Мы в соцсетях

Реклама

Language

Форма входа

Поиск

Статистика

free counters

HTML Hit Tracker Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мобильная версия





Вторник, 25.04.2017, 04:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Армения

АРМЯНСКАЯ АРАТТА
Армянская Аратта была одним из первых арменоязычных государственных образований на Армянском нагорье. Она образовалась в начале III тысячелетия до нэ и просуществовала до первой половины XXV в до нэ. Вначале Армянская Аратта занимала территорию Великой Армении и Малой Армении классического периода. Однако в период своего наивысшего могущества (с конца XXVIII до начала XXV вв до нэ) Армянская Аратта распространила свое влияние на все Армянское нагорье, Киликию (Горную и Равнинную), большую часть южных, юго - западных и западных регионов Малой Азии, в том числе: всю Древнюю Фригию, северо – восточное побережье Средиземного моря, а также северные регионы Сирии и некоторые западные территории Передней Азии. Армянская Аратта была одним из крупнейших и значительных государств региона. Столицей Армянской Аратты, с начала III тыс. до нэ до I половины XXV в до нэ был город Мецамор (в переводе с арм. – “Город Великой Матери”). Он находился в бассейне одноименной реки (Мецамор) в области Урцадзор, истор. провинции Айрарат Великой Армении (Позже, со времен Хайаса – Аззи, становится центром армянских оружейников -производство оружия).
Армянская Аратта была теократическим государством, т.е. политические руководители государства одновременно являлись и религиозными руководителями. В то время основным верованием было поклонение Матери – Женщине, т.е. Матриархат. Во время гегемонии Армянской Аратты в малоазийском регионе, поклонение матери дошло до своей кульминации в Армянской Аратте. У аратийцев не было пантеона языческих кумиров, как такового. Жители Армянской Аратты в качестве верховного кумира поклонялись образу женщины в ипостаси Великой Матери. Вначале ритуалы поклонения Великой Матери отправляли только женщины (жрицы). Соответственно этому, всей системой религиозного поклонения руководила верховная жрица. В ее же руках была сосредоточена и вся полнота светской власти. Однако, со временем, в системе руководства Армянской Аратты происходят коренные изменения. Соседи Армянской Аратты (в первую очередь – государство Урук) начали входить в силу и угрожать ее независимости. Отныне Армянской Араттой стали править верховные жрецы. так прошло несколько столетий, в течение которых аратийцы не только защитили границы своего государства, но и распространили сферу своего влияния на многие регионы полуострова Малая Азия.
В тот период времени, основным соперником Армянской Аратты было Государство Урук. Оно занимало южную часть Шумера, но после заняло большую часть Передней Азии. Время от времени, интересы Армянской Аратты и Урука сталкивались и, между ними, происходили военные действия, которые протекали с переменным успехом. Во времена Урука и Армянской Аратты (начало третьего тысячелетия до нэ), на севере Междуречья уже существовало государство Шумер, которое уже было присоединено к Армянской Аратте и подвергалась политическому и духовному (в первую очередь – в вопросах религиозного поклонения) влиянию последней. Именно поэтому, в Шумере процветал культ Иштар и поклонение Матери - Женщине в этом государстве был на довольно высоком уровне (ощущалось влияние Армянской Аратты, где матриархат достиг кульминации своего развития). Шумер граничил с Армянской Араттой. В нем жило много древнейших армян, которые со временем, породнились с шумерами (выдавали своих девушек за шумерских мужчин, или брали шумерских девушек в жены своим сыновьям). Таким образом, можно сказать, что в жилах шумеров того времени, наполовину текла армянская кровь. Таким образом, на территория Северного Междуречья жили союзные с Армянской Араттой шумеры.
Возникла необходимость предпринимать решительные действия по защите страны от посягательств оккупантов. Поэтому пост руководителя теократического государства перешел к мужчинам (несмотря на это, система религиозного поклонения в стране осталось прежней – поклонение Женщине). Отныне Армянской Араттой стали править верховные жрецы. Так прошло несколько столетий, в течение которых аратийцы не только защитили границы своего государства, но и распространили сферу своего влияния на многие регионы полуострова Малая Азия. Оккупация регионов Армянской Араттой: начало XXVI в до нэ – оккупация Киликии и присоединение ее к Армянской Аратте. Начало 50 – ых годов XXVI в до нэ – оккупация юго – западных регионов Малой Азии и присоединение их к Армянской Аратте. В конце 90-ых – начало 80 –ых годов XXVI в до нэ – вторжение войск Урука в южные области Армянской Аратты. Война Армянской Аратты с Уруком. Изгнание урукских оккупантов с приграничных территорий Армянской Аратты Наиболее значительными правителями Армянской Аратты были Энсухкешдан, который правил в 2610 – 2560 гг до нэ (великий жрец и правитель Армянской Аратты) и Думуз , который правил в 2560 – 2493 гг до нэ (великий жрец и правитель Армянской Аратты). В конце 50-ых – начало 40 –ых годов XXVI в до нэ началась война Думуза с Уруком. Победа Армянской Аратты в войне. Кратковременная оккупация северных регионов Урука войсками Армянской Аратты
К середине III тысячелетия до нэ. Армянская Аратта постепенно переживает упадок и, через несколько десятелетий, распадается (закат славы и постепенный упадок Армянской Аратты приходится на 90-ые годы XXV в до нэ).
Категория: Армения | Добавил: Овик (26.12.2014) | Автор: Ованес Тирацуян E
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

historyam.ru © 2017