Мы в соцсетях

Реклама

Language

Форма входа

Поиск

Статистика

free counters

HTML Hit Tracker Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мобильная версия





Четверг, 17.08.2017, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход
Знаменитые Армяне


Сартировка по страницам

Дживан Гаспарян родился в 1928 году в деревне Солаг недалеко от Еревана. В шесть лет он начал самостоятельно играть на дудуке и постигать основы искусства, слушая старых мастеров. В 1948 г. Дживан Гаспарян присоединился к Tatool Altounian Ансамблю Национальной песни и танца, тогда же состоялось его первое профессиональное выступление в качестве солиста с Ереванским Филармоническим Оркестром. Репертуар Гаспаряновского дудука первоначально включал в себя традиционные фольклорные армянские песни, хотя он сочинял оригинальные песни на основе поэзии Vahan Derian.
Известность среди Западной аудитории постепенно пришла к Гаспаряну после саунд-трека к фильму Питера Габриэля "Последнее искушение Христа", в котором дудук вплетался в классически-роковые музыкальные темы. С тех пор за неполные десять лет Дживан Гаспарян озвучил семнадцать фильмов, среди них: фильм "Русский Дом", "Гладиатор", "Ворон", художественно-публицистический фильм Александра Гутмана "Фрески". Саундтрек к "Гладиатору", в котором Дживан Гаспарян выступил соавтором композитора Ханса Циммера, получил "Золотой глобус" за лучшую музыку к фильму в 2001 году. Дживан Гаспарян играл на альбомах Питера Гэбриэла, выпустил диск на фирме Real World - главном фольклорном лейбле мира. Пиратские варианты его дисков легко найти на "митинских" лотках, где они лежат рядом с бутлегерскими Deep Forest, Era или Sacred Spirit. "Ладно, если бы делали хорошо!" - возмущается Гаспарян. Будучи профессором Ереванской консерватории, Дживан Гаспарян подготовил более 70 профессиональных исполнителей на дудуке.
Дживан Гаспарян интенсивно гастролирует по Европе, Азии и Америке. После 15-летнего перерыва в 2002 Гаспарян выступил в Москве и Санкт-Петербурге дал несколько аншлаговых концертов. Его пластинка с записями самых красивых народных армянских песен и баллад под названием "I will not be sad in this world", посвященная памяти жертв землетрясения в Армении, завоевала мировое признание.
Четыре раза (1959, 1962. 1973, 1980) Гаспарян становился обладателем Золотой Медали всемирно известного конкурса, организованного ЮНЕСКО. Гаспарян - единственный музыкант, которого в 1973 г. правительства Армении удостоило титула "Народный Артист Армении".
Гаспарян выступал с Кронос-Квартетом (Kronos Quartet), Венским, Ереванским и Лос-Анжелесским симфоническими оркестрами, работал с такими музыкантами как Лайонел Ричи (Lionel Richy),Брайан Ино (Brian Eno),Питер Гэбриэл (Peter Gabriel). Совместно с Майклом Бруком Гаспарян записал альбом "Black Rock".
Дудук, на котором играет Дживан Гаспарян, живет у него уже сорок лет. Кроме того, маэстро играет на зурне, свирели, кларнете и поет высоким голосом.

 

  


ГОРКИ, АРШИЛ (Gorky, Arshile) (наст. имя и фамилия Возданик Адоян) (1904–1948), американский художник, один из лидеров абстрактного экспрессионизма.

Родился в Хоркоме (турецкая провинция Ван) 15 апреля 1904 в семье торговца. Спасаясь от войны и связанных с нею преследований армянского населения, перебрался с родными в Тифлис, а затем в Батум (1919). В 1920 семья эмигрировала в США. Посещал Рисовальную школу штата Род-Айленд в Провиденсе; затем (1926–1931) преподавал в Нью-Йорке, в Рисовальной школе и Центральном художественном училище. В своем артистическом псевдониме соединил имя «Аршил» (армянское «Ахилл») с фамилией «Горки» (в честь М.Горького).

