Меню Рубрики

Грыжа на шине без диска

Рано или поздно перед каждым автовладельцем встает вопрос о приобретении нового комплекта шин для своей машины. Однако новый комплект авторезины стоит сегодня недешево, а потому многие автовладельцы пытаются найти варианты, как же сэкономить. Кто-то в ситуации, когда бюджет ограничен, выбирает новые, но дешевые шины от не слишком известных производителей, а кто-то принимает решение о покупке поддержанных покрышек.

Покупка б/у шин, конечно, сулит немалую экономию – цена подержанной резины может быть в два – три раза дешевле новых шин той же марки. Но, к сожалению, при покупке поддержанных шин очень легко попасть впросак. Какие же нюансы необходимо учитывать при выборе б/у покрышек для автомобиля и как правильно оценить их пригодность?

Общение с продавцом

Понятно, что автомобильные шины имеют свой срок годности, по истечении которого они уже не могут нормально эксплуатироваться и не обеспечат водителю необходимый уровень безопасности на дороге. Резина и металлическая часть конструкции шины постоянно подвергаются воздействию химических реагентов, испытывают на себе предельные нагрузки и, соответственно, теряют свои первоначальные свойства со временем. При покупке поддержанных автомобильных покрышек главный вопрос заключается в следующем – соответствуют ли бывшие в эксплуатации шины приемлемому для Вас уровню износа?

Сегодня в Интернете, в специализированных магазинах и на авторынках достаточно предложений о продаже поддержанной автомобильной резины. Лучший вариантом будет, конечно, покупка б/у шин у знакомых или друзей, которые не будут лукавить или скрывать историю эксплуатации резины. Но даже близкие люди зачастую просто сами не могут правильно оценить состояние продаваемых шин.

Приступать к выбору и покупке б/у автомобильных покрышек стоит с общения с продавцом и уточнения у него целого ряда деталей. Прежде всего, необходимо поинтересоваться возрастом продаваемых шин. Обычно при соблюдении правильных условий хранения резины она способна прослужить в течение пяти – шести лет. Покупать более старую резину не рекомендуется, даже если она будет хорошо выглядеть.

Старая покрышка ввиду утраты своих первоначальных характеристик все равно очень быстро придет в негодность. К тому же, в случае покупки излишне старых б/у шин никто не сможет Вам дать гарантию, что ее силовая часть не разрушится внезапно во время езды. Разрыв шины на высокой скорости чреват огромным риском. Проверить дату выпуска каждой шины можно уже при последующем визуальном осмотре — она традиционно указывается на боковине. Если Вы покупаете комплект б/у покрышек и у шин из одной пары даты не совпадают друг с другом, то это свидетельствует о том, что они эксплуатировались на разных осях или на различных автомобилях. В таком случае было бы разумнее отказаться от покупки, ведь такая пара вряд ли прослужит Вам долго.

У продавца, безусловно, стоит спросить и о причинах продажи шин. Может случиться так, что настоящей причиной продажи покрышек являются скрытые дефекты, о наличии которых продавец знает, но умышленно умалчивает. Обязательно следует поинтересоваться у него о том, ремонтировались ли шины, были ли проколы. Поддержанные шины, которые имели боковой порез, — не лучший вариант для последующей эксплуатации.

Очень важной характеристикой является и износ протектора шины. Он свидетельствует о состоянии покрышки в целом. Понятно, что нет большого смысла покупать пускай даже очень дешевые шины, но которые имеют износ уже более 50%. Наоборот, при прочих равных лучше выбрать б/у покрышки, которые стоят может быть и дороже других вариантов, но обладают большим остатком протектора.

Осмотр и проверка шины

При покупке бывших в эксплуатации шин просто нельзя не обойтись без профессиональной диагностики в шиномонтажной мастерской. Не стоит полагаться только на слова продавца и беглый осмотр покрышек, ведь следует всегда помнить, что шины являются одним из главных залогов стабильного и безопасного поведения автомобиля на дороге. Проверку поддержанных покрышек необходимо начинать с их визуального осмотра для определения степени и характера износа протектора, а также для оценки общего состояния резины.

Вам нужно внимательно осмотреть шину снаружи и изнутри, сняв ее с диска. В ходе такого осмотра обращайте внимание на микротрещины, глубокие порезы, различные вздутия, шишки, а также на наличие посторонних предметов в резине. В идеале резина должна быть вся монолитной и гладкой. Для выявления микротрещин на поверхности резины, которые выглядят как слабозаметные паутинки, рекомендуется взять с собой небольшую канцелярскую лупу. Наличие таких микротрещин свидетельствует о нарушении условий хранения шин или о том, что они на самом деле были произведены очень давно. У шин с микротрещинами на внутренней или внешней поверхности боковин очень велика вероятность разрыва при движении автомобиля на высокой скорости. Соответственно, приобретать подобные б/у шины не рекомендуется.

Если у шины были проколы, необходимо обратить пристальное внимание на латки на обратной стороне протектора. В принципе, проколы в области протектора не являются какими-либо критическими повреждениями, ведь от них успешно избавляются как раз такими небольшими латками. Однако если латок на покрышке очень большого размера или таких латков больше двух на одной шине, то от покупки резины стоит отказаться. Ни в коем случае нельзя приобретать шины со следами ремонта или «лечения» проколов на ее боковой поверхности. Шина с повреждениями боковой поверхности уже не способна обеспечить безопасность автомобиля на дороге.

Итак, после визуального осмотра б/у шины, если все хорошо, необходимо обязательно проверить ее в шиномонтажной мастерской. Там шину следует сбортировать обратно на диск, накачать до чуть более высокого, чем полагается по инструкции давления, и проверить на балансировочном станке. Во время вращения шины никакого биения не должно наблюдаться.

Любые неровности покрышки, вызванные, очевидно, внутренним повреждением корда, создают статический дисбаланс колеса. Это так называемая «грыжа», которая появляется вследствие серьезного удара колеса о какую-либо жесткую неровность на дороге. Обнаружить ее при визуальном осмотре снятой с диска резины практически никогда не удается, поэтому так необходима последующая проверка покрышек в шиномонтажной мастерской. Шины с «грыжей» подвержены очень высокому риску внезапного разрушения, а значит, совершенно непригодны для эксплуатации.

