Мы в соцсетях

Реклама

Language

Форма входа

Поиск

Статистика

free counters

HTML Hit Tracker Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мобильная версия





Пятница, 28.07.2017, 13:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Армения

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АРМЯНСКОЙ ЯЗЫЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ
Языческая религия (многобожие) - это система религиозного поклонения, в котором люди поклонялись многочисленным обожествленным кумирам (идолы, предметы поклонения), которые:
а/ на самом деле не существовали и были придуманы людьми;
б/ люди, от которых произошли имена кумиров, на самом деле существовали и оставили весьма заметный след в истории Армении и в памяти народа. Они стали прототипами кумиров. Например: патриарх Хайк, а также один из первых царей Армении - Арам Об’единитель.
1. Места поклонения
Древние люди поклонялись своим кумирам в храмах, капищах, на природе, в домах и других местах:
а/ в храмах и капищах. Строились храмы, посвященные верховным и главным кумирам, а также тем кумирам, которым были посвящены отдельные области (т.е. тем кумирам, которые покровительствовали отдельным областям). В этих храмах совершались богослужения в честь вышеупомянутых кумиров. Профессиональная деятельность жрецов была неразрывно связана с языческими храмами. Именно в храмах широкие массы древних людей поклонялись кумирам, приносили им жертвы и ходили к гадателям, предсказывающим будущее. Храмы занимали большие территории. Цари и правители дарили храмам слуг, рабов, а также крупные земельные наделы. Вся беднота, жившая на территории этих земельных наделов, фактически становилась слугами храмов. Кроме жрецов в храмах служило множество людей (так называемые храмовые служители и храмовые рабы, или иеродулы). Размеры храмов, их внутреннее убранство и пышность богослужения зависели от значимости кумиров. Так, например: наиболее крупные храмы строились в честь верховных кумиров, чуть меньше – для главных кумиров, еще меньше – для кумиров – покровителей областей. По той же системе шло поклонение кумирам. Наиболее пышные богослужения и наиболее обильнее жертвоприношения совершались в храмах верховных кумиров, и т.д., по принципу, изложенному выше. Для второстепенных кумиров строили капища. Капища – это постройки ритуального характера, в которых совершались только жертвоприношения; б/ на природе. Поклонение кумирам более низкого “ранга” могло совершаться и на природе. Имелись специальные опознавательные об’екты, посвященные тому или иному кумиру: истоки рек озера, дороги, горы и холмы и др. В таких местах в теплое время года собирались люди, приносили свои жертвы и, таким образом, “задабривали” кумиров; в/ в домах. Все граждане в своих домах имели особые места, где осуществлялось поклонение кумирам: так называемые “домашние кумирни” или святилища. Там ставились памятники или изображения кумира /- ов/ (как правило, верховных или главных кумиров. Древние могли поклоняться также кумиру – покровителю данной области или кумиру – покровителю той сферы деятельности, в которой был занят хозяин дома). Размеры святилища и его оформление напрямую зависели от благосостояния хозяев дома. Так, например: для отправления ритуалов поклонения: богатые и зажиточные люди строили особые башни; люди среднего достатка выделяли отдельную комнату, а бедняки отделяли какой – нибудь уголок в общей комнате.
2. Система жречества
Как в храмах, так и в капищах ритуалы совершались специально подготовленными людьми – жрецами. Однако в капищах их штат был гораздо меньше, чем в храмах. Жреческая прослойка (каста) в античном мире, в том числе и в Древней Армении, явно выделялась в обществе, огромный авторитет и являлась как-бы “государством в государстве”. Жрецы были привилегированным классом, т.к обладали колоссальным влиянием на духовную жизнь древних людей. Жречество имело ряд особенностей, которые отличали их от других социальных прослоек древнего общества:
2.1. Строгая иерархия
Существовало несколько категорий служителей:
Рассмотрим каждую из этих категорий:
а/ Верховный жрец страны. Ему подчинялась вся система религиозного поклонения в стране. Фактически он был третьим лицом в стране (после царя и наследника престола), а во многих вопросах – даже вторым лицом, обладая такими полномочиями, которых не было у престолонаследника (по молодости лет последнего);
б/ главные жрецы кумиров. Они жили и работали в крупнейшем храме, посвященном данному кумиру. Им подчинялись все храмы в стране, посвященные данному кумиру. Однако среди главных жрецов также имелись различия. Так, например: наибольшим влиянием и авторитетом пользовались главные жрецы верховных кумиров. Далее шли главные жрецы главных кумиров, и т.д.;
в/ главные жрецы храмов. Им подчинялся весь штат данного храма. Значимость храма зависела от того, какому кумиру был посвящен данный храм. Так, например: храмы, посвященные верховным и главным кумирам имели большее значение, чем храмы, посвященные второстепенным кумирам (хотя бы по той причине, что первые посещало значительно большее число верующих);
г/ старшие жрецы храмов. Они непосредственно помогали главным жрецам храмов в вопросах отправления религиозных культов, посвященных данномуы кумиру;
д/ младшие жрецы храмов. Выполняли повседневную и второстепенную работу, связанную с поклонением данному кумиру;