Начинал с вещей традиционно-фигуративного рода (Автопортрет с матерью, 1926, Музей современного искусства, Нью-Йорк); долго искал свою манеру, увлекаясь П.Сезанном, П.Пикассо и В.В.Кандинским. Большое влияние на него оказала встреча с Р.Матта (1939). Вскоре, развивая принципы сюрреализма в сторону все большей беспредметности, стал одним из самых значительных мастеров абстрактного экспрессионизма. Переходной от фигуратива к абстракции стала серия Сад в Сочи (1940–1942). Писал красочные, нередко нарочито-загадочные по названиям полотна с зыбкими формами, которые резко выделяются на цветном фоне, напоминая фрагменты судорожно пульсирующего организма. Иной раз в этих фантасмагориях угадываются – в виде воспоминаний о детстве – приметы традиционного крестьянского быта. Среди его произведений – Лист артишока как сова (Музей современного искусства, Нью-Йорк), Печень как петушиный гребень (галерея Олбрайт-Нокс, Буффало), Как вышитый передник моей матери разворачивается в моей судьбе (частное собрание, США; все работы – 1944), Помолвка 2 (1947, музей Уитни, Нью-Йорк).

В 1946 году масса его картин погибла в результате пожара в студии. К пожару прибавились и другие несчастья, в том числе автокатастрофа (1948), искалечившая правую руку. Все это отразилось на душевном состоянии художника.Умер Горки в городе Шерман (шт. Коннектикут) 21 июля 1948.

  
 


Давид Ян - Председатель совета директоров и основатель компании ABBYY.
Кандидат физико-математических наук.
Лауреат премии Правительства России в области науки и техники. Родился 3 июня 1968 года в Ереване. В 1989 Давид Ян, будучи студентом 4-курса МФТИ, основал вместе с сотрудником ИПТМ РАН Александром Москалевым компанию Bit Software. В 1998 году Bit Software была переименована в ABBYY Software House. По состоянию на август 2008 года в международной группе компаний ABBYY работает 670 сотрудников: ведущих инженеров, ученых и лингвистов, разрабатывающих технологии искусственного интеллекта, оптического распознавания документов (Optical Character Recognition (OCR), ввода форм (ICR) и прикладной лингвистики. Сегодня компания имеет офисы в 8 странах мира, продает свои программные продукты более чем в 100 странах. Среди наиболее известных продуктов компании - система оптического распознавания текстов ABBYY FineReader и электронный словарь ABBYY Lingvo. Более половины всех сканеров и многофункциональных устройств в мире (свыше 14 миллионов устройств ежегодно) комплектуются системой ABBYY FineReader. Наряду с основной деятельностью в рамках компании ABBYY, Давид участвует в ряде других проектов в качестве со-основателя, предпринимателя и/или со-инвестора. В качестве примера подобных проектов следует отметить: создание первого в мире карманного коммуникационного компьютера для подростков Cybiko (Россия, США, Тайвань, 1998-2003 гг); участие в компании ATAPY Software (2001); основание и участие в работе компании iiko, создающей систему нового поколения для управления ресторанами и сервисами индустрии гостеприимства («Айко», 2005); участие в ряде творческих проектов, таких как мастерская FAQ-Cafe (2004), ресторан, клуб, галерея ArteFAQ (2007); участие в благотворительных и образовательных проектах, таких как образовательный фонд Ayb («Айб», 2005), участие в работе Наблюдательного совета МФТИ, участие в работе образовательного центра Tumo (2006) и ряд других проектов. Отец китаец, мать армянка.

Давид Ян - автор большого числа публикаций и обладатель ряда патентов, согласно рейтингам специализированной прессы является одним из самых известных ИТ-предпринимателей в России.
Интересуется современным искусством, архитектурой, социо-коммуникативными технологиями.
Женат, воспитывает двоих детей.
 