Специалисты в шиномонтажной мастерской помогут отбалансировать б/у шины, и проверить их на наличие статического дисбаланса. Если после такой комплексной проверки шины показали себя с самой лучшей стороны (отсутствие микротрещин, глубоких порезов, биений и «грыж, хорошее состояние внешней поверхности резины), то их стоит брать.

Покупка бывших в эксплуатации шин – это всегда риск. Даже если Вы последуете всем вышеперечисленным советам, нет гарантии, что купленные Вами поддержанные шины успешно прослужат в течение достаточно долгого срока. Поэтому перед покупкой поддержанных шин стоит лишний раз взвесить все за и против. Возможно, что лучшим вариантом все же будет покупка нового комплекта покрышек, ведь шины являются важнейшим элементом безопасности движения. Но если Вы ограничены бюджетом или просто приняли твердое решение сэкономить, то очень внимательно отнеситесь к процессу выбора и проверки поддержанных шин.

источник

Многие годы безуспешно боретесь с БОЛЯМИ в СУСТАВАХ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Поясничный отдел позвоночника часто подвергается различным патологическим изменениям. Многие пациенты обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, и у подавляющего числа подтверждается именно вертеброгенная природа симптомов. А источником дискомфорта нередко становятся грыжи дисков L4-S1. Поэтому нелишним будет ориентироваться в причинах развития патологии, ее видах, основных диагностических и лечебных мероприятиях, назначаемых врачом.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Артрейд. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Осевой скелет выполняет крайне важные функции, без которых невозможна жизнь человека. Позвоночник является опорой для всего тела и вместилищем спинного мозга. А наиболее массивным его отделом считается поясничный, ведь ему приходится нести на себе наибольший вес. Он состоит из пяти позвонков (L1-L5). Между их телами, а также первым крестцовым (S1), расположены хрящевые прокладки или диски, призванные служить своеобразным амортизатором статодинамических нагрузок. Они состоят из двух отделов: пульпозного ядра и фиброзной капсулы. Последняя образована плотным кольцом волокон соединительной ткани, которое удерживает в своих границах внутренний желеобразный матрикс.

К межпозвоночному (МП) диску не подходят сосуды. Он питается благодаря диффузии веществ из соседних тканей, преимущественно тел позвонков. Последние имеют губчатую структуру, а потому хорошо снабжаются кровью. В общей структуре осевого скелета диски играют и стабилизирующую роль, поддерживая, наряду с суставами, связками и мышцами, позвоночник в вертикальном положении и давая ему необходимую свободу движений.

Чтобы сформировалась межпозвоночная грыжа, необходимо сочетание нескольких факторов. Диски подвергаются внешним влияниям и в то же время находятся во власти внутренних процессов. И те, и другие могут нарушать нормальные анатомо-функциональные взаимоотношения, становясь причиной развития грыжевого выпячивания. Такими факторами можно считать следующие:

  • Избыточная физическая нагрузка.
  • Малоподвижность (гиподинамия).
  • Неправильная осанка.
  • Травматические повреждения.
  • Искривления позвоночника.
  • Ожирение.
  • Остеохондроз.
  • Вредные привычки.
  • Возрастные изменения.
  • Метаболические расстройства.
  • Наследственность.

Можно сказать, что грыжа межпозвоночного диска L5-S1 является мультифакторным заболеванием, возникающим из-за локальных нарушений в двигательных сегментах и на фоне общих расстройств в организме. Именно в месте, где заканчивается поясница и начинается неподвижный крестец, возникает основное биомеханическое напряжение с перераспределением нагрузки, что создает риск образования грыжи. Особенно опасны в этом плане движения с одновременными наклонами и поворотами туловища.

Из-за чрезмерной нагрузки повышается внутридисковое давление, что ведет к растяжению наружной капсулы. А под влиянием дистрофических процессов в ядре (потеря воды, нехватка питательных веществ) матрикс теряет эластические свойства, провоцируя снижение высоты межпозвонкового пространства. В фиброзном кольце образуются сначала микротрещины, а потом оно надрывается. После этого ядерная субстанция устремляется наружу, образуя грыжевое выпячивание.

Формирование грыжи пояснично-крестцового отдела – процесс не одного дня. Патология формируется постепенно под воздействием многих факторов.

Каждое заболевание имеет определенные разновидности, которые отражены в клинической классификации. Это относится и к грыжам поясничного отдела. При этом учитываются следующие характеристики патологии: размер и степень развития, локализация, направление выпячивания и его состав. Чаще всего возникает грыжа диска L5-S1, как сегмента, подвергающегося наибольшей нагрузке. Патология локализуется и на уровне L4, а вышележащие элементы страдают гораздо реже. Учитывая степень развития и размер образования, различают:

В составе грыжевого мешка могут находиться различные ткани. Чаще всего там обнаруживается пульпозное ядро, но бывают хрящи и даже костные фрагменты (из остеофитов). Если вещество, составляющее основу выпячивания, отделяется от диска и проваливается в подсвязочное пространство или спинномозговой канал, то говорят о секвестрированной грыже. Она может приводить к нарушениям на уровне, отличном от расположения первичного процесса. По тому, какое направление принимает выпячивание, различают такие виды грыж:

  • Передняя (вентральная).
  • Задняя (дорсальная).
  • Боковая (латеральная).

Первая разновидность протекает сравнительно благоприятно. А наибольшую опасность представляет задняя грыжа, когда выпячивание ориентировано в направлении центрального канала спинного мозга и нервных корешков. Рассматривая ее подробнее, можно определить несколько вариантов:

  • Медианная (срединная).
  • Парамедианная.
  • Фораминальная.

Также существует циркулярная грыжа диска L5-S1, когда выпячивание равномерное (по кругу) и охватывает сразу несколько локаций. Кроме того, в классификации должны учитываться и клинические синдромы, которые выявляются у пациента. Это дает возможность получить целостное восприятие о патологии, взглянув лишь на один диагноз.

Классификация межпозвонковых грыж включает различные характеристики: размер и степень, локализацию и направление выпячивания, его состав.

Любая грыжа поясничного отдела рано или поздно проявит себя. И чаще всего это происходит совершенно внезапно: во время какого-то неловкого движения или при переноске тяжести. Грыжа L4 L5 или патология сегмента S1 дают сходную клиническую картину, поэтому только на основании симптомов бывает нелегко разобраться, какой участок поражен. Но весомую часть диагноза все же составляют первичные мероприятия: опрос и физикальное обследование.