е/ храмовые рабы (иеродулы). Они не относились ко жреческой иерархии и выполняли черную работу, связанную с обслуживанием храмов, их утвари, и процессов богослужения (чистили храмы и прилегающие к ним территории, занимались вопросами отопления, водоснабжения, приготовления пищи, подготовки жертвенных животных и т.д.).
2.2. Вопросы воспитания молодежи
Чтобы выполнять свои обязянности, жрецы должны были иметь определенные знания относительно жизнедеятельности людей своего общества. Кроме того, они должны были быть грамотными и обладать всеобщими знаниями, присущими тому периоду. Так как жрецы были обыкновенными людьми, то, со временем, они старели и умирали. Поэтому ушедших нужно было заменять другими. По этой причине, при крупных храмах открывались специальные жреческие школы, где обучалась даровитая молодежь того времени. Воспитанники этих школ получали не только общие знания, но также сведения о том кумире, в чьем храме функционировала данная школа. После окончания курса обучения, они, обыкновенно, оставались в том же храме. На первых порах они исполняли обязянности младших жрецов. Молодые жрецы были хорошо осведомлены в вопросах биологии, философии, медицины, общественного устройства страны и дипломатии. Как правило, в таких школах учились дети царей, аристократов, жрецов или просто богатых людей. Но эти школы были малодоступны или вообще недоступны для детей бедных и неимущих слоев населения.
2.3. “Посредники” между людьми и кумирами
Принимая во внимание все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что жрецы занимали особое положение в античном обществе. Древние люди отличались большой набожностью. Каждое явление природы, каждую сферы людской деятельности они напрямую связывали с деятельностью кумиров. Поэтому древние люди стремились “задабривать” кумиров. В античном обществе бытовало мнение, что это наилучшим образом могли делать только жрецы. Этим и об’ясняется большой авторитет, которым пользовались жрецы в древние времена (древние причисляли жрецов к “посредникам” между кумирами и людьми).
2.4. 2.4. Дипломатия (вопросы внешней политики)
Служители языческой религии играли важную роль и в вопросах внешней политики. Это имело свое логическое об’яснение. Жрецы были самыми образованными и всезнающими людьми древнего общества., знавшие многое (обычаи, религиозные и народные обряды, внутреннюю ситуацию)_ и о соседних государствах. Именно поэтому они могли представлять интересы своего государства в других странах.
2.5. Важная роль во внутренней жизни страны
Уже было отмечено, что жрецы были одним из привилегированных социальных классов древнего общества. Они вовсю пользовались этим и сколачивали себе огромное состояние, как деньгами, так и недвижимостью (в том числе и земельными угодьями). Жрецы становились крупными землевладельцами и занимали прочное место в правящей элите древнего общества. Как своего рода соправители, они активно вмешивались во внутреннюю жизнь страны. Однако, когда центральные власти страны пробовали “ставить на место” жрецов, то последние высказывали недовольство, не подчинялись правителям и, даже шли на откровенное неповиновение (саботаж, подстрекательство к бунтам, а то и открытое сопротивление, в т.ч. – и военное).
3. СИСТЕМА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ
Уже отмечалось, что древние люди были бессильны перед явлениями природы. Поэтому все свои надежды они возлагали на кумиров, которым усердно поклонялись. Люди приносили обильные жертвы в надежде, что кумиры будут “благосклонны” к ним. Жертвоприношения совершались как в храмах (или капищах), так и в домашних условиях, в так называемых “домашних кумирнях” (о чем было сказано выше). Жертвовать можно было любой вид продовольствия: мясо, молоко, хлеб (зерно, крупу), вино, чистую родниковую воду, овощи, фрукты и др. Но здесь надо отметить, что каждый кумир “имел свои излюбленные” продукты питания. Поэтому в процессе поклонения данному кумиру, жертвовались именно эти продукты. Все же наиболее значимой и ценной жертвой считалось мясо крупного рогатого скота (коров и, особенно, быков). Во время общенародных или государственных праздников, в крупных храмовых жертвоприношениях участвовали цари со своими семьями. Они приносили гекатомбы (в переводе с древнегреческого означает – жертва в 100 быков), т.е особо крупные и весомые жертвы. Такие празднества возглавляли верховные жрецы, главные жрецы кумиров (в некоторых случаях – главные жрецы крупных храмов, но не ниже рангом). Жертвоприношения в храмах считались наиболее весомыми и значительными, т.к. они совершались жрецами.
4. КУЛЬТ ПОКЛОНЕНИЯ ЦАРЯМ
В Древней Армении, как и в других античных государствах, был широко распространен культ поклонения царям. Древние люди считали, что цари произошли от кумиров, являлись их прямыми наследниками и обожествлялись (как умершие, так и царствовавшие в данный момент правители). Неповиновение царям считалось святотатством и могло “сурово караться кумиром /-ами/”.
  • Манипулятор мытищи

    Эвакуатор манипулятор. Круглосуточная эвакуация транспорта по низким ценам

    руманипулятор.рф

Категория: Армения | Добавил: Овик (05.03.2015) | Автор: Тирацуян Ованес E
Просмотров: 790 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

historyam.ru © 2017