 
 
  


 
Артюр Адамов (собственно Адамян, 23 августа 1908, Кисловодск - 16 марта 1970, Париж, французский прозаик и драматург) родился в семье армянского нефтезаводчика, перебравшегося в 1912 году в Германию, затем в Швейцарию, а в 1924 году в Париж. Отец писателя проиграл состояние и в 1933 году покончил с собой.
Адамов сблизился с сюрреалистами, подружился с Арто, Джакометти. Писал стихи, издавал сюрреалистический журнал «Разрыв». В 1938 году пережил нервный срыв. В 1941 году был арестован за враждебные высказывания в адрес вишистского правительства, до конца войны находился в лагере в Аржелесе.
После войны в состоянии крайней депрессии начал писать исповедальную прозу, обратился к драматургии. Его пьесы стали началом театра абсурда, хотя более ранние скорее говорят о влиянии Стриндберга и, в определенной мере, Кафки, а более поздние ближе к Брехту, к политическому театру Э.Пискатора. Пьесы Адамова ставили лучшие режиссёры тогдашней Франции, они шли в Великобритании, но он очень болезненно относился к успехам Беккета и Ионеско и к своему «первенству».
С началом войны в Алжире сблизился с левыми силами, подписал коллективный протест французских интеллектуалов «Манифест 121». Переводил Гоголя, Рильке, Георга Бюхнера, Чехова, Горького («Мещан» в его переводе поставила в своем «Театр дю солей» Ариана Мнушкина), переделывал для сцены гоголевские «Мёртвые души». С середины 1960-х начал пить, затем употреблять наркотики. Несколько раз лечился в психбольницах. Покончил с собой, принял смертельную дозу барбитуратов.
 
Литература
 
 Esslin M. The theatre of the absurd. Garden City: Doubleday, 1961
 Caserta E.M. Arthur Adamov. Firenze: Nuova Italia, 1971
 Mélèse P. Arthur Adamov. Paris: Seghers, 1973
 Chahine S. Regards sur le théâtre d’Arthur Adamov. Paris : A.G. Nizet, 1981
 Hartwig S. Typologie des Zweiakters. Tübingen; Basel: Francke, 2000
 
  
 
 
  
 

Мишель Легран (Michel Jean Legrand, 24 февраля 1932 года, Париж, французский композитор, пианист, аранжировщик, дирижёр, певец).

Первый музыкальный опыт Легран получил у своего отца Раймонда Леграна, руководителя одного из оркестров варьете. Мать Леграна — Айкануш Марсель Тер-Микаелян, армянская пианистка.
Был знаком с Эдит Пиаф и Морисом Шевалье. В 1952 году заканчивает парижскую консерваторию и отправляется в турне по США.
С конца 50-х годов начинает писать музыку к голливудским фильмам, которая приносит ему мировую славу. Самое известное его произведение — музыка к фильму «Шербурские зонтики» (1964 год, с Катрин Денёв в главной роли). 3 раза награждён премией «Оскар» номинаций на «Оскар» 6, три раза номинировался на премию «Сезар» и по 1 разу награждён премиями BAFTA и «Золотой глобус» — номинаций на «Золотой глобус» 8. Автор музыки к 200 фильмам.
Как джазовый пианист работает с произведениями Джанго Рейнхарда и Бикса Бейдербека. В 1958 году записал альбом с Дональдом Бирдом, Джоном Колтрейном и Беном Вебстером. В 1978 году записал альбом «Le Jazz Grand», в 1991 — «Dingo», за что удостоился премии «Грэмми».
Параллельно выступает как дирижёр и пианист классической музыки. После концерта в парижской «Олимпии» в 1991 году, неоднократно выступал с Тамарой Гвердцители, писал для неё музыку. 
В интервью телеведущей НТВ Александре Глотовой Мишель Легран рассказал, как однажды «честно сочинил российский гимн», и что в «Шербургских зонтиках» все женские партии исполняла не Катрин Денев, а сестра Леграна. «Моя сестра исполнила в этом фильме арии не только Женевьев, главной героини, но и её матери, которую сыграла Анна Вернон». У Мишеля Леграна — четверо детей. И лишь сыновья пошли по стопам отца. В интервью ведущей НТВ Александре Глотовой композитор поведал: «Один мой сын — композитор. Другой — певец. У каждого из них своя жизнь. Одна дочь занимается конным спортом. Участвует в соревнованиях. Вторая — руководит курсами вождения». Племянница Мишеля Виктория Легран — участница балтиморского дрим-поп дуэта Beach House.
 