Грыжа диска L5-S1 приводит к раздражению и сжатию нервных путей, отходящих от спинного мозга. Это сопровождается рядом признаков, среди которых преобладает боль – основное проявление корешкового синдрома (радикулопатии). Она имеет следующие разновидности:

  1. Люмбаго – острый прострел в пояснице.
  2. Люмбалгия – ноющая и глубокая.
  3. Люмбоишиалгия – тянущая, отдающая от ягодицы в ногу (по задней поверхности к стопе).

Вторая составляющая симптоматики грыж – это расстройства, возникающие в участках тела, иннервируемых пораженными волокнами. Страдают двигательная, сенсорная и вегетативная функции, поэтому грыжа межпозвонкового диска также проявляется:

  • Онемением, покалыванием, жжением.
  • Снижением чувствительности.
  • Мышечной слабостью.
  • Изменением сухожильных рефлексов.
  • Побледнением кожи, потливостью.

Кроме того, нарушается функция органов малого таза. Грыжи МП дисков часто приводят к стойким запорам, недержанию или задержке мочи, нарушению женской репродуктивной функции и импотенции у мужчин. Это может привести пациентов на прием других специалистов, хотя источник проблемы именно в позвоночнике.

На местном уровне – в области поясницы – регистрируется мышечный спазм, точки выхода нервов болезненны. Рефлекторно сглаживается физиологический лордоз, т. е. спина становится практически без нижнего изгиба. Функция пораженного отдела позвоночника, безусловно, нарушена. Пациентам, у которых выявлена грыжа L5-S1, трудно выполнять простые повседневные движения: нагибаться, сидеть, вставать с кровати, ходить. А если происходит компрессия спинного мозга, то возникают серьезные неврологические нарушения в виде парезов и параличей.

Грыжа позвоночника проявляется радикулопатией с болью, рефлекторными, неврологическими и вегетативно-сосудистыми нарушениями.

Диагностика грыж обязательно включает инструментальное обследование. Визуализационные методы позволяют точно установить степень и локализацию патологии, чтобы в дальнейшем можно было провести адекватное лечение. Наиболее распространенное исследование в таких случаях – томография (магнитно-резонансная или компьютерная). Но состояние мягких тканей позволяет оценить и УЗИ позвоночника.

При выявлении грыжи диска L5-S1 лечение должно включать различные средства, поскольку наибольшую результативность следует ожидать от комплексного воздействия на патологический процесс. Крайне важно устранить факторы и механизмы прогрессирования болезни, параллельно проводя коррекцию симптомов.

Пациентам с грыжей противопоказаны повышенные нагрузки на поясницу, что нужно учитывать в профессиональной деятельности и быту. Следует серьезно отнестись к нормализации веса, в чем поможет специальная диета. В качестве общего оздоровления и повышения иммунологической резистентности полезны ходьба на свежем воздухе, плавание, посещение бани. Следует бороться с вредными привычками: курением и употреблением алкоголя. Важно вовремя обращаться к врачу при болях в спине, ведь только он знает, как лечить грыжу.

Медикаментозная терапия нужна для купирования острых признаков, прежде всего боли, нормализации нервного проведения и трофических процессов внутри диска. Это осуществляется с помощью препаратов:

  1. Нестероидных противовоспалительных (Ксефокам, Артрозан, Ортофен).
  2. Миорелаксантов (Мидокалм).
  3. Витаминов (Нейромакс).
  4. Сосудистых (Актовегин).
  5. Хондропротекторов (Терафлекс).

Сначала применяются лекарства в инъекциях, затем в таблетках, и в последнюю очередь – местные формы (мази, крема, гели). Иногда приходится выполнять даже блокады с Новокаином и гормонами (при интенсивной и упорной боли).

Лечение грыжи межпозвоночного диска L4 L5 не обходится без лечебной физкультуры. Это является обязательным условием при любых заболеваниях скелетной системы, в том числе и позвоночника. Сначала пациент лежит на жестком щите и постепенно выполняет легкие упражнения. Каждому пациенту врач назначает свой комплекс для поясницы, который помогает расслабить мышцы и вытянуть позвоночник. Он может включать следующие моменты:

  • Лежа на спине, наклониться вперед, коснувшись прямых ног лбом.
  • Из того же положения приподнимать прямые ноги вверх, выполнять ими «ножницы», удерживать в одном положении.
  • Упражнение «велосипед».
  • Сидя на стуле, завести руки за голову и наклониться вниз.
  • Стоя с руками на поясе, попеременно поднимать прямые ноги.
  • Висеть на гимнастической стенке или перекладине и поднимать ноги до уровня пояса.
Читайте также:  Размер межпозвоночная грыжа поясничного отдела позвоночника

Упражнения следует выполнять регулярно, не менее 4 раз в неделю. Но при этом следует помнить, что гимнастика с разгибанием туловища и наклонами показана лишь тогда, когда устранены острые признаки, иначе состояние может ухудшиться.

Гимнастика – важный компонент консервативного лечения, который при правильном подходе позволяет даже обойтись без операции.

В подострой стадии лечение дополняют массажем. Болезни позвоночника, в том числе и грыжа диска L4-L5, зачастую требуют ручного воздействия, благодаря чему уменьшаются боли, улучшается кровоток и обменные процессы в тканях, восстанавливается нервная функция, предупреждаются контрактуры и трофические нарушения. Используя поглаживание, растирание, разминание и вибрацию, массируется поясница, крестец и зона седалищного нерва.

В качестве дополнительного компонента терапии грыжи используются физические методы. Как и массаж, они способствуют устранению симптомов и улучшают тканевые процессы. Могут назначаться такие процедуры:

  1. Электрофорез с карипазимом.
  2. Магнитотерапия.
  3. Лазерное лечение.
  4. УВЧ-терапия.
  5. Криотерапия.
  6. Бальнеотерапия.

Какой комплекс подойдет конкретному пациенту, скажет врач. При его назначении физиотерапевт учитывает характеристики патологии и особенности организма.

Если консервативные методы не дают эффекта, то возникает необходимость в хирургической коррекции. Основа лечения – это декомпрессия нервных корешков. Она осуществляется двумя способами: дискотомия или ламинэктомия. А все остальные техники являются по сути их модификациями. Реабилитационная программа после операции включает уже перечисленные методами. Но, несмотря на применяемые средства, нужно помнить: главное в лечении – это его раннее начало и четкое выполнение рекомендаций врача.

