает выдавливать слои резины наружу. Так, на внешней поверхности покрышки начинает появляться выпуклость самой разной площади, которая со временем будет только увеличиваться.

Рост грыжи на шине объясняется дальнейшим увеличением разрывов нитей металлокорда под давлением воздуха внутри автопокрышки.

Постепенное увеличение «шишки» со временем обязательно приведет к полному разрыву резинового слоя. Если это произойдет во время движения, то резкий разрыв шины и выход из нее воздуха приведут к образованию взрыва колеса. Последствия такого взрыва могут быть самыми плачевными.

Почему же металлический корд неожиданно начинает рваться? И не по всей площади, а только на определенном участке?

  • во-первых, это случается в результате попадания колеса в яму на высокой скорости. При этом резина на боковом профиле колеса сжимается настолько, что происходит встреча колесного диска и армировочного элемента, в результате которого последний рвется по следующим причинам:
  • во-вторых, разрыв металлокорда может возникнуть из-за глубокого бокового пореза, затрагивающего не только резину, но и корд. Порез может возникнуть от сильного удара колесом об острые металлические или каменные предметы и даже о кромки льда на зимней трассе.
  • в-третьих, может произойти резкое истирание резинового слоя при скользящем ударе о бордюры и другие твердые предметы. Корд, не защищенный покрышкой, начинает разрушаться с фантастической скоростью.
  • в-четвертых, грыжа может возникнуть при каком-либо дорожно-транспортном происшествии, если автомобиль ударился именно колесом. В этом случае может произойти разрыв внутреннего текстильного слоя шины, а затем и нитей корда.

Крайне редко причиной возникновения шишки может быть производственный брак, допущенный заводом-изготовителем шины. Проявляется такой дефект обычно после 6–12 месяцев эксплуатации.

Все специалисты в один голос утверждают, что при образовании грыжи на колесе нарушается его геометрия, поэтому езда с такой деформацией становится опасна.

Сначала происходит полная разбалансировка колеса. Даже при движении со средней скоростью начинается биение. На более высокой скорости это биение может передаваться на рулевое колесо. Ступичный подшипник начнет работать с экстремальными нагрузками, что приведет к его интенсивному разрушению. Также повышенные нагрузки будут передаваться и на подвеску автомобиля.

Нарушение геометрии колеса приведет и к его перегреву.

Из-за повышенной температуры внутреннее давление начнет нарастать и давить изнутри на участок с ослабленной жесткостью. Это неизбежно приведет к росту грыжи вплоть до разрыва колеса.

Особенно опасна езда с грыжей в условиях резких торможений, ускорений, на высоких скоростях и плохих дорогах. В этих условиях риск взрыва колеса возрастает в разы, особенно при попадании шиной в яму.

Как уже было описано, дальнейшее движение на колесе с образовавшимся вздутием опасно. Что же делать с грыжей колеса? Самое правильное решение в такой ситуации — это замена поврежденного колеса на запасное.

Но не всегда есть запасная покрышка. В этом случае настоятельно рекомендуется переставить поврежденную шину с передней управляемой оси на заднюю, неуправляемую. Это необходимо для того, чтобы в случае неожиданного взрыва колеса автомобиль сохранил управляемость вплоть до остановки.


В самых крайних случаях можно, сохраняя меры предосторожности, доехать до ближайшего шиномонтажа. При этом важно держать как можно более низкую скорость и чаще останавливаться, чтобы проверить, не увеличилась ли грыжа.

Ремонт подобного дефекта возможен только в условиях профессиональной шиномонтажной мастерской. Но далеко не во всех случаях. Даже когда мастера возьмутся за работу и выполнят ее, восстановить геометрию и характеристики колеса в полном объеме будет невозможно. Но попытаться можно всегда.

Ремонт грыжи на колесе начинается с предварительной подготовки: поврежденный участок бокового профиля очищают от грязи и обезжиривают. После этого на ремонтируемое место прикладывают заплатку из сырой резины с собственным внутренним армированием. На заключительном этапе грыжу вулканизируют.

Технология вулканизации хоть и позволяет намертво приварить заплатку к поврежденному участку, но металлокорд внутри покрышки не восстанавливает.

Поэтому отремонтированное колесо сможет служить, но уже не будет иметь прежних характеристик. Заваренное место навсегда останется слабым звеном этой покрышки и при каждом удобном случае может дать повторную грыжу вплоть до разрыва.

Другой способ ремонта — прошивка поврежденного участка высокопрочными синтетическими нитями с последующей наружной вулканизацией. Как и в предыдущем случае, отремонтировать повреждение с высокими результатами не удастся, но временно использовать восстановленную шину можно.

Если вулканизационный аппарат по каким-либо причинам недоступен, то иногда внутрь поврежденного колеса укладывают кусок камеры. В нормальных условиях он может защитить поврежденный участок от сильного внутреннего давления. Но эффективность этого способа оставляет желать лучшего.

По правилам, каждое отремонтированное колесо перед установкой на автомобиль должно быть тщательно сбалансировано. Но специалисты утверждают, что покрышку с «вылеченной» грыжей далеко не всегда удается сбалансировать.

Как видно, ремонт грыж на шинах малоэффективен, а эксплуатация восстановленных — еще и небезопасна. Поэтому в целях обеспечения безопасности новое колесо будет лучше ремонтированного. Нет денег на новое? Купите старую покрышку. Ее стоимость будет сравнима со стоимостью ремонта грыжи, а безопасность при использовании значительно выше.

Если грыжа образовалась непосредственно на протекторе, то дальнейшее движение на такой покрышке категорически запрещено.

Протектор — это самая основная часть автопокрышки, и нарушение корда в нем очень быстро приводит к опасным последствиям.

Если жалко выбрасывать дорогую шину, отремонтируйте ее в хорошем шиномонтажном центре. Она еще сможет послужить своему владельцу в качестве временной запаски. Конечно, при условии соблюдения всех мер предосторожности.

источник