 
 
 
 
 
 


Аветис Теванян (Avadis «Avie» Tevanian, Ավետիս Թեվանյան) — один из главных разработчиков Apple Mac OS X, работавший в Apple с февраля 1997 года. Ави Теваньян покинул компанию 31 марта 2006 года «для обеспечения себе свободного времени». Теваньян работал директором по программным технологиям.

Стив Джобс начал творить историю NeXT в 1985 году после ухода Apple. Новую компанию создать было проще простого, имея за плечами многомиллионное состояние и четкое представление о том, чего он хочет добиться. Поиск команды талантливых инженеров и программистов тоже не занял много времени — многие из них пришли из Apple, к большому огорчению яблочной компании.
Основная идея NeXT предполагала создание передового инновационного компьютера и такой же ОС. Поэтому новый подход к архитектуре UNIX в виде экспериментального микроядра «Mach» чрезвычайно заинтересовал Джобса и его команду. Естественно, один из самых выдающихся разработчиков Mach, Аветис Теванян (Avetis Tevanian, в то время 24-летний студент), сразу же был приглашен в штат NeXT и принялся заниматься проектированием графического интерфейса вокруг уже имеющегося ядра. К 1988 году продукт был закончен, получил называние NeXTSTEP и дебютировал в том же году в составе первого NeXT Computer.
Конечно, для своего времени NeXT Computer был удивительно передовым. Но при этом очень дорого стоил даже для целевого сегмента NeXT — рынка научных исследований. После нескольких неудачных лет Джобс решил закончить производство компьютерного железа и полностью сосредоточиться на программном обеспечении — NeXTSTEP — операционная система продолжила эволюционировать в 90-х и даже была адаптирована для некоторых «чужих» архитектур вроде SPARC и x86.
А в 1996 году Стив Джобс пригласил руководство Apple к себе в гости и показал им созданную систему. В декабре этого же года, как гром среди ясного неба, Apple объявила о покупке NeXT (с целью использования NeXTSTEP в качестве замены Mac OS) и возвращении основателя компании в родные пенаты. 
Спустя некоторое время Стив Джобс снова стал у руля компании в качестве iCEO (временного генерального директора) и сразу же назначил своих NeXT-союзников на все руководящие должности, например, Аветис Тавенян стал вице-президентом по разработке программного обеспечения, проработав на этой должности до 2006 года.
 


 
Адамян Ованес Абгарович
Будущий физик Адамян О.А. родился 17 февраля 1879 года в городе Баку. Его молодая жизнь начинается с учёбы. С 1888 года по 1897 год юноша учится в Бакинском реальном училище. На этом он решает не останавливаться и едет далеко от дома, и с 1899 года учится в Мюнхенском университете. Это учебное заведение было им брошено, так как в этом же году он переселяется в Швейцарию и учится в университете Цюриха. Но опять обучение было не очень долгим. В 1901 году состоялся его переезд в Германию, где он позже, наконец, заканчивает своё образование в университете Берлина и получает квалификацию инженера-электрика.

Затем он занимается наукой и уже в 1907 году делает величайшее открытие – у него на экране появляется изображение (чёрно-белое, цветное) при помощи аппарата двухцветного, который предназначен для передачи сигналов и который Адамян Ованес Абгарович запатентовывает в 1908 году.
1910 год также знаменателен для данного физика тем, что он свой приёмник, который при помощи электричества способен передавать изображения на расстояние, патентует. У устройства выявлено два недостатка – использование только двух цветов и невозможность передачи движущихся картинок.
В 1913 году учёный решает вернуться в Ленинград. Уже здесь он регистрирует патенты один за другим, и их число достигает 21. В 1918 году он устовершенстует телевидение при помощи изобретения, которое показывает чёрно-белое изображение.
Затрагивает он и фототелеграфию в 1920 году, получая патент на «аппарат для передачи изображений на расстоянии», в котором использует разработанный собой метод воспроизведения изображения на фото вместо воспроизведения на экране.
Самым главным прорывом Адамяна является открытие трёхцветной системы телевидения. Он получает на неё патент в 1925 году. В основе лежит электромеханическая система. В устройстве есть диск с 3 сериями отверстий, которые и позволяют передавать цветное изображение.
В Ленинграде 12 сентября 1932 года Адамян О.А. умирает, оставив после себя множество открытий в области телевидения.