источник

Термин “грыжа” у многих ассоциируется с отклонением в здоровье, однако это же понятие применимо и к автомобильным шинам. Давайте же разберем, что представляет собой грыжа на покрышке, как ее избежать и что делать, если она уже появилась.

Большинство автомобилистов ошибочно полагают, что шина представляет собой обычный резиновый тор, надевающийся на диск. На самом деле конструкция покрышки гораздо сложнее.

Автомобильная шина представляет собой деталь, которая состоит из нескольких слоев различных материалов, таких как капроновые нити и металлические тросы, при этом все это пролито резиной.

В подавляющем большинстве случаев грыжа на шине появляется после сильных ударов, полученных при наезде колесом на какое-либо препятствие (например, на яму или бордюр). В результате происходит нарушение целостности конструкции шины, и в ней образуется область с меньшей плотностью и прочность. Это и есть грыжа.

Существует два вида грыж на шинах – поперечная и радиальная. Первая является наиболее распространенной и появляется на боковине покрышки, вторая встречается гораздо реже и образуется на протекторе.

Появление грыжи на шине приговор или же на машине по-прежнему можно ездить ? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как многое зависит от степени повреждения шины и условий эксплуатации. Если грыжа незначительна, и размер вздутия не превышает 2-5 мм в диаметре, то выбрасывать шину пока не стоит, однако и эксплуатировать ее придется с определенными ограничениями.

Чтобы продлить срок службы поврежденной покрышки, стоит поставить ее на ту ось, которая подвергается меньшей нагрузке. Кроме того, эксплуатировать такую шину стоит как можно более аккуратно. Это значит, что водителю необходимо свести к минимуму скоростные заезды и поездки по бездорожью, так как повторный удар может окончательно вывести шину из строя.

Стоит регулярно проверять, не увеличилось ли вздутие в размерах, так как ездить с запущенной грыжей может быть крайне опасно. В противном случае, может произойти разрыв шины, что на больших скоростях чревато потерей управляемости.

Если же грыжа выпирает уже на 5 мм и более, и на шине заметны разрывы или порезы, то дальнейшая эксплуатация покрышки становится крайне опасной. В таких случаях рекомендуется заменить шину или хотя бы отремонтировать ее.

Убрать грыжу достаточно просто. На резиновый обод изнутри, где выпирает грыжа, устанавливается заплатка, которая позволяет повысить жесткость покрышки, тем самым сохраняя ее исходную форму. В качестве заплатки используют резиновый лист, который крепится в месте повреждения шины методом вулканизации.

Средняя стоимость починки шины составляет около 1 500 рублей (и выше, в зависимости от размера колеса и степени повреждения). В эту сумму входят подготовительные работы, разборка, установка и непосредственно починка колеса, так что если вы владелец недорогих покрышек, то стоит задуматься о покупки новой шины.

Заметим, что большинство шиномонтажек не дают гарантию на подобного вида работы, так как даже отремонтированная шина является “бомбой замедленного действия” и может выйти из строя даже на ровном месте. Кроме того, ремонт покрышки приведет к ее разбалансировке, так как даже самая небольшая заплатка имеет свой вес.

Не все шины одинаковы. Некоторые из них достаточно легко переносят удары и сильные нагрузки, другие же, напротив, склонны к появлению грыж. Так, у наиболее дешевых моделей покрышек грыжа может появиться буквально на ровном месте (например, при накачивании шины). Подобным грешат покрышки Cordiant Sport.

Впрочем, на рынке есть и достаточно стойкие к появлению грыж шины (например, марки Dunlop и Michelin). Также при покупке стоит обратить на индекс нагрузки шины. Чем выше его значение, тем более устойчивы покрышки к появлению грыж. Также стоит обратить внимание на модели с маркировкой XL (extra load), которая говорит о возможности шины работать с увеличенной нагрузкой.

Ну а к покупке шин б/у стоит подходить с особой осторожностью. Заметить грыжу можно только у хорошо накаченной покрышки, поэтому будьте внимательны и не дайте себя обмануть!

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

источник

Не знаю откуда она у меня на заднем колесе взялась, но там еще порез помимо грыжи.
Вот нашла хорошую статью про них.

Мы поговорим о грыжах на шине и о том, что делать в случае их появления.
Вначале объясним: откуда берется грыжа на колесе?
Основная причина появления грыж — это попадание колеса автомобиля в яму на дороге. При этом скорость автомобиля может быть не очень высокая, и многое зависит от размера ямы, ее формы и от того, какие шины стоят на автомобиле.
Грыжа на шине также может возникнуть и при боковом порезе или притирании колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню. А также грыжа может возникнуть после аварии, когда удар пришелся по колесу.
Чтобы понять, что происходит в шине при возникновении на ней грыжи, нужно знать, как она устроена и какие процессы происходят при ее появлении.
Но в данном случае нас в первую очередь интересует текстильный слой, проходящий по боковине шины. Этот слой не что иное, как синтетические текстильные волокна (сделанные из полиэстера). Они называются внутренним кордом и обеспечивают форму боковых частей покрышки и конструкции шины в целом.
Эти волокна находятся между внутренними слоями резины. Поэтому на готовой шине их не видно ни с внешней стороны, ни с внутренней.
При попадании колеса в большую яму, особенно на высокой скорости, автошина «пробивается» до диска. Т.е. она полностью сжимается и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. И если удар достаточно сильный, то при этом повреждаются текстильные волокна, расположенные внутри боковины покрышки.
А поскольку сама резина эластичная, то давлением изнутри в месте повреждения (где порваны волокна) выдавливается грыжа. Размер грыжи зависит от конструкции покрышки и от того, сколько волокон повреждено.

Теперь давайте поговорим о том, какие последствия нас могут ожидать при дальнейшем использовании покрышки с грыжей.
При движении автомобиля происходит постоянная деформация шины, и увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Это крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму.
Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:
— при большой скорости автомобиля
— при сильной загрузке авто
— при резком торможении
— при попадании колеса в яму
— при езде по неровной дороге
На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж. И иногда результатом этого были трагедии на дороге, которые можно было предотвратить. Относитесь со всей ответственностью к данной ситуации, поскольку лопнувшая шина на ходу — это действительно очень опасно.
Производители шин категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими грыжами!
Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей? Услуга — ремонт грыжи на колесе есть во многих отечественных шиномонтажах, однако в данной ситуации есть над чем задуматься.

Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток, прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции. (Если грыжа появилась в дальней дороге и чтобы «доехать» этот метод заслуживает внимания, это лучше, чем ничего не делать.)
Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно нарушается. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка.
В-третьих, эта операция стоит от 1000 до 2500 рублей, что во многих случаях составляет половину цены шины. При этом вы не получаете новую идеально ровную покрышку. Вы получаете ненадежную автошину с нарушенным балансом и нарушенной плотностью. И вероятность того, что она будет «бить» очень высока. Эти биения будут разрушать подшипник ступицы, сайлентблоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т.д. А если это переднее колесо, то плюс ко всему этому еще детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. И ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма не дешево.
И, наконец, самое важное — это безопасность! Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.
Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру. Кроме того, она по сути ничего не дает. На практике, колесо с грыжей и камерой лопается точно также, как и без нее, поскольку в камере нет армирующих волокон.
Существуют еще метод, когда боковину шины (в месте, где образовалась грыжа), прошивают толстыми капроновыми нитками и затем это место вулканизируют сырой резиной.
Но все эти действия не позволяют нормально восстановить шину, поскольку старые волокна таким методом не восстановишь, а новая структура не способна иметь такую же высокую прочность, как у неповрежденной шины. Уже не говоря о том, что баланс, и равномерность плотности боковины шины, будут испорчены.
Итак, отвечая на вопрос – «можно ли осуществить качественный ремонт грыжи на шине», мы даем однозначный ответ – нет!
К сожалению, это невозможно. Бывает очень жаль выбрасывать практически новую шину на помойку, но для своей безопасности и безопасности окружающих нас людей это самый правильный выход. Конечно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы купить шину, но зато проблема будет решена.
И в конце мы хотим дать Вам несколько полезных советов:

1. Если в дальней дороге, на трассе, вы обнаружили грыжу на шине и заменить колесо нет возможности, но вам нужно доехать, то следует очень аккуратно продолжать дальнейшее движение. Нужно обязательно снизить скорость (особенно на неровной дороге) поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.

2. Внимательно следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Однако, на ходу она в любой момент может из маленькой превратиться в большую, и мгновенно лопнуть. И чем выше скорость, тем больше эта вероятность и тем опаснее будет ситуация на дороге. Иногда грыжа увеличивается постепенно и эту опасную тенденцию можно заметить.

3. Если грыжа появилась на переднем колесе, то его лучше переставить на заднюю ось. Взрывное разрушение задней шины, хотя и тоже опасно, но всё-таки менее опасно, чем передней, и водителю будет легче справиться с управлением в этой ситуации.

источник

В среде автолюбителей и персонала станций техобслуживания давно сложилась традиция использовать при описании неполадок различные медицинские термины. По аналогии с опасным заболеванием возникло и название очень неприятного дефекта автомобильной резины – грыжа на колесе. Она представляет собой вздутие боковой части шины размером от 2–3 мм до нескольких сантиметров. Появление «шишки» вызывает закономерный вопрос: можно ли эксплуатировать авто в подобном состоянии либо отремонтировать воздушный баллон.

Вздутие эластичной резиновой оболочки на боковинах ската происходит под воздействием давления воздуха в баллоне. Главная и единственная причина явления – разрыв внутренних нитей текстильного корда, который выступает силовым каркасом шины. Когда его целостность нарушается, воздух растягивает резину и появляется «шишка».

Разрушение корда на боковых частях и радиальная грыжа колеса возникает по следующим причинам:

  1. Пиковая нагрузка в виде сильного удара по скату, превышающая предел прочности текстильного каркаса. Чаще всего это попадание колеса в яму с острыми краями при большой скорости движения.
  2. То же, при наезде на бугор или бордюр.
  3. Повреждение нитей боковым порезом от острых предметов.
  4. Совокупность двух факторов: перегруз автомобиля (или прицепа) и езда по неровной дороге.
  5. Заводской брак, иногда встречающийся на дешевых изделиях китайского производства.

«Шишка» очень редко вздувается на рабочей части ската, соприкасающейся с дорогой. Это объясняется конструкцией шины: протектор защищен не текстильным, а металлическим кордом, который разрушить значительно труднее. Нагрузка от удара передается на боковины и нити разрываются, причем в некоторых случаях – с обеих сторон.

Расположение грыжи зависит от места повреждения каркаса. Часто «шишка» вскакивает возле самого обода либо на середине боковой плоскости. Хуже, когда выпуклость образовывается близко к протектору и меняет его форму. Соприкосновение с дорожным покрытием ускоряет разрушение корда и быстро приводит к разрыву оболочки – шина «выстреливает».

Пока грыжа на шине не достигла больших размеров (свыше 5 мм) и не вылезла на протектор, водитель может не ощущать ее присутствие. Поэтому если вы постоянно ездите на недорогой резине по проселочным дорогам либо занимаетесь перевозкой грузов, периодически проверяйте скаты простыми методами:

  • тщательно проверяйте каждое колесо на предмет выпуклостей при удобном случае, например, в процессе подкачки;
  • поскольку «шишка» может выскочить на внутренней стороне баллона, осматривайте скаты из-под автомобиля;
  • если на малой скорости ощущается легкое подергивание руля, поднимите подозрительное колесо домкратом и проверьте путем вращения.
Читайте также:  Причины появления межпозвоночной грыжи поясничного отдела

Небольшая грыжа выявляется именно при движении на малой скорости – 5–10 км/ч. Когда частота вращения колеса увеличивается, подергивание баранки исчезает. Выпуклость приличных размеров даст о себе знать на любой скорости – на руле чувствуются ритмичные толчки, машина слегка раскачивается, а через открытое окно нередко можно услышать посторонние звуки в виде хлопков.

Размер грыжи зависит от величины разрушения каркаса. Чем больше поврежденный участок корда, тем сильнее резина выдувается давлением воздуха. Если вовремя не обнаружить неисправность и продолжать эксплуатацию автомобиля, размер «пузыря» на боковине может увеличиться.