 
 
Армен Альберт Алчиан (1914-) Armen Albert Alchian Армен Алчиан родился в 1914 г. в г. Фресно (Калифорния). Образование получил в Стенфордском университете. Большую часть своей карьеры Алчиан проработал в корпорации Rand и Калифорнийском университете (Лос-Анжелесе), но его методологические позиции в экономике очень близки "чикагской школе" (М. Фридмен, Г. Беккер и др.). Причиной этого является виртуозное владение и применение Алчианом неоклассической теории цен в наиболее сложных разделах экономики. Работы Армена Алчиана могут на первый взгляд показаться немногочисленными, неформальными и довольно разнородными, но тем не менее многие из них оказали большое влияние на развитие экономической теории. В этом фигура Алчиана немного напоминает Рональда Коуза, который также заработал завидную славу всего 3-4 статьями. В чем же состоит вклад Алчиана в развитие экономической теории? Методологический вклад Алчиана лежат в области моделирования поведения фирм. В теории фирмы делается предположение о том, что фирмы максимизируют прибыль, но в реальности можно заметить, что менеджеры редко когда обладают всей необходимой информацией для хоть сколько-нибудь точного расчета прибыли и, следовательно, НЕ занимаются ее максимизацией. Как же быть - реальность противоречит предпосылкам теории и следовательно теория неверна? В своей знаменитой работе Неопределенность, эволюция и экономическая теория (1950) Алчиан предлагает другой ответ. Согласно Алчиану, фирмы не знают точно, какое поведение является наиболее выгодным (максимизирует прибыль) и ведут себя по-разному. При этом каждая фирма придумывает свой способ принятия решений, и одни фирмы оказываются ближе к максимизации прибыли, чем другие (хотя бы благодаря случайности). Дальнейшую роль играет механизм конкуренции: он вытеснят всех, кто получает меньшую прибыль, и таким образом автоматически выживают те фирмы, чье поведение близко к максимизации прибыли. Таким образом, предпосылка максимизации прибыли может считаться реалистичной, даже если это не соответствует действительности в какой-то момент времени. Данный аргумент более убедителен, чем предложенный Милтоном Фридменом полный отказ от проверки предпосылок на реалистичность, и он стал одним из краеугольных камней в теории "эволюционной" экономики. Другим нововведением Алчиана был радикальный отказ от общепринятой теории затрат, известной нам в виде кривых AC и MC в интерпетации Дж. Вайнера. Алчиан предложил рассматривать затраты как изменение чистой ценности капитала фирмы и использовать дисконтирование при анализе затрат короткого и длительного периода. Этот подход представлял собой довольное серьезное усложнение теории затрат и не был воспринят большинством экономистов. Но совместная статья Армена Алчиана и Гарольда Демсеца по теории фирмы взбудоражила умы экономистов и вызвала значительную дискуссию по вопросам действительных причин существования фирм. Этой статье экономическая теория обязана концепцией производства в команде - team production -, которую мы сейчас рассмотрим чуть более подробно. Теория team production В 1972 г. Армен Алчиан и Гарольд Демсетц опубликовали статью, которая содержала практически полную альтернативу коузианскому объяснению причин существования фирмы. Это была статья Производство, информационные затраты и экономическая организация (Production, information cost, and economic organizaion The American Economic Review, 62, 1972), которой очень скоро также было суждено стать хрестоматийной. Авторы статьи подвергли критике идущее от Р. Коуза и распространенное в то время представление о фирме, как секторе хозяйства, где действует власть предпринимателя (административный контроль). Они утверждали, что никакой такой особенной власти там нет: там нельзя наказывать или принуждать выполнять ЛЮБЫЕ действия. Работодатель может нанять или уволить своего работника, так же как мы с вами можем нанять или уволить булочника или бакалейщика в тех магазинах, куда мы ходим за покупками. В чем же разница в отношениях между нами и бакалейщиком и менеджером и рабочими? Разница в том, что авторы окрестили производством в команде (team production). Эта концепция довольно проста. Во-первых, существует много видов производства, в которых необходима кооперация нескольких человек и при этом вклад каждого в общий продукт невозможно точно измерить (существует так называемая трудность измерения - metering problem). Во-вторых, при подобном производстве у отдельного члена коллектива возникает возможность и стимул для отлынивания - это слово стало термином (англ. shirking). Если заработная плата каждого участника определяется как частное от деления общего продукта Q на число работников N, то отдельный работник значительно выигрывает от отлынивания и не имеет никакого стимула работать больше, чем нужно. 