Чаще всего встречается грыжа на колесе передней оси, что влечет такие последствия:

  • если баллон «выстрелит» при движении на большой скорости, водителю сложно удержать машину на дороге, вероятность аварии очень высокая;
  • при разрыве ската отлетающие куски резины способны попасть в пешеходов и другие автомобили;
  • из-за смещения центра тяжести колесо разбалансируется, появляется биение и ухудшается управляемость авто;
  • по той же причине ускоренно изнашиваются элементы подвески и трансмиссии – рулевые тяги, ШРУСы и шаровые опоры.

Отсюда вывод: чтобы не попасть в ДТП, в том числе с участием других автомобилей, необходимо устранить неполадку в кратчайший срок. Если вовремя не избавиться от «шишки», то в лучшем случае придется сделать ремонт ходовой части.

Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:

  1. Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
  2. При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.

Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.

Важный момент! В случае взрыва баллона ошметки резины могут не только нанести травмы пешеходам, но и повредить детали кузова вашего автомобиля.

В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.

Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:

  • обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
  • постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
  • не перевозите тяжелые грузы;
  • на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
  • лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.

Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.

Чтобы не столкнуться с неприятностью в виде «шишки» на внешней или внутренней стороне ската, следует помнить несколько правил:

  1. Заблаговременно снижайте скорость на неровных участках дороги и не тормозите на ямах.
  2. Не ездите на полуспущенных шинах.
  3. Старайтесь избегать пересечения бордюров и прочих похожих препятствий, особенно с разгона.
  4. Занимаясь постоянными перевозками грузов, оснастите автомобиль специальной резиной повышенной прочности (имеет в маркировке индекс «С»).
  5. Не гонитесь за дешевизной при покупке новых скатов.

Если в силу разных причин вы все же столкнулись с этим дефектом, обязательно посетите шиномонтаж. Специалисты поставят точный диагноз и помогут убрать грыжу на колесе путем наложения внутренней армированной латки либо заделают порез. Отремонтированный скат сразу поместите в отсек для запаски, использовать его на машине крайне нежелательно.

источник

Далеко не все автомобильные шины изготавливаются в соответствии с требованиями по обеспечению качества и имеют необходимые сертификаты. В таких случаях толщина слоя резины может быть неравномерной, и какая-то его часть быстрее подвергается износу. Из-за этого под давлением воздуха внутри колеса этот участок подвергается деформации – на покрышке возникает грыжа. Также подобные случаи происходят, когда колесо разбалансировано или на подвеске нарушен сход-развал. Вне зависимости от причин, эта проблема сигнализирует об опасности в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Грыжа на колесе – это результат вздутия резины покрышки под давлением воздуха внутри неё. Возникает она, когда один или несколько слоёв, чаще всего расположенных на боковой поверхности, повреждается, что приводит к ослабеванию данного места и более сильному её растяжению.

Из-за нарушений правил эксплуатации возникает разрыв автошины, чему способствуют следующие факторы:

  • Первое, чего нужно избегать – это езды по кочкам и ямам, так как при каждом ударе покрышка подвергается резкому скачку давления изнутри, что приводит к её усиленному износу.
  • Слишком жаркая погода, так как нагрев резины приводит к её размягчению, что в значительной степени её ослабляет и подвергает разрыву.
  • Наоборот, холодная погода с экстремальными температурами, вне зависимости от состава материала резины, сильно влияет на её ломкость, и волокнам легче порваться под нагрузкой.
  • Последнее, любая долгая или слишком быстрая езда способствует увеличению силы трения и, соответственно, нагреву, из-за чего также может произойти несчастный случай.

Профессионал, получив в работу колесо с подобным дефектом, в ходе его восстановления следует согласно приведённому ниже алгоритму:

  • Демонтирует колесо, моет его и тщательно обследует на предмет наличия деформаций, которые могут быть как с внешней, видимой глазу автолюбителя, так и с внутренней стороны.
  • Далее мастер демонтирует резину с обода, предварительно пометив маркером или мелом места с наличием дефектов.
  • Участок с наличием повреждения должен быть аккуратно удалён при помощи специального ножа для раскроя резины и ножниц.
  • От целой покрышки мастера заранее подготавливают резиновые армированные лоскуты, которые позже становятся заплатками для подобных случаев. Наиболее популярными в качестве донора материала являются шины, выброшенные владельцами после механических повреждений, а не износа.
  • Все кромки получившегося в результате раскроя отверстия необходимо обработать специальной машинкой вращательного действия с абразивом, для того чтобы добраться до внутренней части многослойного покрытия изделия.
  • Для работы с подобными дефектами под рукой у мастера должна быть специальная субстанция – вальцованная сырая резина, при помощи которой заполняют дефект, наклеивая её по всей площади отверстия.

Колесо с грыжей после восстановления

  • После того как адгезия сырой резины завершена, мастер отправляет колесо в специальный автоклавный аппарат, где оно подвергается повышенному температурному воздействию, а сырьевой материал подвергается изменению химических свойств, называемый вулканизацией.
  • После вулканизации резину извлекают из печи и ждут её остывания. В результате процедуры визуально получается ровная монолитная чёрная поверхность, которую можно использовать как основу для наклеивания латки.
  • Вся площадь устройства резиновых заплаток и с внешней, и с внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • Последним этапом мастер аккуратно и последовательно наклеивает 2 одинаковых лоскута резины с обеих сторон покрышки, тщательно раскатывая их специальными прижимными роликами, и простукивает молотками.
  • По завершении всей операции обработанная часть колеса должна некоторое время побыть под прижимом с помощью струбцины.
  • Для начала нужно остановиться и обследовать покрышку на предмет опасности данного дефекта для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы трезво оценить ситуацию, водителю следует просто надавить на грыжу, и если она достаточно жёсткая, то автолюбитель имеет возможность доехать до шиномонтажа и поменять колесо.
  • В случае, когда шишка на колесе мягкая, дальнейшее движения автомобиля сопряжено с риском. Проблему нужно устранить либо заменой колеса на запаску, либо осуществить ремонт грыжи на покрышке прямо на дороге.
  • Автомобиль нужно поднять на домкрате, после чего колесо демонтируется и кладётся плашмя.
  • У автолюбителя должна быть под рукой заплатка, так как без неё проведение процедуры невозможно.
  • Полностью выпускается давление из шины, но так как она не находится под нагрузкой, деформации колеса не произойдёт под собственным весом.
  • Шишка аккуратно вырезается при помощи ножа, а затем поверхность краёв вокруг неё тщательно обрабатывается и обезжиривается.
  • Берется заплатка подходящего размера, после чего и сама покрышка, и резиновый лоскут обрабатывается клеем. Если же материала нет под рукой, ремонтировать изделие не представляется возможным.
  • Лоскут прижимается к шине, остаётся в таком положении на протяжении 30…60 минут.
  • После того как водителю удалось отремонтировать изделие, в шину подаётся давление, а автолюбитель проверяет, не пропускает ли колесо воздух.
  • Если латка получилась герметичной, водитель сможет доехать на колесе несколько десятков километров до ближайшего СТО.

Разрыв шины из-за грыжи

Даже после ремонта грыжи колесо всё равно необходимо поменять при первом же удачном случае, потому что оно уже не сможет держать заданное давление долгое время, и его поведение в ходе дальнейшей эксплуатации будет непредсказуемым. Это означает, что даже если после наклеивания заплатки водитель не будет замечать потери давления в колесе, почти наверняка он столкнётся со следующими проблемами:

  • Неравномерное распределение масс в колесе после ремонта шишек на покрышках, что неминуемо приведёт к дисбалансу во время езды. Для таких случаев рекомендуется произвести балансировку шины на ближайшей станции технического обслуживания автомобилей, где мастера попытаются уравновесить изделия при помощи свинцовых грузиков, проведя контрольные замеры на специальном стенде.
  • Если колесо будет сильно бить в руль, от таких вибраций могут пострадать ступицы, подшипники, тормозная система, амортизаторы и шаровые опоры. Кроме того, эксплуатация с подобным дефектом нередко приводит к нарушению сход-развала, неравномерному износу колеса и фрикционной составляющей тормозных колодок.
  • После ремонта водитель не сможет ехать спокойно длинные дистанции, так как колесо может разгерметизироваться в любой может из-за разрыва или отклеивания заплатки. Так, через каждые 10…15 километров он должен останавливаться, выходить, проводить визуальный осмотр колеса и проверять в нём давление при помощи манометра на компрессоре.

Грыжа на колесе – это настоящая проблема водителя, решить которую до конца простым ремонтом не получится никогда, так как полное восстановление покрышки в таких случаях просто невозможно. Поэтому самым лучшим выходом из сложившейся ситуации будет наличие в машине полноразмерной запаски.

*Цены актуальны на декабрь 2018 года.

источник

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется «шишка» определенного размера.
  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит «пробой» шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Читайте также:  Лечение межпозвонковых грыж по болотову

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

источник

Многие автовладельцы не слишком аккуратно ездят по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда такая езда может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого на боковой части выступит так называемая грыжа. Многие задаются вопросом, а можно ли ездить с грыжей на колесе. А если нельзя, то как отремонтировать покрышку и стоит ли ремонтировать.

Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если покрышки уже достаточно многое повидали, то не рекомендуется выезжать на них на плохой асфальт на высоких скоростях. Это может рано или поздно привести к печальным последствиям. Последствия эти также могут быть непредсказуемыми, а в особенности тогда, когда проблемы появляются с передней осью авто.

На самой ранней стадии своего развития эта проблема скрывается и долго остается незаметной и невидимой глазу.

Но иногда она ощущается. О том, что есть дефект, может свидетельствовать ритмичная вибрация и покачивания кузова на небольших скоростях. Если подобные симптомы есть, тогда рекомендуется поднять автомобиль и повращать колесо руками. Этот способ поможет визуально увидеть дефекты.

Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.

Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Среди самых популярных причин возникновения этой досадной проблемы можно выделить езду по дорожным ямам. Также грыжа вырастет, если водитель неудачно парковался вплотную к кромке бордюра.

Фактически покрышка под воздействием большой массы автомобиля на высоких скоростях попадает на препятствие. Угол тут же врезается в поверхность ската. Если резина не рвется сразу, а выдерживает подобные экзекуции, то внутри корд обязательно порвется.

Реже встречается изначальный брак шины из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда покрышки могут разрезаться. В случае аварии при сильных ударах также возможная такая неприятность.

Случается, что покрышка частично стирается именно на боковой поверхности.

Виной этому может послужить, опять-таки, резкий удар. А если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о жесткий предмет, который выполняет роль абразива.

Не стоит исключать и совсем безобидные ситуации, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в покрышке. Часто резина с более низким давлением максимально уязвима перед этой неприятностью. Как видно, причины могут быть совершенно разными, но результат всегда один.

Специалисты не рекомендуют долго ездить с грыжами любых размеров на колесах. И если на небольшой скорости это не повлечет печальных последствий, то при движении на высоких это опасно.

Самые распространенные и популярные колесно-резинные проблемы – это различных размеров вздутия на передних колесах. Прежде чем начать ремонт грыжи на колесе, стоит знать, что самые проблемные выпуклости – это небольшие образования от 10 до 20 мм.

Биения, которые неизбежно возникнут в этой ситуации, а также разбалансировка колеса могут привести даже к аварии. Максимально негативная ситуация может получиться в том случае, если колесо установлено на передней оси. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, неуправляем.

Эти биения водитель может ощущать даже через рулевое колесо. Кроме опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение долгого периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески.

Когда автомобиль находится в движении, резина нагревается.

Это может привести к перегреву, а значит, если уже есть небольшая грыжа на колесе, то после этого она начнет расти. Если попытаться в этой ситуации нажать на тормоза, результат приведет к разрыву покрышки в слабом ее месте. К этому же может привести и попадание в яму даже на небольшой скорости.

Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.

Об этом могут судить только специалисты в шиномонтажной мастерской, при этом решение выносится в индивидуальном порядке.

Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.

Если повреждение небольшое, то можно воспользоваться внутренними заплатками. Но это актуально лишь для дорогих скатов. Естественно, процедура эта не дает максимальной гарантии, но вот срок службы колеса можно таким образом увеличить.

Любое восстановление покрышек, а тем более ремонт грыжи на колесе, начинается с зачистки поверхности, а затем ее обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, который содержит сырую резину. Далее устанавливается латка, а затем все это вулканизируется.

Данное мероприятие позволит сделать поврежденное место несколько прочней, однако поврежденные нити, увы, не восстановятся. Характеристики прочности не достигнут тех, что были до грыжи.