 
Кеонджян Эдуард (считается отцом микроэлектроники. ) - профессор Аризонского университета , действительный член Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE)
Э. Кеонджян учился в Ленинградском электротехническом институте и в 1932 году защитил кандидатскую диссертацию по электротехнике. Он пережил блокаду Ленинграда, чудом спасся от неминуемой смерти, оставленный умирать у могилы для массового захоронения. Затем он попал в немецкий концлагерь, откуда ему удалось бежать.
После войны, благодаря настойчивости и удивительной выживаемости, ему с огромным трудом удалось получить визу, и вместе со своей женой и сыном он в 1947 году перебрался в США, будучи уже среднего возраста, без денег, не зная языка. Однако ему вскоре удается устроиться в исследовательскую группу, занимающуюся разработкой первых транзисторных стендов. Э.Кеонджян был принят на фирму General Elektrik и включен в группу схемотехников. Это стало поворотным пунктом в его карьере. В 1953 году Э. Кеонджян совместно с восемью другими специалистами опубликовал книгу под названием «Основы транзисторных схем». Это была первая книга по транзисторам, которая вскоре стала бестселлером. В 1954г. Э.Кеонджян построил первый в мире портативный радиопередатчик с питанием от солнечной батареи, который в 1986г. был выставлен в Смитсониевском Музее американской истории среди других технических достижений. В 1959г. - разработал прототип интегральной схемы (ИС), представляющей собой компьютерный сумматор. Изготовление ИС выполнили в фирме Texas Instrument. [1] Он также много лет работал в Индии и Египте в качестве специалиста ООН по электронике. В 1963г. Э.Кеонджяном был организован первый интернациональные симпозиум по "low-power electronics". Он стал руководителем лаборатории анализа отказов электронных деталей для проекта Apollo.LEM, построенный для Apollo-11, который 20 июля 1969г. произвел посадку на Луне. В перод работы в корпорации «Grumman Aircraft» Э. Кеонджян работал с астронавтом Нейлом Армстронгом как руководитель службы анализа неполадок в лунном проекте «Аполло 11». Кеонджян показал чрезвычайную важность уменьшения мощности рассеяния микросхем для достижения наивысшей надежности аппаратуры и в 1964г издал книгу Micropower Electronics. [2] В том же году он организовал первую международную конференцию по маломощной электронике. В 1994 г. он основал приглашаемое профессорство в Университете Аризоны, а через три года вместе со своей женой основал «Кафедру микроэлектроники Эдуарда и Марии Кеонджянов» в Университете Аризоны США. В 1997 г. вышла в свет его автобиографическая книга «Выжить, чтобы рассказать». Умер Э. Кеонджян в 1999 году, в возрасте 90 лет.
Он написал более 100 статей, получил 27 патентов США и других стран в области транзисторных схем и микроэлектроники. Одна из книг в его соавторстве, которая вышла в свет в 1963 г., называется «Микроэлектроника: Теория, разработка и производство», была продана в количестве миллион экземпляров, была переведена на шесть языков и сыграла огромную роль в развитии микроэлектроники во всем мире.