Даже самый эффективный способ того, как убрать грыжу с колеса – это только временное решение.

В некоторых случаях можно вмонтировать в шину камеру. Но это также не придаст необходимой максимальной прочности колесу. После каждого варианта следует выполнить балансировку.

Чтобы не думать, как убрать грыжу с колеса, следует заранее задуматься о том, что эта проблема имеет место быть в жизни автомобилиста. Все знают, что современный рынок предлагает самые разные изделия.

Одни из них имеют более высокую надежность и устойчивость к разного рода повреждениям. Другие же могут разорваться буквально от малейших нагрузок. Чтобы не столкнуться с этими и другими «резиновыми» проблемами, специалисты рекомендуют правильно подбирать покрышку.

Среди всех изделий, который имеют максимальную устойчивость к деформациям, обязательно отыщутся те, у которых масса нагрузки предельно повышена. Делая выбор шин для автомобиля, стоит обратить внимание на индекс нагрузки в документации.

Чем он выше, тем меньше шансов, что вылезет грыжа на колесе. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Не стоит. Самая распространенная маркировка для этого вида автомобильных покрышек – XL. Надежность обойдется дорого, однако цена полностью окупается долгим сроком службы.

Если приобретается резина, бывшая в употреблении, то первым делом стоит обратить внимание именно на деформации и шишки, а уж потом — на общее состояние покрышки. Если она не накачана, увидеть шишку практически невозможно. И еще — любые проблемы с машиной возникают только от быстрой и неаккуратной езды.

Итак, если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить? Из всего следует, что можно, но недолго и аккуратно.

источник

Часто манеру вождения наших водителей можно смело назвать неаккуратной, что в сочетании с сомнительным качеством отечественных дорог создает предпосылки для деформации корда в покрышке машины. Появление грыжи на боковом участке является ожидаемым последствием. Если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить дальше или стоит предпринять срочные меры?

Грыжа в рамках автомобильных проблем воспринимается как вздутие резины. Любая, даже самая прочная резина отличается ограниченным сроком службы. Если речь идет о покрышках не первой свежести, лучше не лихачить и стараться избегать дорог с ухабами.

В противном случае образуется грыжа, последствия которой могут быть самыми плачевными, поскольку такие дефекты негативно сказываются на управляемости авто, а обнаружить их сразу невозможно. В случае с передними колесами ситуация наиболее опасная. Если обнаружена грыжа на колесе, можно ли ездить дальше и какие обязательные рекомендации необходимо соблюдать?

Возможно, вас заинтересует подробная статья нашего автора, которая посвящена выбору и установке гусениц для Нивы.

И ещё рекомендуем внимательно изучить материал квалифицированного специалиста, который рассказывает о гусеницах для легкового автомобиля.

Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.

В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.

Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.

Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.

Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.

Грыжа относится к категории опасных повреждений, которые могут спровоцировать серьезные последствия в виде ДТП из-за потери управления. Ввиду разбалансировки в момент управления ощущается биение, подшипники ступицы разрушаются, как и амортизаторы, шаровые поры и вся подвеска в целом. Если вовремя не обратить внимания на проблему, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.

Давление будет увеличиваться во время движения, что будет приводить к нагреву шины. Эти два явления взаимосвязаны и зависят друг от друга, в итоге грыжа будет увеличиваться и лопнет рано или поздно. В результате взрыва шина сразу же спустит, и водитель может даже не успеть среагировать, поэтому не исключено ДТП и занос авто. Основные факторы риска – плохие дороги и движение на высокой скорости. Учитывая тот факт, что любое препятствие может спровоцировать разрыв, ездить даже с маленькой грыжей на колесе исключено.

Вы находитесь в дороге, внезапно обнаружилась грыжа на колесе, а что делать — вы не знаете. Запаски нет, а до ближайшего шиномонтажа ехать и ехать? Ориентируйтесь на базовые рекомендации, которые помогут вам избежать опасной ситуации на дороге. В идеале, конечно, нужно установить запаску, но если вы слишком смелы и обходитесь без таковой, придется ограничиться скоростью в 80 км/ч и ехать крайне внимательно и аккуратно.

При этом соблюдайте следующие правила.

  1. Обязательно переставьте назад проблемную покрышку. Если вздутие разорвется, будучи спереди, траектория движения ТС будет резко нарушена, что создаст предпосылки для аварии. Заднее расположение проблемного колеса позволит в какой-то мере сохранить траекторию.
  2. Поскольку переставленная покрышка все равно может выстрелить из-за нагрева, слегка спустите давление на 15%. Добраться до шиномонтажа необходимо любой ценой. Покрышка сможет смягчить удар в случае наезда на яму, а дальнейший рост вздутия будет приостановлен.
  3. Движение должно быть максимально спокойным и речь не только о скорости. О резком торможении не может быть и речи. Соблюдайте увеличенную дистанцию между спереди идущим авто, чтобы иметь время и пространства для маневра в случае разрыва грыжи. Также, если спереди буду ямы, вы сможете заблаговременно определить наиболее подходящую траекторию движения.
  4. Если ваше путешествие затянулось и займет немало времени, благополучно добраться на СТО можно посредством установленной внутри проблемной покрышки камеры. Частично она сможет уменьшить давление на деформированную зону. Данная мера считается лишь временным избавлением от неприятностей.

Когда вы все-таки доберетесь до шиномонтажа, мастера проведут диагностику и смогут выбрать оптимальный способ ремонта грыжи на шине. Стоит сразу же уяснить, что даже при успешном ремонте можно забыть о прежней надежности и прочности колеса. Балансировка и форма шины будут сомнительны, поскольку восстановление синтетических волокон корда – невыполнимая задача. К тому же, крупные дефектные зоны нельзя будет остановить вовсе.

  1. Использование капроновых нитей повышенной толщины для прошивания боковой поверхности и последующей вулканизации. Допустима дальнейшая эксплуатация такого колеса исключительно в качестве временной запаски.
  2. Установка заплатки. В данном случае также используется метод вулканизации, а проблемный участок предварительно обрабатывается куском армированной или обычной резины.

О том, по каким правилам должен осуществляться ремонт боковых порезов шин, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Советуем также прочитать материал, в котором подробно и грамотно рассказано, как правильно хранить шины, чтобы избежать в дальнейшем разнообразных проблем.