 
Ованнисян, Ричард
Ричард Ованнисян (англ. Richard G. Hovannisian) — американский историк армянского происхождения, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). Область исследований — история Армении и Ближнего Востока. Родился в семье армянских беженцев в Калифорнии. Закончил университет Беркли. Его имя было занесено в списки «Кто есть кто в США» и «Кто есть кто в мире». Сын Ричарда Ованнисяна, Раффи Ованнисян, был первым министром иностранных дел независимой Армении.
Известные работы 
. The Armenian People from Ancient to Modern Times: The dynastic periods: From Antiquity to the fourteenth century.  Palgrave Macmillan, 2004. Т. I. 384 с.
. The Armenian People from Ancient to Modern Times: Foreign dominion to statehood: the fifteenth century to the twentieth century.  Palgrave Macmillan, 2004.  Т. II.  512 с.
. Remembrance and denial: the case of the Armenian Genocide.  Wayne State University Press, 1998.  328 с.
. Looking backward, moving forward: confronting the Armenian Genocide.  Transaction Publishers, 2003.  301 с.
. The Republic of Armenia: The first year, 1918-1919. University of California Press, 1971.  Т. 1.  547 с. (Volume II (1982), Vols. III & IV (1996))
. Armenian Sebastia/Sivas and Lesser Armenia.  Mazda Publishers, 2004.  С. 224.
 
 
   
 

 
Леонид Генрихович Хачиян (арм. Լեոնիդ Գենրիխովիչ Խաչիյան, 3 мая 1952 - 29 апреля 2005) советский математик. Родился в Ленинграде. В возрасте 9 лет он вместе с родителями переехал в Москву. В 1978 защитил кандидатскую диссертацию, а в 1984 докторскую. В Вычислительном Центре Академии Наук СССР. В 1982 ему была присуждена Премия Фалкерсона за выдающиеся работы в области дискретной математики. С 1989 г. жил и работал в США. Предложил первый полиномиальный алгоритм - вариацию метода эллипсоидов - для решения задач линейного программирования. Несмотря на то, что алгоритм оказался непригодным для практических вычислений из-за высокой степени многочлена, оценивающего время его работы, результат Хачияна имеет большое теоретическое значение. Кроме того, этот результат дал толчок к интенсивному поиску новых практических алгоритмов для решения задач линейного программирования. До своего переезда в США в 1989 Хачиян работал в Вычислительном Центре Академии Наук СССР и Московском Физико-Техническом институте. В 1989 занимал должность приглашённого профессора в Корнелльском университете. С 1990 работал в университете Рутгерс. В США Хачиян продолжал исследования по некоторым своим старым темам, как, например, по сложности вписанного эллипсоида максимального объема, а также вёл исследования по новым направлениям. Вместе с Bahman Kalantari он написал несколько статей по проблемам матричного масштабирования и балансировки нагрузки.
 
 
 
 
 
 
 
  
 

 
Джек Кеворкян (Доктор смерть) - Jack Kevorkian 26.05.1928 года Понтиак, штат Мичиган США (Usa) Американский врач, популяризатор эвтаназии. Известные прозвища - Доктор Джек, Доктор смерть, Доктор Суицид. Родился 26 мая 1928 в Понтиаке, штат Мичиган, в семье армянских эмигрантов. Окончил медицинский факультет Мичиганского университета в 1952, после чего вступил в вооружённые силы США и принимал участие в Корейской войне. Работал в больнице Г.Форда в Детройте, а затем патологоанатомом в различных больницах Калифорнии и Мичигана.
Популяризация эвтаназии
Занимаясь врачебной практикой, выступил в защиту эвтаназии в тех случаях, когда больному уже нет возможности оказать медицинскую помощь, и страдания которого не стоят того, чтобы продолжать жить. В 1989 разработал и построил т. н. «машину самоубийства» (мерситрон — англ. Mercitron, от mercy — милосердие), подающую смертельную дозу анальгетиков и токсичных препаратов в кровь больного, для пациентов, не способных покончить с собой иными способами. 4 июня 1990 используя мерситрон, с собой покончил первый пациент, страдавший болезнью Альцгеймера. В общей сложности в 1990—1998 гг. мерситроном воспользовалось более 130 человек.
Осуждение
Идеи Кеворкяна были решительно осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 Кеворкяна лишили лицензии на занятия медицинской практикой. Впоследствии он четырежды представал перед судом, однако был оправдан из-за недостаточности свидетельских показаний. В марте 1999 Джек Кеворкян был обвинён в прямом убийстве второй степени, после того как осуществил эвтаназию 52-летнего Томаса Юка из округа Оуклэнд, страдавшего болезнью Лу Герига. В качестве неопровержимого доказательства стороны обвинения была представлена видеозапись совершения самого акта эвтаназии, которая, по воле самого Джека, находилась в свободном доступе. Решением суда Кеворкян был приговорён к заключению сроком от 10 до 25 лет в исправительном учреждении штата Мичиган. 1 июня 2007 года за хорошее поведение решением Комиссии штата по условно-досрочному освобождению 79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом:
1. помогать кому-либо умереть путём эвтаназии; 2. осуществлять уход за лицами старше 62 лет; 3. близко общаться с лицами, имеющими врождённые физические отклонения. 

 
Тигран Вартанович Петросян (арм. Տիգրան Վարդանի Պետրոսյան, 17 июня 1929, Тбилиси — 13 августа 1984, Москва) — 9-й чемпион мира по шахматам с 1963 по 1969, международный гроссмейстер (1952), заслуженный мастер спорта СССР (1960), кандидат философских наук, чемпион СССР (1959, 1961, 1969, 1975), шахматный теоретик и журналист, редактор ежемесячника «Шахматная Москва» (1963—1966), главный редактор еженедельника «64» (1968—1977).
Тигран Петросян познакомился с шахматами в начале 1940-х годов в тбилисском Дворце пионеров, где совершенствовался под руководством А. Эбралидзе.
Большое влияние на формирование шахматных взглядов Петросяна оказала книга А.Нимцовича «Моя система на практике». Первых успехов добился во Всесоюзных юношеских первенствах 1945 — 1-3-е место, 1946 — 1-е; чемпионат Грузии (1945) и Армении (1946; в 1947/1948 вместе с Г. Каспаряном). Норму мастера спорта выполнил в полуфинале чемпионата СССР (1947). В финале чемпионата страны (1949) — 16-е место. После переезда в Москву (1950) добился отличных результатов в чемпионатах столицы: 1950 — 3-е место, 1951 и 1956 — 1-е место. На чемпионате страны 1951 показал гроссмейстерский класс игры (2-3-е место) и завоевал право участия в межзональном турнире 1952, где также разделил 2-3-е место. С тех пор неизменный участник соревнований на первенство мира. В турнире претендентов (1953) — 5-е место. В межзональных турнирах 1955 — 4-е место, 1958 — 3-4-е, 1962 — 2-3-е; в турнирах претендентов 1956 — 3-7-е, 1959 — 3-е место. Выиграв турнир претендентов (1962), добился права на матч на первенство мира с М. Ботвинником, которого победил в 1963 и завоевал звание чемпиона мира. В 1966 Петросян отстоял звание чемпиона, выиграв матч на первенство мира у Б. Спасского. В 1969 проиграл матч на первенство мира Б.Спасскому. Борьбу за звание чемпиона мира продолжил в матчах претендентов (1971—1980). В межзональных турнирах: Биль (1976) — 2-4-е место, Рио-де-Жанейро (1979) — 1-3-е место. В составе сборной команды СССР 9 раз выигрывал шахматные олимпиады (1958—1974), 8-кратный победитель командного чемпионата Европы (1957—1983). Участник 16 чемпионатов СССР, победитель командных чемпионатов страны, чемпион Москвы (1951 и 1956), участник многих крупных международных турниров, выступал за команду СССР в матчах против шахматистов Англии, Аргентины, Венгрии, США, ФРГ, Швеции, Югославии и др. стран; участник «матча века» (1970).

historyam.ru © 2017